кошка хочет в Лондон
pi_lulia
дневник заведен 29-08-2007
постоянные читатели [47]
Alpha, Annouchka, Camypau, Coccinelle, Coiriel, drk, Endless, FairFox, Fetter, fish4l, Fleurell, galynca, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lord Alukard, Lucky Lark, Mari-May, over the autumn, Penny Lane, RammZamZam, Seele, toskun_i_blyaka, TwiGGy-MyDAK, Uhrwerk Engel, Unari, Wildberry, Yuta, Zarevlasta, zubchik, Вася Кот, Веселый Джокер, Виль, Влюбленная в жизнь, Дева, Жил был человек, Заточкина, Инспектор По, Кавай_Котэ-тян, Кайса, Каштанка, Косметичка, кюхельгартен, Ланочка ПМ, Рика, Сара Фостер, Сойка, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [36]
антиресы [3]
15-01-2012 19:42
Возьмем кота, например, Ваську. Он может поймать мышь. А теперь представим, что кот изобрел машину, которая ловит мышей.
И теперь коту Ваське требуется учиться ею пользоваться, обслуживать, добывать ресурсы, защищать от других котов. Это прогресс?

2 % возможностей человеческого мозга породили автоматических лошадей, механические мотыги и каменные топоры с большим радиусом действия. Это прогресс? Жизнь среднестатисческого человека посвящена освоению ранее изобретенных технологий и их усовершенствованию. Космический корабль - это всего лишь сильно усовершенствованная лошадь.

КПД в 2 % это смешно, по нашим же понятиям.
Где же эволюция...
Технологии призваны освободить человека, а меж тем все сильнее его порабощают.
Комментарии:
Тихая улитка
Для начала Ваське надо совершить шедевр эволюции и объяснить хотя бы одному коту, что такая машина полезна.
Люди способны учить других людей. Это - ахрененный прогресс, недоступный другим. Даже обезьянам, которые "обезьянничают" - то есть самообучаются, наблюдая.
Камрад
Юль, ты чего?
Очарованная песней ветров
"Погрязшее в инновациях человечество" (с) Леноран победило тебя???
Камрад
Сырный Шарик, человечество усложняется, не развивая основные принципы, меня это беспокоит =)

Рика, согласна,
но, способность к обучению, востребованная цивилицазией, не оправдывает того, чему цивилизация себя посвятила ) За способность обучать и обучаться эволюция наградила нас возможностью "жить дольше, чем живут наши зубы". Довольно давно.
Камрад
Виль, меня нельзя победить, пока я мыслю =)
Очарованная песней ветров
pi_lulia По-моему, ты драматизируешь, нет?
это я про ответ Рике.
Камрад
Виль, История человечества вообще довольно драматична.
16-01-2012 11:15
Камрад
По.... пофиг, абсолютно пофиг
Камрад
не согласна.
человечество улучшает коммуникацию.
Камрад
Те же, входит Annouchka.
pi_lulia мне как-то не понятно откуда цифра. Нет, откуда у тебя эмоции понятно - ловить сантехника и самой делать ремонт то ещё удовольствие. Но зачем ты так обобщаешь?
Если тебе грустно, зови в гости, чо)
Камрад
))))))))))))))))))))))Сырный Шарик поняала, отлетаю

ну как бы я вижу принципильную разницу между состоянием 500 лет назад, когда люди сомневались есть ли душа у людей. живущих в другой стране -- и сейчас .
16-01-2012 13:11
Сырный Шарик, сантехник тут совершенно не причем. Это не эмоции, это размышления, и они у меня всегда, независимо от настроения ) Люблю обобщать предельно обще, в этом, на мой вкус, самое интересное и есть.

Annouchka, но ведь принцип-то все тот же. Раньше было удобно подозревать соседа в том, что у него копыта вместо ног и младенцы на ужин, а теперь - что у него ядерное оружие припрятано. Наполнение меняется, а по сути - все одно.

Это похоже на развитие в пределах одной ступени, мне интересно, будет ли до следующая =)
16-01-2012 13:11
Ах, да, это я и есть, pi_lulia
Камрад
я не согласна про одну ступень.

я вижу несколько точек.

