login
22-03-2005 16:12
о первой годовщине второго президентского срока

Прошел ровно год с начала второго срока президентства Путина. События, которые произошли за это время, помнятся всем: Беслан, строительство «вертикали», монетизация, отмена выборов губернаторов, украинская и грузинская революции и т.п. И на этом насыщенном событиями и эмоциями фоне возникает вопрос: а что делал Путин свой первый срок? Что он делал до того, как?..

По версии эксперта председателя Уральской гильдии политконсульатнтов Константина Киселева, основные «вехи» президентского пути ВВП выглядят следующим образом: назначил полпредов, которых губернаторы «съели» и не поперхнулись; изменил принципы формирования Совета Федерации после чего тут же создал при себе совет из губернаторов; якобы привел региональное законодательство в соответствие с федеральным.. В годовщину второго срока Владимира Путина политолог Киселев публикует очередную статью , озаглавленную

«Президент-неудачник»

«Год назад вполне уместными были бы заголовки комментариев, итоживших четырехлетие правления нового президента, как предложенный в свое время «Путин и пустота». Тогда казалось, что у Путина нет ни программы, ни даже ее эскизов. Но потом случилось строительство «вертикали власти», отмена выборов губернаторов, новая приватизация ЮКОСа, и стало понятно, что какая-никакая программка, но есть. Если бы не было этого года, то по прошествии времени о Путине и не вспомнили бы: был какой-то президент, откуда-то появился, что-то обещал, где-то выступал, на чем-то катался. И все. Серость. За прошедший год Путин перестал быть пустым.

Сегодня Путин наполнился вполне реальным содержанием. Наконец-то стало возможным подводить итоги. Увы, они неутешительны. Не для Путина – для России.
Вертикаль власти уже обернулась коррупцией. Ее масштабы превосходят все разумные пределы. Правоохранительные органы стали лишь одним из ее механизмов.
Борьба с криминалитетом обернулась ростом преступности. Вершиной этой «борьбы» стало назначение Дарькина, которого Кремль обвинял во всех смертных грехах всего некоторое время тому назад.

Удушение свободных СМИ привело к росту социальной напряженности и интеллектуальной фронде. Запрет на занятие политикой поставил в повестку дня массовые акции протеста.
Борьба с региональными элитами привела к актуализации вопроса о распаде России.
Стремление играть все более активную роль в мировом экономическом сообществе вылилось на практике в передачу амурских островов Китаю и появление новых территориальных претензий к России со стороны Японии.

Активизация «политической работы» со странами СНГ с позиций «старшего брата» привела к потере влияния в Украине, Грузии, а в перспективе Кыргызстане и Молдове.
«Мочение в сортирах» сопровождается все более ужасными терактами.
Продекларированное стремление к созданию условий для развития бизнеса и равноудаленности от всех экономических интересов на деле обернулось делом ЮКОСа и падением доверия в отношениях между бизнесом и властью.

Четыре года ожидания погубили Путина. Его решительность была хороша в начале правления. Сегодня Путин вслед за нравственной легитимностью постепенно теряет политическую поддержку. Путин попал в зону критики и интеллектуального отторжения.
Сегодня у Путина остался один аргумент – кроме меня некому. Выжженное политическое пространство – вот девиз Путина и его команды. Отсюда удаление с политической арены всех заметных политических игроков. Поэтому в России оказалось опереточно-марионеточное правительство. Поэтому в России безликая Дума и безликие депутаты. Они видны на экранах, они что-то заявляют, что-то изображают. Но даже это изображение размыто. Лица стерты, краски тусклы.

Кукловоды в тени, там, где принимают решения. В тени идет жизнь. Только демократия и народ к этой жизни отношение имеют отдаленное. Механизм политических изменений – византийство. Приводные ремни – деньги и личные связи. Направление – реставрация. И все одно – не выходит, не получается, пробуксовывает.

Президент – неудачник, вот сегодняшний итог правления Путина.
Хотя если посмотреть на ситуацию с позиций отдельных частных интересов, то некоторые результаты даже впечатляют. В России произошло новое крупное перераспределение собственности, возникли еще одна-две мощнейших олигархических группы, во главе которых стоят люди из администрации президента и приближенные к ней, а сам Президент играет в их жизни далеко не последнюю роль. С тем чтобы отобрать и поделить, с перераспределением собственности в России вновь все в порядке.

