Mikki Okkolo
11:15 13-05-2005
Смотрел вчера «К барьеру». Дмитрий Быков против какой-то депутатши. По поводу готовящегося закона, защищающего детей от негативной информации.
Схема выстроена классически. Умный и остроумный Быков. Сволочь Соловьев. Дура-баба.
Тетку порвали на атомы. Проблемы, о которых она пыталась лепетать, засмеяли.
Честно сказать, ощущение осталось малоприятное. Тот же «Дом-2», только в интеллектуальной, эстетской упаковке.

А Быков тоже гад. Если верить Житинскому, он дома при детях в выражениях ничуть не стесняется. А в эфире завил обратное.
Комментарии:
КЛ
11:22 13-05-2005
Шоу оно и есть шоу. Кого интересует правда :), главное - опустить кого-нибудь :), чтоб обыыватель почувствоал свое превосходство :)
Mikki Okkolo
12:00 13-05-2005
Конкретные люди Похоже, что так и есть. Жаль.
Написал тетке письмо. Типа, что ж ты, дура, неужто трудно было подготовиться, идя на программу? Посмотрим, на фига депутатам мыло. :D
iWery
12:35 13-05-2005
А что за проблемы, о которых тетка лепетала? Интересно.
Мне кажется (заочно), что как бы ни был умен лапочка Быков, тетка все же больше понимает, от чего нужно детей защищать и как это делать. Интуитивно.
Я неправа?

И кто такой Соловьев? Ведущий? Разве не Леонтьев ведет эту передачу?
iWery
12:38 13-05-2005
Чем больше узнаешь, каковы писатели в реальной жизни, тем меньше их уважаешь и меньше хочется их читать. : )
Ra
12:49 13-05-2005
если даже умные слова звучат из уст дурака, то смысл, значение этих слов нивелируется...
а то, что тетка - неумная, было очевидно...
Mikki Okkolo
13:06 13-05-2005
Айстра Проблемы – попытка законодательно ограничить распространение «негативной» информации в прессе и на ТВ, если она может быть доступной детям. Имеется в виду прежде всего «пропаганда порнографии, насилия и мата». Я проект закона не видел, но Быков с Владимиром Соловьевым (эту программу ведет именно он) восприняли его как еще одну попытку ограничить права журналистов. Возможно, они и правы, но форма противостояния, которую они при этом избрали, имхо, просто издевательство. Как над теткой, так и над проблемами.

ЗЫ Тетки разные бывает. Иных и на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя (я не про эту конкретно).
Mikki Okkolo
13:13 13-05-2005
Ra К сожалению, да. Мне кажется, что Солвьев специально таких "дуэлянтов" подбирает.
Вообще просто странно, что тетка настолько некопенгаген в теме. Что она до "Симпсонов" докопалась? Взяла бы для примера "Саус парк" на MTV. "Говно", "Жопа", "Срака" - сколько хочешь. "Мудаки" проскакивали. (гы, хорошая фраза получилась).
И журналы подростковые тоже - богатый материал для размахивания перед камерой.
Впрямь, депутаты - инопланетяне.
iWery
13:27 13-05-2005
Mikki Okkolo
Жаль, что я передачу не видела.
Не, тетки разные бывают, это я не спорю.
Просто у большинства из них где-то на подкорке записаны правильные вещи относительно воспитания детей. Т.е. они их чуствуют, но не всегда правильными и красивыми словами объяснить могут. Фундамента нет.

А зачем они примеры приводили? И без примеров, по-моему, понятно.
Я вообще против мата на ТВ и особенно в литературе. Но, похоже, у наших депутатов до этого руки не доходят.

Еще бы я запретила рекламу, направленную на детей младше 16 лет. А еще... : )
Mikki Okkolo
13:36 13-05-2005
Айстра Давай мы тебя Соловьеву на следующую программу сосватаем? ;)

Быков требовал примеры. Где, мол, вы увидели на ТВ и в прессе мат и порнографию?
Джей
14:35 13-05-2005
Быковская дочка, которой 15 лет, уже сама пишет, и хорошим языком. Ей не повредило, как он дома выражается. А так - он точно гад. Я его люблю, но гад, что тут скажешь, он про Новодворскую написал памфлет, и она там кошек душила. Она очень обиделась, потому что он у них бывал дома часто, и знает, что она кошек обожает. Новодворская говорила - ну написал бы, что я ворую, могилы раскапываю, ладно, но про кошек...!!
Кстати, новый роман он написал.
Ограничить права журналистов в деле распространения пропаганды порнографии, насилия и мата - дело святое. А голосование как прошло? Зрители хоть сколько-нибудь поддерживали - если не тетку, то ее позицию?
AccIsDead
14:57 13-05-2005
Айстра - про подкорку - поподробнее, пожалуйста. Откуда дровишки? :)

Джей - у-ти хосподи, жаба обиделась... горе-то какое...
Mikki Okkolo
15:02 13-05-2005
Джей В том то и дело, что поначалу голосование шло со счетом 2:1 в пользу тетки. Т.е. зрители, еще не слыша аргументов, голосовали за идею. Но уже к концу первого раунда, когда тетку выставили (главным образом Соловьев) скудоумной ханжой и ретроградкой, лидировать начал Быков. Ну, и по нарастающей.

ЗЫ Гад не то, что при детях ругается. А то, что трус и лжец. Грязно играл, как выяснилось.
Mikki Okkolo
15:34 13-05-2005
безликий Горе в том, что Быков поступил бесчестно. По отношению к кому – дело второе.
Мне так кажется.
iWery
15:47 13-05-2005
безликий
Это исключительно мои мысли. Дилетантские. Может, я и неправа.
Сужу в основном по дневникам, как м/ж относятся - ну, к примеру, к закону о запрете распития пива в общественных местах и подобным вещам.

Mikki Okkolo
Так я же нерезидент:) Примут?
Mikki Okkolo
15:58 13-05-2005
Айстра А пусть тебя ФСБ завербует, станешь резидентом. :D
AccIsDead
17:57 13-05-2005
Mikki Okkolo - слово "честь" не применимо к земноводным. Их просто давят и идут дальше. Они-то в выборе средств не стесняются...

Айстра - что-то я плохо улавливаю связь между отношением к этому закону и подсознательным знанием о правильном воспитании.
Mikki Okkolo
10:04 14-05-2005
безликий Нет. Я в данном случае все равно не согласен. Одно дело, когда, скажем, разведчик, побывав в стане врага «с дружеским визитом», раскрывает миру негодяйские замыслы и публикует фотографии негодяйских секретных лабораторий. И совсем другое, когда этот разведчик рассказывает журналистам, что у главного негодяя изо рта воняет, сам он импотент и возбуждается только при виде раздавленных крыс, а у его жены огромный чирей на заднице.
AccIsDead
11:00 14-05-2005
Mikki Okkolo - да согласен, согласен. В принципе. Но все, что плохо для конкретно Новодворской - лично меня очень радует
barber
11:51 14-05-2005
При всем своем огромном уважении к Быкову смотреть эту передачу с его участием не смог (хотя поначалу весьма даже обрадовался) - настолько явным показалось несоответствие "весовых категорий".

Бесполезно запрещать те или иные слова, поскольку они все равно уже есть (как в анекдоте известном: "в русском языке нет такого слова - "ж..." - "странно: слова нет, а ж... есть"...), а запретный плод от запретов только слаще. Я вырос в шахтерском городе, работал на шахте, служил в армии, учился в политехническом институте - нигде меня, собственно, не смущало обилие присущих мужскому общению крепких выражений; но, когда я иду мимо инженерно-экономического института поутру и милые молодые дамы в сквере напротив за сигаретой выдают такие сентенции, что, будь они произнесены голосом погрубее, легко можно было бы себя почувствовать на нарах в женской колонии во время вечернего шмона, - так вот, когда я слышу такое, как-то становится не по себе. Или когда Киркоров на пресс-конференции во весь голос рифмует слово "звезда". У меня и двух мнений не возникает по поводу "хорошо это или плохо".

