Ну ты даешь! Кайф! Первый раз такой улет, - признался Хосино, медленно погружаясь в ванну.
- Это только начало, - сказала девушка. – То ли еще будет.
- Эх… Хорошо!
- А как – хорошо?
- Ни одной мысли ни о прошлом, ни о будущем.
- Истинное настоящее – это неуловимое движение вперед прошлого, которое поглощает будущее. По сути, все ощущения – это уже память.
Хосино поднял голову и, приоткрыв рот, посмотрел на нее:
- Чего?
- Анри Бергсон, - проговорила девушка, «Материя и память», не читал?
- Вроде нет, подумав немного, сказал Хосино. Он не помнил, чтобы ему доводилось читать что-нибудь серьезнее комиксов. Исключение составлял учебник по обслуживанию спецтехники – его заставляли изучать на военной службе. Да еще книжки по истории и природе Сикоку, которые он два дня мусолил в библиотеке. – А ты читала?
Девушка кивнула:
- Приходится. Я в университете на философском учусь. Скоро экзамены.
- Вот это да! – восхитился Хосино. – Подрабатываешь, значит?
- Ага, за учебу же надо платить.
Они перебрались на кровать, девушка принялась ласкать Хосино руками и языком – и тут же снова привела его в состояние боеготовности.
- Что Хосино-сан, опять? Она не спеша перешла к следующей стадии. – Принимаю заявки. Есть пожелания? Пожалуйста. Сандерс сказал, чтобы я обслужила тебя по высшему разряду.
- Уж и не знаю, какие пожелания… Слушай, загни-ка еще что-нибудь про философию? Может, тогда у меня подольше получится. А то в таком темпе опять надолго не хватит.
- Ладно. Гегель как тебе? Хотя старовато, конечно.
- Да мне без разницы. Давай чего хочешь.
- Тогда Гегель. Староват, но ничего. Золотой фонд все-таки.
- Согласен.
- «Я» есть и одна сторона отношения и все эти отношения в целом.
- Ого!
- Гегель сформулировал понятие «самосознание». Мысль такая: человек не просто сознает «я» и объект по отдельности, но и, проецируя «я» на объект, выступающий как посредник, может действием лучше понять «я». Вот что такое самосознание.
- Ничего не понял.
- Ну смотри. Вот я сейчас кое-что для тебя делаю. Для меня «я» - это я, а ты – объект. Для тебя, конечно, все наоборот. Хосино-тян «я», а я – объект. Таким образом, мы с тобой взаимообмениваемся как «я» и объект, взаимопроецируемся и утверждаем самосознание. Действием. Это если коротко.
- Ни фига не понятно, но как-то бодрит.
- То-то и оно, - сказала девушка.