Что следует ожидать теперь, когда кредит доверия катастрофически уменьшился, когда лимит ошибок практически исчерпан, когда первая алчность удовлетворена?
После того, как Путин оказался в зоне интеллектуальной критики и массового недоверия, ему все труднее восполнять свой символический потенциал. Сегодня Путина не критикует только ленивый. Хвалить Путина стало не модно, не красиво. Могут пожалеть, но не более того. Имидж неудачника к Путину приклеился намертво. Даже уничтожение Масхадова не принесло Путину заветных символических очков. Чем больше он старается, тем сильнее неверие. Чем большее количество юбиляров он поздравит, тем сильнее смеются остальные. В его словах все ищут подтекст: где кроется подвох? Ощущение временности, преходящести вернулось вновь. Люди ждут только плохого. Верят только негативу.

С другой стороны, диктатура всегда рождает ощущение вседозволенности. После нас хоть потоп. Живем один раз. Лови момент. Вот лозунги текущего момента. Стабильность и связанный с ней страх нарушить правила ушли или уходят из массовых ощущений. Исчезла перспектива. Экономическая элита смотрит на Путина с недоверием. До предчувствия революции и гражданской войны, правда, еще не дошло, но до ощущения бардака – вполне.
В этих условиях есть один выход – остановить реставрационные процессы, пока они обратимы, сформировать символы будущего и определить перспективы.

Механизм осуществления этого, к сожалению, остается один – преемственность власти. Разрушить этот механизм не удалось и в ближайшее время едва ли удастся. Поэтому вопрос о преемнике с каждым днем становится все более актуальным. Путин стал понятен. Два-три оборота в направлении закручивания гаек ничего нового не добавят. А вот с «новым президентом» есть проблема. Фигура пока не ясна, но его действия вполне можно прогнозировать.

Если власть будет рассуждать технологично, как она пыталась делать до сих пор, то, скорее всего, с реставрацией будет покончено, а все сделанное Путиным в этом направлении открыто или по умолчанию будет признано ошибкой, политический либерализм (в урезанном варианте) вернется.

Иного пути нет. Иначе катастрофа. Благодаря Путину и первому году его второго срока. Примите поздравления с годовщиной».
©
апд: тем, кому интересна политика.
курмузик: [................................ the putin song]
состояние: [......................... совершаем путинг]
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Ну и как вам Путин?
• Путин мудаг, срок ацтой
14
56.00%
• воздержусь
5
20.00%
• А чего вы хотели?
4
16.00%
• Я Путиным доволен
1
4.00%
• Путин наше фсе!
1
4.00%
• Путину зачот
0
0%
• Ниибед
0
0%
• Фсе правельна зделал
0
0%
Всего проголосовало: 25.
Заведено: 22-03-2005 17:34
Комментарии:
contra omnes
Аффтор жжОт. Креатифф атличный. С аффтаром сагласен.

22-03-2005 16:39
не сотвори из меня кумира
Bladewalker :))) свободолюбивый уральский политолог :))

в мск такие тексты просто крамола, писец :)

капитан-крокодил
теперь его расстреляют, ага.
общая мысль - президент - враг народа?. предлагаю тебе провести опрос на тему.

капитан-крокодил
да, хороший дизайн. растаманский какой-то.

22-03-2005 17:25
не сотвори из меня кумира
Великий Комендаторе опрос дело хорошее. не чо его стрелять.

просто пора бы понимать, что к чему ведет, и отчего у нас все как всегда, и иногда хуже. по мне так ельцын лучше, чем этот маленький комплексующий мужчинка :)

ЗЫ: диз то да, тепленький, из-под абсента правда :)

капитан-крокодил
login ельцын - пьяница. а как надо понимать, что к чему ведет, никто ж не объяснит. запрещено все что кроме...

22-03-2005 17:38
не сотвори из меня кумира
Великий Комендаторе ну пьянство Ельцына было в большем случае обусловлено препаратами, которыми его кололи под старость уже, там от рюмки отъезжаешь, хотя побухивал он, есть такое.

