Задаюсь вопросом: какие силы воздействуют на развитие музыки? Почему музыка практически не развивалась века до XVII-XVIII, начала активное развитие в XIX и так стремительно развилась всего лишь за вторую полоивну XX века? Хотя под "развилась" я здесь понимаю отнюдь не улучшение музыки, а лишь распространенность и разнообразие стилей. Впрочем, разнообразие это достаточно условно: старые стили, рано как и старые композиторы/исполнители забываются чуть ли не быстрее, чем новые успевают занять их места. Вот, помню, упоминал как-то при девушке, закончившей со мной музыкальную школу, Johnny Be Good Чака Берри: оказалось, что она никогда не слышала эту вещь. А ведь это один из рок-н-ролльных хитов середины века, с той поры прошло меньше времени, чем со дня написания Лунной сонаты или Лебединого озера.
Каждое время приносит в музыку что-то свое, новое, характерное. Вот, скажем, один из вкладов нашего времени - так называемая альтернативная музыка. Альтернатива чему? Року? Неужели рок-музыке нужно искать альтернативу (при том, что рок сегодня - это уже далеко не Beatles)? Чего не хватает? Экспресии? А что, рока мало? Или в многочисленных современных джазовых ответвлениях (фанк, например) недостаточно экспрессии? Думается мне, что не хватает во многом ощущения самореализации при недостатке элементарного таланта. Выход - самореализация путем эпотажа: публика клюет на вызывающее, шокирующее. И для этого совсем не обязательно быть хорошим исполнителем, достаточно уметь писать шокирующие тексты, представать перед публикой в шокирующем виде и и полнять свое с позволения сказать творчество в какой-нибудь необычной, шокирующей манере.
Да, что-то меня сегодня несет... Просто послушал сегодня несколько музыкальных вещиц и присутствовал при их обсуждении людьми, которые их воспринимают. Возможно, я просто консервативен и невосприимчив к нововведениям, но на мой не самый испорченный музыкальный вкус все это кажется непригодным к употреблению.