Дело не в наличии таких слов, а в том, кто и когда их говорит, наверное. То есть вопрос во внутренней культуре человека, под озабоченностью в росте которой, я уверен, подпишутся и писатель Быков, и депутат Стебенкова, и ведущий (сволочь :))) Соловьев. А рост - не запретами стимулируется и не цензурой.

(А что Быков так с Новодворской поступил - обидно, да... Новодворская мне не очень симпатична, но чтоб так, и про кошек, и исподтишка... хм... зря он так...)
Mikki Okkolo
12:30 14-05-2005
barber
Однако ж красной нитью этой программы со стороны Быкова стала мысль: «ничего страшного не происходит. Оставим все как есть». Вот штука то. В комментариях к этой программе я встретил цитату кого-то из классиков (Лотмана, вроде) «Культура есть система ограничений». Культура по природе своей устроена традиционалистски. Развитие ее построено на противоречии, на борьбе между стремлением сохранить статус-кво и необходимостью впитывать нечто новое… Э… о чем это я ?.. :D
Ах, да. Выходило, что Быков стоял на позициях крайнего либертарианства, едва ли не анархии.
Да еще это вранье его «я при детях ни-ни»…
А…
Джей
19:58 14-05-2005
Mikki Okkolo
А там не встречалось такой мысли, что агрессивные мысли м выражения, пройдя сквозь стиль и ритм, гармонизуются и становятся общественно безвредными? И что поэтому отображение сквозь призму искусства - допустимо.
barber
23:38 14-05-2005
Mikki Okkolo Я высказался не по поводу передачи (повторюсь - я ее целиком не смотрел просто), поэтому позицию Быкова обсуждать не могу. Развитие же вообще (и культуры в частности) - понятие диалектическое и с его законами спорить бессмысленно, тем более со столь эрудированным собеседником. Этак можно и самому случайно оказаться либертарианцем, а то и кем похуже :)
Что же касается внутренней культуры - что, как ты думаешь, больше говорит о ее уровне: слова как вербальная оболочка или смысл, отношение, в них вкладываемые?
Mikki Okkolo
10:16 16-05-2005
Джей Боюсь, что для того уровня обсуждения, который имел место, это была бы слишком сложная мысль. А, если бы даже и прозвучала, была бы воспринята большинсвтом с обеих сторон как ложная.

barber Содержание, безусловно, важнее формы. Однако я лично не назову культурным человека, который систематически плюет на форму. Если в человеке есть внутренняя культура, она обязательно проявит себя и во внешних проявлениях. Если же внешних проявлений нет (или они проявляются весьма выборочно), то и ценность внутреннего содержания, в глазах окружающих, стремится к нулю.
Что до творцов, то книги, фильмы, картины – это проявление их интеллекта, таланта, и пр. Культура же проявляется в живом, непосредственном отношении к людям. И она обязательно имеет этическую/эстетическую составляющую.
Я так думаю…
Mikki Okkolo
16:58 16-05-2005
http://kreml.org/opinions_face/86480793 - стенограмма передачи, если кому интересно.
AccIsDead
18:51 16-05-2005
Прочитал. Лишний раз убедился в правильности решения не смотреть дуроскоп. Разговор слепого с глухим с периодическим встреванием слепоглухонемого. Тетка вещает, не слыша вопросов. Быков в открытую над ней стебется, но без толку - тетка же не слышит. Ведущий встревает к месту и не к месту, зачем - непонятно, на него все равно оба оппонента никакого внимания не обращают. Бред. Зато лишний раз засветились на публике.
Mikki Okkolo
12:43 17-05-2005
безликий Да. :(
Night Lynx
15:31 28-05-2005
Тётка, однако, не унимается :) Видимо, недостаточным слоем бетона её залили...
Mikki Okkolo
13:00 30-05-2005
Night Lynx да уж...
Она мне, кстати, ответила. Хочу, говорит, встретиться, пообщаться с Вами. Но продолжения пока нет.