Ну а что при Путине то изменилось, ну не пьет он, так лучше то не становится, ага :)

22-03-2005 19:08
Камрад
ну здрасти приехали, афтар явно сгущщает краски.
сейчас модно стало в интеллектуальных кругах Путина ругать, но надо смотреть, кому выгодно.
первое что сделал он полезного - отодвинул крупный капитал от власти. ходор тому большая и красивая иллюстрация, а прочие платоны Еленины ссутся по ночам в штаны за границей, ожидая участи чеченского эмиссара в катаре (забыл как зовут).
отобрал у капитала электронные СМИ (естественно, со свободой высказывания стало похуже, но и называть его Великий Дорогой Туркменбаши его никто не будет, да и сама возможность публиковать такие вещи хотя бы в инете и то уже показатель). Гбшная вертикаль хоть и коррумпирована, но избавлена от явных Агентов Запада (ну да, я параноик, и што?).
Во внешней политике очевидны провалы - просрали Украину и Грузию, выводим войска из таджикистана, но тут понятно, опыта в "демократических" играх у нас еще маловато, да и бабла поменьше, чем у штатов.
Насчет местного сеператизма я до конца афтара не понял. По моему как раз наоборот, ни в татарстане, ни в якутии сейчас уже об отделении никто не заикается, ибо еще одной чечни у себя дома никто не хочет.
Про преступность - сейчас лень лазить по статистике, чтобы с елкиным сравнивать, но, например, в сравнении январь 2004 с январем 2005 произошло снижение количества убиств на 0,4%, не ахти сколько, но и не рост.

И вообще, меня очень всегда расстраивает это рабское стремление идентифицировать власть с конкретной персоналией. За чистоту во дворе отвечает дворник в первую очередь, а мэр - уже во вторую, и что делать, если все дворники пьют, а новых не завезли.

23-03-2005 01:57
шумный корнеплод
В комментариях о политике промолчу. Так - как не люблю об этом.

login Милый дизайн. По-весеннему радостно.
Мне даже читать удобно.

23-03-2005 09:01
не сотвори из меня кумира
nut ну я конешно могу поспорить с тобой по всем пунктам :) особенно по поводу отодвижения капитала от власти и сепаратизма :))

Всем давно понятно за что сидит Ходор, и капиталы тут ни при чом :)))

ну про сокращение преступности на 0,4% -- ну блин это вапще не аргумент, ибо наверное все знают, что такая ментовская статистика. у меня друг работает в убойном, я не раз видела все эти карточки и статистику -- грубая ложь и гнилая система, любой мент нормальный тебе это подтвердит :) Ничего тут не изменилось: что при елкине, что при путине :)

Ты знаешь, я с Киселевым во многом согласна, кстати, летела обратно из мск вместе с ним как раз. Хотя меня нельзя никак заподозрить в симпатии к этому политологу, ни человеческой, ни профессиональной. "Выжженное политическое пространство" -- абсолютна верная метафора. За Путиным не останется ничего. Он беспомощен в позиционной полиборьбе, блеклый и глупый во внешней политике. А самое главное сейчас: он НИЧЕГО не делает. Я посмотрела его замеры, шо пиздец, этот рейтинг может поднять тока еще одна маленькая, но победоносная война. Если вы понимаете, о чем я.

А позитива нету...

23-03-2005 09:56
Камрад
все правильно.
тока кроме критики еще бы предложил что-нибудь дельное аффтор.
а так, все - да...
по мне, так тоже - Борька лучше выходит. потому как он хоть по пьяни да по дури дела свои творил. хоть какое-никакое объяснение.
а нынешний - трезвый и умный.
здесь есть только одно объяснение. откровенно говоря, страшноватое объяснение...

login а у тебя весна, да?))
и еще: а почему ты не проголосовала?

23-03-2005 11:15
не сотвори из меня кумира
Ra да, страшноватое, верно :)
а что автор может преджложить Путину??? Ты вот себе представляешь это хоть какнить? Я лично могу предложить отставку, а кабмин, кстати, оставить, пусть отрабатывает. Ну и тэ дэ.