неолитическая революция. осели.
революция осевого времени. разделили время. круг разомкнулся в спираль. выделилось я

сейчас, возможно -- новое информационное качество. размывание границ сознания. я сливаестя, то ли с машишнами, то ли людьми. один человек не может осмыслить объем информации, который есть за всю жизнь. нужна новая интеграци.

просто перемены исчисляются тысячелетиями. поэтому нам, с продолжительностью активной жизни в 50 лет -- их не видно. перспектива не та.

клетки. которые заменяются каждый день, тоже не видят, как тело растет, взрослеет и умирает.
Очарованная песней ветров
Мне кажется, что мы рассматриваем этот вопрос в разных плоскостях.
Проблемы людей связаны с инстинктами самосохранения, борьбы за власть, короче, выживания. Поэтому и смотрим вечно за соседями, как бы там чего не вышло.
Но с другой стороны, прогресс дал людям продолжительное детство, возможности пробовать самореализовываться в разных областях, короче, дополнительное свободное время. Мы ушли от цикла выживание-размножение-выживание-размножение, добавив новые элементы. Да, добавились другие циклы, но все же не столь узкие и не столь ограничивающие все остальное. Тоже обучение происходит интегрированно с саморазвитием. Это не обучение ради обучения.
Ты как-то все сводишь к безнадежности, маркетиниг, прогресс...
Камрад
Виль да, абсолютно согласна про скор жизни.

например, раньше люди в принципе не доживали до того времени, когда у них уже выросли дети. а сейчас в 40 до 70 -- живи не хочу )
16-01-2012 13:48
Камрад
"— Понимаешь, мой господин, — коммуникации.
Император задумчиво покачал головой:
— Чем они хуже, тем лучше"

http://readr.ru/uilyam-golding-chre...ol.html?page=1#
Очень рекомендую, Голдинг - лауреат Нобелевской премии по литературе.
почти синяя птица
Те же и Джей.
Во-первых, по-моему, прогресс. Потому что раньше его (кота) жизнь включала в себя три составляющие: поел-поспал-половил мышей, а теперь вон сколько. Усложнение жизни заставляет кота соответствовать, осмысливать, познавать, пробовать, учиться. Теперь он уже не будет таким, как раньше, просто потому, что знает, как еще можно. Никто не принуждает его пользоваться машинкой, но он открыл еще одну грань реальности.
Прогресс - это поступательное движение вперед, говорит нам Вики. поскольку, где перед никто не знает, кот просто движется. Если измерять прогресс в процентах КПД, тогда получается медленный и жалкий погресс, но, если б машинки не было, и 2% не было бы тоже.
Искусство КПД вообще измерить нельзя. Зачем человек тратит месяцы, годы на то, чтобы превратить глыбу камня одной формы в глыбу другой формы? Какой смысл располагать слова определенным образом, чтобы их окончания совпадали?
Мне кажется, ты ошибаешься, говоря, что качественно ничего не изменилось. Появилось больше выборов. Гуманизм дал тебе право выбирать, будешь ты побивать камнями неверную жену или нет. Понятие экологии позволяет тебе выбирать, что носить, и чем питаться, как минимум. Да, все сюжеты можно привести к трем основным, и от своей природы не деться, но дьявол живет в мелочах, как и прогресс, наверное.
У меня ощущение, что я рассуждаю на тему, а не отвечаю тебе на вопрос, но все-таки опубликую пост)
16-01-2012 14:50
Annouchka, я имею ввиду одну ступень после научно-технической революции. На мой взгляд прогресс растет вширь, а не вверх. В остальном, согласна. Правда раньше и дети быстрее вырастали. Все вполне умещается в собственные рамки.


Виль Обучение требуется для высвобождения время, высвобожденное время тратиться на высвобождение времени для следуещего обучения. Вопрос, чему учимся =)
Мне бы хотелось, чтобы духовное развитие таки преобладало бы в перспективе над инстинктами.

Интересно же рассматривать под разными углами.
Ведь не из одних положительных сторон состоят процессы и явления. Которые к тому же более очевидны.

/Юля
16-01-2012 14:52
Сойка , все так.
В том числе =)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть