Mikki Okkolo
13:16 11-04-2005 К Арине :)
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом

© (атовр низесветен)
Комментарии:
Арина
14:28 11-04-2005
Mkkii Ookklo
Врррранье :D не иеемт занчнеия - хитрая формулировочка, а? :) По результатам исследований нашего родного Института Мозга (Наталья Бехтерева) реакция мозга на предъявляемое предложение зависит от степени его правильности: грамматически неправильная структура вызывает запаздывание реакции по сравнению с правильной, семантически неправильная - еще большее запаздывание, а грамматически и семантически неправильная - еще большееееееее. Вот.
А на отзывы на ЕО нельзя было не повестись, да :)))
Mikki Okkolo
15:39 11-04-2005
Не свосем соласегн. :) Некие миллисекундные паузы (на «перевод») при чтении фиксируются, но в целом текст читается на удивление легко. Скорость снижается очень незначительно.
Про семантические трудности согласен полностью. Меня лично это просто в тупик поставить может.
отзывы на ЕО – это что такое?
Warlord
19:17 11-04-2005
Секунды сложатся в года. Я специально проверил. Сначала тупо исправил все слова (не вникая в общий смысл), а потом взялся читать. 2 секунды разница. А теперь представь "Войну и мир" в ткоам изложении.
=))))
А вот интересно, если долго читать в таком виде, раговаривать потом как будешь? ;)
Mikki Okkolo
11:36 12-04-2005
Ya-Warlock
Про «Войну и мир» это ты верно заметил. А теперь возьмем «падонак-стайл», который, в определенных группах, имхо, становится стандартом интернет-общения де-факто. Текст тоже читается без проблем, но все-таки глаз цепляется за искажения, и некая пауза в восприятии возникает. Как это влияет на общее качество коммуникаций? (я пока промолчу про другие эффекты этого явления).
А, Арин?

И еще интересно, если долго читать в таком виде, раговаривать потом как будешь? ;)
Warlord
12:52 12-04-2005
Я о том же. Долгое применение чего-либо приводит к тому, что человек начинает употреблять это уже на бессознательном уровне. Это, кстати, заметно по "падоновским" тусам. Вроде глядь, пытается человек по-русски писать, но нет, сбивается на "падонок" стиль.
Mikki Okkolo
14:49 12-04-2005
Ya-Warlock Ага. Консуэтуда - альтер натура, типа.
Интересно, что Арина скажет. (профессор, ку-ку)
mamMock
14:49 12-04-2005
Mikki Okkolo
слушай, ну ты же не первый год замужем (в смысле, мы это уже обуждали)

Aoccdrnig to rscheearch at an Elingsh uinervtisy, it deosn't mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoetnt tihng is taht the frist and lsat ltteer is at the rghit pclae. The rset can be a toatl mses and you can sitll raed it wouthit porbelm. Tihs is bcuseae we do not raed ervey lteter by it slef but the wrod as a wlohe.
это был ответ ВН-а на аналогичную запись
Mikki Okkolo
14:53 12-04-2005
mamMock Не, я не в курсе. Наверное, в загуле был. :)

Зы Для английского даже лучше работает. Правильное написание не всегда помнишь, и мозг сам выстраивает все как надо.
Арина
19:57 15-04-2005
Русская ментальность воспитана не на заучивании правил, а на подражании образцам, - это не я сказал, а В.В. Колесов (почтенный монстр из Питера). Разрушение зрительного образца, т.е. узнаваемости слова, мне кажется, вредно для психики в современной ситуации, когда клиповое мышление давит, информационный поток заливает и т.п.
А вот интересно, если долго читать в таком виде, раговаривать потом как будешь? ;) :yes: На общее качество коммуникации влияет погано. Очень характерно, когда проверяешь вступительные сочинения: раз встретишь "прецеНдент", два, три... на восьмой - лезешь в словарь :D
Долгое применение чего-либо приводит к тому, что человек начинает употреблять это уже на бессознательном уровне. Я на 100 процентов согласна. Так и тянет в конце рецензии на диплом поставить смайлик-другой. Это плохо - размывается жанровое и стилистическое чутье. Потребляемые образцы бьют заученные правила. Спасите меня! Защитите меня!
А в английском, действительно, ситуация другая. Я в среду была на докладе про английский смс-язык: мы до такого не дойдем, там аналитический (с малоразвитым формообразованием внутри слова и большим числом вспомогательных слов) агглютинативный (преимущественно) язык, традиционная орфография - все не как у людей :) (Агглютинативный - это когда части слова (морфемы) не сплавляются с нарушением границ и взаимовлиянием, как у нас книга, но книжка, сон, но сна, а механически приклеиваются) Но это я уже занудила :)
А все ли из вас купили мою новую "Культуру речи" издательства Айрис? :D:D
Mikki Okkolo
13:35 18-04-2005
Арина Спасибо. Можно сделать вывод, что в общем снижении "граммотности" есть нечто закономерное.
Можно ли все-таки сделать вывод, что к этому причастны технологии? Ведь раньше тиражирование неправильных написаний сдерживалось именно технологически. Вернее, отсутствием технологий копирования, доступных массам. Книги и пресса подвергались тщательной корректуре и, пожалуй, единственным образцом с ошибочными написаниями служили лишь тетеради соседа по парте.

ЗЫ Это один из авторов на обложке? :D
Mikki Okkolo
14:44 18-04-2005
И еще о «падонках» (интересно, если назвать их «подонками», обидятся?) :D .
Заметки на бегу.
Само движение, имхо, близко панковскому. Отличие в том, что это чисто сетевой, виртуальный проект, и выразительные средства его, прежде всего, вербальные (или более правильно – письменные?). Средство – намеренное разрушение грамматики языка. Цель - ? Хорошо бы кто ни будь из наших доморощенных «падонокв» ответил.
Такое впечатление, что в «падонки» записываются люди в основном с активной жизненной позицией, пассионарные. Это отчасти объясняет столь стремительное распространение стиля в сети.
Но есть в нем какая-то своя, особая сила. Характерно, что люди, использующие этот стиль, приносят ему в жертву собственную индивидуальность. При чтении таких текстов, создается впечатление, что писал их один и тот же человек. При том, что в объемных текстах большая часть употребляемых слов вполне обычны, «падонковские» «аффтар пеши исчо» лезут в глаза сильнее всего. В результате индивидуальность стиля практически полностью нивелируется.
Хотя, допускаю, это уже мифологизация. Хорошо было бы проверить на аутентичность несколько таких текстов от разных авторов с помощью контент-анализа.
Интересно, что возьмут на вооружение «постпадонки», разрушение стилистики, структуры языка?
Гость
01:18 21-04-2005
Mikki Okkolo - собственно сам прием коверканья языка не нов, падонки в околожжшной среде в струю попали, вот их и растиражировали. допадонковская тема была года три-четыре назад(по сетевым меркам очень много) - фидошная эха СКЛ(су-кащенко-локал) и "сетевые провокаторы" кащениты с их "новой громатекой" и довольно забавной мифологией про шушпанчиков, среди тех, кто активно пользуется падонковской лексикой довольно много людей хорошо знакомых с кащенитскими примочками. до кащенитов была фидошная эха ТВН(tyt.bce.hacpem) - детище Орла - расцвет эхи был где-то в 96м-99м годах, те специализировались на флейме в сети и имели свои языковые фишки, основанные опять же на коверканьи языка. собственно, из ТВН довольно много народа перекочевало к кащенитам в районе 2001-2003гг. так что у падонков были предшественники в этой среде. - не феномен, а закономерность. ну и преемственность проследить можно. люди стоявшие у истоков СКЛ формировались в ТВН-е в свое время. не удивлюсь, если окажется, что часть падонкавских креативщиков проходила "стажировку" в кащенке - меня во всяком случае эти ребята как-то приглашали на свои ресурсы со стишкамри. =) собственно мне думается, что в таких группах стиль формирует ограниченное количество народу - 2-3-5 человек, остальные берут готовые шаблоны на вооружение, ибо это становится модным. и у основной массы пользующейся падонковским стилем индивидуальности нет. тоже самое наблюдалось и в СКЛ и в ТВН.
aabp
01:20 21-04-2005
Mikki Okkolo - воблин, пока писал авторизация пропала. то что выше - моё.
Mikki Okkolo
10:54 21-04-2005
aabp Спасибо огромное, с большим удовльствием походил, почитал про кащенитов. Я не знал этого термина, хотя не раз встречал таких людей. Т.е. я не знал, что это такое организованное течение.
И про падонков теперь многое более понятно.

таких группах стиль формирует ограниченное количество народу - я в этом уверен.
2-3 процента изобретают языковые фишки, остальная масса – людоедки эллочки, потребляющие. Хотя среди потребляющих есть образованные и самостоятельно мыслящие люди, получается так, что не они используют стиль, а стиль использует их. Стиль использует их как носителей. Для распространения, для размножения. Этакая проекция «чужих» на языковую среду интернета. (Остапа несло). Поэтому интересно посмотреть как на этапы развития паразита и его носителя, так и на то, что остается от носителя после того, как цикл завершается.
COURVOISIER
00:31 22-04-2005
тьфу.. пока читала, забыла, что хотела сказать...
в общем - все спасибо)))
Mikki Okkolo
11:42 22-04-2005
Кошмарик :) Бывает. Заходите еще ;)
Гость
12:31 23-01-2006
Эта кащенитская зараза плавно переползает в интернет:

http://www.kaschenko.ru/ShMuZ
http://www.kaschenko.ru/test/content/main.php
Mikki Okkolo
12:41 23-01-2006
Гость Спасибо за ссылки.