Загадка.
У меня тут есть одно интервью, ждинсОвое чуток, но не в это ссуть :) Я его выложу, и предлагаю вам отгадать: кто этот человек. Не ФИО, а его род деятельности в жизни :))) Пабидителю -- прис, особо если это камрад из тех, кто меня увидит.
— Это у вас далеко не первая литературно-художественная работа: были фотовыставки, выходили книги стихотворений. А теперь — диск с песнями. Как так получилось, что вы, вроде как поэт, стали соавтором песен?
— История, в общем, проста, хотя для меня она была неожиданной. Когда вышла моя очередная книга, ко мне обратился Саша Пантыкин, который написал песню на один из моих стихов, он предложил встретиться и послушать. Я, признаюсь, долго отбрыкивался от встречи.
— Почему?
— Знаете, слава поэта-песенника меня никогда не прельщала (улыбается). Более того, я считал это сочетание полуанекдотичным. На мой взгляд, надо либо писать стихи, либо тексты песен, либретто… А это — не поэзия. Поэтому я долго отбрыкивался, пока меня не уговорили: послушай, что ты теряешь? Пришёл Саша, я послушал песню. И настолько меня это удивило! Он взял два стихотворения в одну песню и совсем по-другому расставил акценты. И я понял, что это — совсем другой способ прочтения моего текста, который даёт ему вторую жизнь. И вот так я согласился на этот проект: мы 2,5 года вместе над ним работали.
— Ваши с Пантыкиным песни исполняют очень известные певцы: Иосиф Кобзон, Евгений Маргулис…
— ...Сергей Мазаев, Николай Носков, Макс Покровский («Ногу свело!»), отец и сын Пресняковы, Теона Дольникова, Макарский, Глызин и другие. Абсолютно звездный состав. Они все — соавторы, единомышленники этого проекта.
— А как удалось собрать такой звездный состав, ведь, согласитесь, вы не знаменитейший поэт-песенник, чьи песни разбирают как горячие пирожки?
— Вот, скорее всего, именно потому что я не поэт-песенник, на этот проект и был такой отклик. Дело в том, что для них оказался очень интересным и небанальным литературный и музыкальный материал, и все звезды выступили в несколько непривычных для себя ипостасях.
— А как распределяли песни?
— Когда готовились композиции, мы с Сашей обсуждали: кто бы мог это спеть? И были ситуации совершенно для нас однозначные: например, есть два вальса; мы понимали, что исполнить их может только Кобзон… И когда он любезно согласился, для нас это было большой радостью!
А были вещи удивительные: я, например, не ожидал, что Макс Покровский сможет спеть так. Он поёт «Благодарен» — это почти молитвенная песня, и он её исполняет настолько пронзительно… А вторая — «Огни субботы», она — игровая. И Макс все сделал просто блестяще! Я могу про всех долго говорить, восхищаться…Николай Носков великолепен; Алексей Глызин, которому достался очень трудный материал, поразил меня своим мастерством.
— А были отказы, когда человек говорил, что не будет это петь?
— Да, были. Тут незачем лицемерить. Отказывали по разным причинам: кто-то говорил, что ему это не близко, а один сказал, что такое прочтение материала для него невозможно. Но, надо сказать, что согласий было гораздо больше. Я даже предположить не мог, что мы соберем такой состав, и фантастика, что мы смогли довести проект до конца! Наверное, мы этого никогда бы не добились, если бы сами исполнители к нему не отнеслись настолько тепло.
— Меняя тему, такой вопрос: вы давно пишите. А что вас заставляет заниматься творчеством? Слава, почёт?..
— Есть такая фраза: если можешь не писать — не пиши. Но у меня не получается (улыбается). И ещё я глубоко убежден: человек в жизни должен оставить след своей Души. О человеке же должны судить не по должностям и креслам, которые он занимал. И самый лучший способ оставить свой след — книга. Ничего лучше человечество не придумало. Книга — это глобальная метафора жизни. Это — оправдание своего существования. И творчество — это самое серьезное в моей жизни.
— Как считаете, вы путь к поэтической зрелости уже прошли или нет?
— Думаю, прошёл. Я считаю себя профессиональны поэтом (улыбается).
— Когда переживаете душевные кризисы, как себя в руки берёте?
— Мы с вами говорили о жизненных ценностях. И если за них принимать пост, машину и т. д., то ты всегда будешь ощущать себя заложником материальных благ. А если считаешь, что не в этом ценность жизни, то это осознание помогает жить. Я всегда знал, что самое главное для меня — писать, а всё остальное — только этому сопутствует, помогает реализовывать мои проекты. Я как-то жене сказал шутя, что свои властные амбиции реализовал в 5 классе, когда в пионерлагере командовал отрядом. Да, быть в центре приятно, но это — вопрос технологий… А творчество — это другое, это — высшая ценность, не достижимая в чем-то…
— Для поэта самое важное — это отношения с Богом?
— Да. Более того, глупо в своей гордыне считать, что дар — твоё величие. Потому что твоей рукой кто-то движет. И ты должен это сознавать: что у тебя есть определенные обязательства, что есть кредит (хоть это слово мало подходит к духовной сфере), который придется отрабатывать.
— То есть, вы отрабатываете?
— Стараюсь. (Улыбается).
ЗЫ: Все ээээээээээээээто рейв! :)