08:48 07-07-2005 06.07.2005. среда, день четвертый.
текста много
День великого охренения. Первый маршрут. Первые мозоли
Как и положено, день начался с линейки. На которую я почти опоздал, Анри тоже. Надо раньше вставать – сорока минут не хватает на все процедуры утреннего туалета .
Завтрак был роскошный – рисовая каша на молоке. Я сразу вспомнил всех родственников и знакомых кролика поименно. Ну не люблю я кашу на завтрак, даже если она вкусная. Молоко ее портит Пришлось есть через немогу Зараза Антон сидел и глумился подговаривая взять добавку....
После завтрака десять минут ждали, пока водила колесико своего урала подкачает... Тихо исходил желчью и гневом.
Наконец поехали. Как жалел, что нет наших саракташских водителей... Они тут все знали, а этим приходится объяснять на пальцах. То есть показывать пальцем – туда едем, сюда едем, тут стоим и ждем
Маршрут традиционный – обзорный. Едем на Альянку, потом через Абзаново на Башкирскую Чумазу, оттуда через Русскую Чумазу на Андреевку и домой. Если кто видАл карту и сумел разглядеть названия – поймет. Остальным лучше поверить на слово – для первого маршрута, это очень хорошая поездка.
Сильно радовался, что с нами в этом году Милосердова. Все таки хороший препод, это здорово Самому интересно слушать. И как всегда ничего не могу запомнить. Даже методику не могу усвоить. Обидно.
Первая точка. Сидим у подножия Альянки в придорожном карьере и смотрим на обнажение. В этом месте положено сидеть и фтыкать в премудрости ведения полевых дневников, отбора образцов горных пород, замер элементов залегания и прочих приятных слуху вещей.
Дети очень усердно слушали и записывали всё что говорила Милосердова, даже как то непривычно Потом радостно полезли на обнажение и стали сосредоточенно долбить молотками, отковыривая большие и не очень камни. Срезу стало понятно, что и геологическую практику после первого курса надо проводить здесь, а не в Подмосковье. Они вообще ничего толком сделать не могли Компасом пользоваться не умеет половина из них. Спрашивается – чего они делали на занятиях общей геологии и каким местом читали учебники? Хорошо, что Анри привез наши оставшиеся компасы – можно будет раздать еще и каждого заставить ими пользоваться
Потом... О! Потом объявили гвоздь программы: восхождение на вершину Альянки. Студентки радостными горными козочками поскакали по подножию к месту, где можно нормально залезть на гору. Через первые пять минут энтузиазма поубавилось, а на четверти восхождения он испарился вовсе Тем не менее народ лез бодро и обогнал своего старого препода (меня). Я влез в числе последних. Выяснилось однако, что две студентки не смогли одолеть трудности и с трети подъема слезли обратно к машинам.
На вершине конечно же состоялась фото сессия на десяток фотиков одновременно. Я же остался без традиционных снимков с вершины из-за своей непредусмотрительности. А погода была на редкость - горизонт далёёёкий, солнечно и ветерок Могли получиться хорошие снимки Одна надежда на то, что я туда еще залезу и погода будет хорошей, вторая – что студент из ЖЖей поделится со мной снимками. Я ж от него не отстану, даже если забанит.
Потом некоторые из студентов вообразили себя глистами и полезли в пещеру. Далеко пролезли – долго звали обратно, пришлось даже прибегнуть к шантажу
Потом поехали в Чумазу. По дороге надо было остановиться у родника, описать гидрогеологическую точку. Всю дорогу я героически боролся со сном. Пару раз он меня победил и в минутные провалы сознания вторгались какие-то видения... К реальности меня возвращала очередная кочка и на дороге и потолок в который я тыкался головой.
Источник хорош. Вода – обпиться Беседочка рядом стоит. Обновили ее покрасили, побелили. Даже автографы свои как-то совестно оставлять было. Некоторых это не остановило, и они написали гордое «ГП-03-01». Вода была, к сожалению, холодная. Может это из-за нее у меня чувство, что я простыл? а может продуло в конце концов...
Народ наполнил бутылки и набился в беседку записывать умные слова.
Поехали дальше. Гора над Башкирской Чумазой. Без названия к сожалению. До сих пор не придумали достойного. Дети до последнего отказывались верить, что надо снова лезть на гору. Подъем сопровождался нервными перехихикиваниями и мрачными прогнозами о своей участи. Около вершины и по вершине идут складки в пластах известняка. Или это пласты известняка смяты в складки , да так пожалуй вернее. Клёвое местечко, всякий раз думаешь – как оно получилось? Теорий много, но истина где-то рядом. Ходит вокруг и показывает пальцем, мерзко смеясь.
Опять таки, пожалел, что не взял фотоаппарат.
Проезжали через Русскую Чумазу. Всё. Нет больше деревни. В прошлом году двора три-четыре было. В этом – один. Со столбов сняты провода, так что электричества там нет. Кто там пытается выжить сейчас – не понятно... Зимой оттуда не выбраться. Тяжелое чувство, тягостное.
