28, 29, 30 ноября 1776 года.
Да вот.. уже три дня нет ничего.. Ни слов, ни чувств, ни переживаний. Сижу и думаю над собственной глупостью и сочувствую тем, кто не видит этой глупости. Как же всё-таки странно ведут себя люди.. Придумали себе праздников, богов, вершителей.. И сами в это верят, слепо, бездоказуемо. Как странно, когда в прошлом, когда были только пещерные люди.. Придумают себе божество, и несут ему своё самое дорогое, что у них есть. Даже детей.. Абсурдно в корне. Положить камень на стол, сказать,: «О, мой Бог!», и пасть пред ним на колени, и верить в него, и бить ноги в кровь, считая, что камню станет от этого теплее, что он шевельнётся и окропит тебя светом своего божественного «Я».. Нет, люди порою абсурдны.. И я таким был. И невозможно вырваться из этого круга, пока ты связан неразрывной нитью с ними, пока ты являешься частью толпы. Не вырваться оттого, что ты одинок в своём понимании, ты не сделаешь больно другому отказавшись от всего. Ты можешь отодвинуться только тогда, когда ты один.. Нет, у меня нет бога, нет праздника, который снимает мне голову и бросает в котёл, где варятся сотни таких же бездумных и маленьких голов. Но, хочу отдать должное, я так понял, что в этой их слабости содержится их сила, причём огромная. Сила толпы, сила веры.. Как говорил мне Рональдо: «верить нужно, а во что – тебе решать. Вера спасает, малыш. Послушай меня старого, раз не хочешь верить кому-то ещё. Это я тебе скажу по своему опыту, а он у меня больше, чем у многих».
Как же мне сейчас не хватает Рональдо с его мягкой и уверенной спокойностью, с его мудростью и любовью.. Мог бы я хоть узнать где он.. Я бы ринулся туда сразу. Я бы разодрал в клочья старого графа, чего бы мне это ни стоило. Но почему старик Рон так настаивал, чтобы я остался здесь? Почему рискует опять поститься со мной, в очередной раз? Спасает мою шкуру.. Зачем? Не знаю.. Придёт время, и мне откроется эта тайна. Чёрт подери, я стал говорить прям как моя покойная бабуля. И это я …
Интересно, как я выгляжу в глазах других? Как видят меня окружающие? Меняюсь ли я хоть как-нибудь? В этом замке нет зеркал. Почему? Странным был этот граф при жизни.. Надо съездить и обзавестись зеркалами.
1 декабря 1776 года.
Сегодняшний день ознаменован покупкой десяти больших и пяти маленьких зеркал. Сегодня же их повесил на все стены, мимо которых я часто хожу. Очень красивые зеркала. Большие просто роскошны! Во весь мой рост. Чистейшие, даже голубизной отдаёт. Красивая деревянная оправа. Одно только зеркало странное. Я нашёл его в замке вечером, когда рылся по комодам в надежде что-то найти. Оно совсем не такое как всё, что я видел сегодня. Оправа из старого потемневшего дерева.. На ней вырезаны лица, маленькие, но очень чёткие. Видимо, долгих трудов стоило сделать такое творение, и денег, наверное, стоило немалых. А лица тоже поражают. Я только позже понял, что это не просто лица. Там были вырезаны маски. Каждая из них что-то изображала, улыбку, плач, смех… Но все лица были мертвы. Искривление их рта не несло никакой эмоциональной нагрузки.. Смотреть было страшно на них. А зеркало местами с тёмными пятнами, мутное и местами царапанное. А на речке выгравирована надпись:
«Вечность ничто не изменит,
лишь сотрет вековую пыль
и оставит тебя без времени
марионеткой беспомощных сил»
Да…выглядит красиво, но ужасающе. И почему граф оставил это здесь? Нет, я буду смотреться в красивые зеркала. Путь покоится и дальше в недрах этой каменной крепости.
9 декабря 1776 года.
Вянет последняя из двенадцати роз.. Она должна прийти.. Она не сможет устоять. Где она, интересно? «Девочка!!! Подойди сюда, малышка!»
Да, точно не сможет устоять. <уколол свой палец и прикоснулся губами к маленькой капельки крови. Сижу задумчиво и не замечаю ничего вокруг.>
«Ах, ты уже здесь, моя дорогая? Умница… Девочка, сбегай, посмотри, она всё там же лежит, или нашла себе новое место спячки?»
<«Бедняжка.. Даже не может теперь собой контролировать. Розочки всё больше и больше отбирали её силу воли с каждым днём. И зачем мне это нужно? Нет, я не хочу делать из неё марионетку.. Что же теперь? Кажется я теперь зависим от того, что я есть.. Мне нужно доказать свою силу, превосходство.. И кто может мне помешать здесь? Да никто. Мне враг только тварь, такая же как и я. Тварь сильная и властная. Нет, она – марионетка. Она даже хуже. Она мотылёк. Она ничего не может сделать.. Теперь у неё рефлекс.. Теперь она, словно цепью привязана к этому замку. Удачные зеркала я себе купил. Только вот в них всё изо дня в день одинаково. Всё так же контрастно, так же темно и чётко, совершенно. Совершенное должно жить в совершенном… Огонь.. Вот он тоже совершенен. И горит в совершенном камине перед ликом совершенного существа. Да, наш род совершенен, он превосходен над родом людей…»>
10 декабря 1776 года. Ночь.
Мне надоел треск этих глупых брёвен в камине. Сколько можно трещать и трещать. Невозможно.
…
А это ещё что за писк? Ага, милая Кэт, ты вернулась. Да, ты оказалась слабым мотыльком, как я и рассчитывал. Ну что ж, иди, поиграем..
«Впусти, пожалуйста! Пожалуйста, я устала! Мне холод