Кста, Ельцин оч многое сделал в свое время, просто мы тогда были не в том возрасте, что щас, и не можем пока оценить. А что сделал Путин? Замочил всех в сортире? нет. тока его фразочки типа "замучаетесь пыль глотать" -- и все...

ЗЫ: не, не весна, пары абсентной камрадовки выходят :) скора выйдут :)

нервный почвенник
Кисель - который экс-НТВшник? Всё сочит желчью?-)

В одном согласен на все сто - выжженое политическое пространство. Некому. Не дали вырасти или не уродились? Ни программ, ни харизмы, одни безликие человеческие единицы. Впрочем, на харизме тож может всякое разное прийти к власти.-)

А воопче, я вже на этот счёт своё мнение выносит. Песдец стране.

23-03-2005 12:57
Камрад
login самое смешное (это сквозь слезы, если), что и предложить-то особо нечего, да...
потому что единственный вариант, который на ум приходит, уже давно проанализирован разными умными дяденьками, которые только и ждут того, как этот вариант запустить.
и будет у нас кактусовая революция...((
куда ни кинь, везде клин, короче.
я к аффтору претензий-то не имею, вопрос был более реторический. просто думается: а вдруг кто поумнее тех умных дяденек найдется, подскажет, что делать-то?
извечный, блин, вопрос...))

23-03-2005 14:25
не сотвори из меня кумира
necros не не тот Кисель. Константин Киселев, один из наших политологов.

У миня мнение примерно такое же. Убито нахуй что-то в историческом механизме в нашей стране. ЧТо -- не понятно, но ощущение стопроцентные.

Ra безысходность :) ситуация то в общем даже не патовая. она никакая, кризис псевдодемократической власти как таковой. нах, к монархизму надо возвращацо чтоль? хуйноуз, если чесна. Но институт президентства в РФ практически дискредитирован.

23-03-2005 14:56
Камрад
login я так думаю, что спустя какое-то время, однажды проснемся мы и поймем, что живем мы уже не в России, а кто где...
кто в Московии, а кто в Самарии, а кто-то в Уральской республике, а другие вообще в Татарском Ханстве и т.д.
как это уже случилось однажды, когда мы спать легли в СССР, а проснулись х..й знает где...
естественно, в каждом новом государстве сразу же объявятся новые правители, которые поведут эти свои государства-карлики верной дорогой в светлое будущее в Европейский Союз. и будет нам всем в том союзе счастье...
или не всем будет счастье...
кому-то будет, наверное. и то неплохо...

23-03-2005 15:13
не сотвори из меня кумира
Ra Вот вероятность сепаратизма возрастает в это время нереально высоко. Очень многие прогнозируют именно такой вариант исхода событий. Уральская республика пытается отделиться с 93 (!) года. У нас даже деньги свои были отпечатаны -- уральский франк. Структура правительства -- копия федерального: губернатор (президент)+ руководящий аппарат губернаторской администрации, премьер+кабминов, двупалатный ЗакС. Устав области, между нами, девочками, улетный, его даже переделывать не надо будет почти, чтобы отделицо. И то же самое спит и видит Башкирия, татарстан, Якутия и тд. Все территории-доноры имели в виду федеральный центр, жрущий бабло регионов :)

23-03-2005 15:39
Камрад
login именно так.
про Уральскую республику я в курсе немножко, слыхал. да я и жил в Ебурге больше полугода. в Самаре, между прочим, тоже по вашему примеру свое правительство ввели: теперь и у нас доморощенные министры появились...) мордатые такие, ага!..))
тут ведь что понять надо: это хорошо, или не очень, если такой сценарий приключится?
мне пока кажется, что не очень это хорошо...

23-03-2005 16:52
не сотвори из меня кумира
Ra ну в общем для государства -- не хорошо, потому что территориально теряет и ну все остальное, уже невозможно считаться с русскими в мире, когда все разваливается, мечта Пиндосии :)

24-03-2005 07:16
бот
Путин на встрече с бизнесменами и инвесторами говорит:
- Отката к прошлому не будет!
В зале кто-то шепчет:
- Намекает, что придется давать откаты к будущему..

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть