А голова - предмет темный и исследованию не подлежит.
Доктор из х\ф "Формула любви"
Психолог в садике был всегда. Денег на него отчисляли в любом случае – пользуешься ты его услугами, или нет.
Изначально это была милая женщина лет пятидесяти. Основная работа ее заключалась в проведении развивающих игр, нацеленных на формирование группы (для облегчения адаптации новеньких в коллективе). Примеры таких игр приводились на каждом родительском собрании. По желанию родителей она еще занималась с детьми индивидуально. Раз два-три месяца можно было подойти к ней со своими вопросами, связанными с воспитанием. Советы давала разумные, объяснения на житейском уровне… В общем, такой человек, с которым молодые мамочки могут посоветоваться. У нее две взрослые дочери. Одна из дочерей родила внука. И наш психолог ушла на пенсию – этого самого внука нянчить.
Ни на одно родительское собрание девочка не ходила, даже не представлялась родителям.
Прихожу забирать ребенка. Дочери в группе нет.
- Где она?
- На коррекции у психолога.
- Какая коррекция, если я о ней ничего не знаю?
Посмотрев на меня, воспитатели переполошились.
- Ничего страшного. Их всех по очереди на коррекцию водят…
Бегу в кабинет психолога, стучу.
- Здравствуйте. Я мама. Мне сказали, что ребенок на коррекции. Что тут происходит?
- Мы тут занимаемся… Это просто так называется… А то многие родители не знают за что платят деньги…
- Это все хорошо. Надеюсь, Вы знаете, что коррекция ребенка без письменного разрешения родителей – подсудное дело? Какие нарушения Вы нашли у моей дочери, и по какому поводу с ней работаете?
- Нет… Никаких нарушений нет… Я ее не корректирую… Это только тестирование…
Мямлила она еще некоторое время. Из этого бреда я выяснила, что она проводит тест на социометрию. Называет это действие коррекцией для солидности. О необходимости такого исследования: упирает на то, что «уплочено – должно быть сожрано» (этот миф я быстренько развеяла).
Договорились мы на том, что социометрию она может доделать (с опросником я ознакомилась – адаптирован для детей), с результатами меня ознакомит. И моего ребенка без моего разрешения брать на занятия больше не будет (о чем я предупредила воспитателей и дочь).
Недели через две были готовы результаты. Я пришла ознакомиться.
Оказалось:
1. Результаты социометрии обещают моей дочери большие проблемы в будущем (тяга к нехорошим компаниям). Я поинтересовалась: на основе чего сделаны такие выводы? Мне был показан наполовину заполненный опросник. «Где вторая половина?» - «Вы же не разрешили ее брать, а беспокоить Вас я не хотела.»
Я не знала – плакать, или смеяться.
2. Социометрия – это не все. Она еще исследовала степени развития интеллекта. Диагноз у дочери: ЗПР (задержка психического развития). Смотрю материалы – и правда… больше половины вопросов-картинок не сделаны, но я-то знаю свою дочь… Выхожу к дочери, спрашиваю: «Ты с психологом карточки заполняла?» - «Да.» - «А чего не заполнила?» - «А она даже не сказала как ее зовут, и вообще она противная, не хочу с ней разговаривать.»
Возвращаюсь в кабинет, предлагаю девушке пересмотреть методы работы с детьми, и выводы, сделанные в ходе исследования. Девушка зря упорствовала, ох, зря…
Один визит в кабинет заведующей решил все вопросы.
Следующая тетенька-психолог в нашем садике была тиха и незаметна. С детьми общалась вежливо. Те же тесты на развитие, проделанные вежливо представившейся тетенькой, никаких отклонений от нормы у дочери не выявили.
Школьный психолог – это отдельная песня. Сама я с ней не сталкивалась, и вряд ли мне доведется: при поступлении в школу требовалось подписанное разрешение на работу с психологом, без него в школу не брали. Бумажку я подписала, но предупредила, что научена горьким опытом, и если что, то мало не покажется никому. Дочь не трогают.
Зато психолог работает с ее приятелем. Приятелю, и вправду не мешало бы… а лучше его маме… Но вот какая странная закономерность: все безобразия, которые учиняет в школе этот приятель, происходят сразу после посещения психолога, и «по мотивам».
После занятия, посвященного дружеским отношениям, приятель вылил коробку сока в портфель своей бывшей подруге.
А после занятия, посвященного безопасности в быту, ножницами перерезал шнур масляного радиатора. Хорошо, что ножницы были с изолированной ручкой – радиатор был включен в сеть.
После этих случаев, у наших педагогов психолог пользуется дурной славой. Так, что думаю, на следующий год придется знакомиться со следующей тетенькой-психологом.
Посмотрим.
отредактировано: 07-11-2005 05:05 - Tara