За Андреевкой остановились на последней точке. Красноцветы артинские посмотреть. Хорошая расчисточка. Видать эскаватор разок копнул на предмет щебенки добыть, и, разочаровавшись, оставил нам на радость удобную яму в земле
Приехали на базу в три. И уже обед на столах. Всей толпой жрать. Как то оно после маршрута особо хорошо идет.
Анри Анриич гордый сидит. Заставил таки местных навести порядок в душевой и в сортире. Я правда не видел еще, но студенты ходят повеселевшие. Сразу в душ после обеда попали, а то и перед ним успели
Пришел домой, упал на свой матрасик и выключился из жизни. Причем не уснул. Просто лежал взором в потолок уперевшись и отсутствовал. С трудом заставил себя встать и пойти мыться. Вода в бане была холодной. Хм, а может это я после нее так простудно себя чувствую? Очень может быть...
Засиделся за компом и пропустил ужин. Его нагло перенесли на час раньше. Не много потерял псевдоплов с костями говядины и избытком жира.
После ужина успел даже со студентами пообщаться. Препода из себя изображая. Надо срочно обновить знания. Завтра. Главное не уснуть
Блин, жестоко завидую студенту с джипиэрэсом он в инет выходит сразу. Горячие сводки, горячие кадры Надо будет воспользоваться его услугами
Тудыть их за ногу! Деревенские везде такую попсу поврубали, хоть уши затыкай. В честь дискотеки, не иначе, разминаются. С одной стороны рэп черных братьев, с другой черныйбумер... повбывав бы. Спасаюсь пока что ридной сепультуркой, но когда придут коллеги чаи гонять – придется ставить какую-нибудь хрень.
Сегодня будет дискач. Так что спать ложиться будем часа в два, не раньше...
Хмык! Дискотека началась раньше, чем я думал. Анри таки организовал посиделки вокруг кружки с жидкостью. Совет в Филях по совместительству Собрал молодых специалистов называется. Ленку, дочку Дмитрича Настю, меня и Антона. Пыль девкам в глаза пускал (шучу). Обсуждали крайне секретные диспозиции, меры пресечения и наказания. Сидим, пьем свой сок со льдом, и тут начинается шоу.
Для начала внизу под окном обнаруживается невнятный шум. Иду проверять, вижу на крылечке отчаявшихся студентов. Не смогли они определить наше местоположение, звонок на двери не нашли, а голос подать долго не решались. Собственно только по голосу мы их и нашли.
Спустились узнать, чего, собстнно нада? Оказывается они пришли узнать где мы есть, а то уже кто-то приходил и дозваться не смог (*злобное гы-гы* еще бы, я ж хевиметал слушал сидел – фиг дозовешься, звонок не всякий раз слыхать). Выяснилось, что сейчас придут другие дети и будут делать торт. Завтра у коллеги день варения – надо обрадовать тортиком, раз уж подарок толком не добыть. А пока они отдали нам аж две свечки. Ага, для тортика. Парафиновые, размером с локоть, толщины и формы тоже наводящей на размышления Анри Анриич, глядя на это чудо сразу предложил немножко исправить форму, придать, так сказать, натуралистичность изделию. Студентки предложение оценили, но почему-то отказались Наверное, если бы торт предназначался для студентки, а не для студента они бы согласились
Ладно, хиханьки-хаханьки, поднимаемся обратно. Показываем трофеи... Возникает резонный вопрос – зачем. Я и говорю: «Я понял. Это тонкий намек. С этой днюхой у нас будет бооольшой геморрой...». Версия была оценена
Через пару минут приходит толпа студенток и один студент. Приносят запчасти для торта. Коржик, пару банок сгущенки и шоколадку. Да, еще пакет зефира и много-много хихиканья. Встретили их достойно . Торжественной очередью из «дрозда» над головами . Они оценили.
Конечно же, товарищам преподавателям пришлось выказывать организаторский талант и на этом мероприятии. Открывать сгущенку, искать блюдо для торта и давать умные кулинарные рецепты. Процесс готовки сопровождался неуемным хохотом . Прям потеря начальственного авторитета и строгости.
Забавный тортик получился . Главное его достоинство – самопальный. А это значит, что внимание и забота были проявлены. Самое интересное, так это то, что студенты верят в нашу честность – оставили торт у нас в холодильнике. Хоть я их и предупреждал, что подвержен острым ночным приступам голода и за форму торта завтра утром ручаться не могу. Не поверили.
Студент смешной. Не спроста, видать, массовиком-затейником где-то подрабатывает Как бы не в Залучье... Не помню, дезинформацию распространять не буду . Сделали торт, убрали в холодильник, обнаруживается наличие пакета с зефиром. Возюкаться с дальнейшим украшанием никому не охота. Одна из студенток выдает на-гора вопрос: «Ой, а это зефир?». Студент дичает и выдает тираду: «Блин!!! На ценнике было написано – зефир, выглядит как зефир, пахнет как зефир, на вкус, что удивительно, совсем как зефир. Что это по твоему?! Цемент ГОСТ-7324/58?!!!». Занавес, аплодисменты.
Самое печальное, что отдуваться с днем варенья придется мне. Начальник опять свалит в Оренбург в комфортабельную гостинницу. Ззараза!
Всё, отбой, на часах уже половина второго ночи. Опять...