Geronimo
11:38 14-07-2005 Война миров - 2
Все набросились на этот фильм. И "так не бывает" (применительно к фантастике - очень здравая претензия, да), и "концовка скомкана", и т.п. Сегодня в дневнике у уважаемого мной pakt'а увидел вообще уморительный упрек авторства... да, какая разница, чьего. Заключается он в том, что, дескать главный герой - подлец и скотина (и баба, к тому же) - спасая себя и доченьку убил "десяток неповинных граждан". И зачем, мол, снимать о таком негеройском поведении фильм?

Читал и рыдал. Такое впечатление, что 90% "критиков" картину не видели. Или смотрели дома на компьютере обрезанную пиратами экранную копию, попутно выходя покурить на балкон и не останавливая при этом воспроизведение. Какой "десяток неповинных граждан"? Кого "сбил, проносясь на машине"? Откуда высосано, что герой Круза нападает "на любого, пусть даже он безобиден"? Я, как говориться, фигею.

Есть два объяснения.

1.Спилберг специально для "критиков" снял другую версию фильма. Так сказать "critical edition". И запретил всем "рецензентам" под страхом смерти читать Уэллса. В это я не верю.
2. Зато верю Жванецкому -

"В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто ел их, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию,живопись по фамилии, страну по 'Клубу кинопутешествий', остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить."
Комментарии:
d_r
20:36 14-07-2005
А ты там зачем про 90% пишешь критиков? Ты там одного какого то зацепил и его бомбишь нещадно, согласный... Причем тут 90%? Где цытаты из остальных?

Хотя цытата про спор - она беспроигрышна, да.
Geronimo
21:29 14-07-2005
Со скуки ползал по околокиношным сайтам и просто обчитался рецензиями. Большинство из них в духе цитируемой. Запоминать авторов или их перлы просто не было желания. Просто это - что выше - добило меня окончательно.

Я понимаю критические рецензии. Понимаю упреки. Еще лучше я понимаю довод "мне не понравилось и все", правда. Вот с тобой, например, мы нормально высказали друг другу свои точки зрения, так ведь? А вот такого - желания быть во что б это ни стало остроумным, едким и громогласно критичным - понять не могу.
d_r
22:00 14-07-2005
Ну, они ж верят в то, что говорят. Расскажи вот мне, что это такое сделал круз с обладателем дробовика за закрытой дверью? И зачем? То, что он в связи с этим - "подлец и скотина", для меня однозначно )) даже не надо 10 человек убивать для этого.
Geronimo
10:54 15-07-2005
Каждый во что-то верит. Заставлять кого-то верить в то же самое - перебор.
А с убийством - смотри, как было в книге:

На восьмой день священник начал говорить, и я ничем не мог удержать поток его красноречия.
- Это справедливая кара, о боже, - повторял он поминутно, - справедливая! Порази меня и весь род мой. Мы согрешили, мы впали в грех... Повсюду люди страдали, бедных смешивали с прахом, а я молчал. Мои проповеди - сущее безумие, о боже мой, что за безумие! Я должен был восстать и, не щадя жизни своей, призывать к покаянию, к покаянию!.. Угнетатели бедных и страждущих!.. Карающая десница господня!..
<...> Он начал повышать голос; я просил не делать этого; он понял спою власть надо мной и начал грозить, что будет кричать и привлечет внимание марсиан. Сперва это меня испугало, по я понял, что, уступи я, наши шансы на спасение уменьшились бы. <...> Он говорил все громче и громче весь восьмой и девятый день; это были угрозы, мольбы, порывы полубезумного многоречивого раскаяния в небрежном, недостойном служении богу. Мне даже стало жаль его. Немного поспав, он снова начал говорить, на этот раз так громко, что я вынужден был вмешаться.
- Молчите! - умолял я.
Он опустился на колени в темноте возле котла.
- Я слишком долго молчал, - сказал он так громко, что его должны были услышать в яме, - теперь я должен свидетельствовать. Горе этому беззаконному граду! Горе! Горе! Горе! Горе обитателям Земли, ибо уже прозвучала труба.
- Замолчите! - прохрипел я, вскакивая, ужасаясь при мысли, что марсиане услышат нас. - Ради бога, замолчите!..
- Нет! - воскликнул громко священник, поднимаясь и простирая вперед руки. - Изреки! Слово божие в моих устах!
В три прыжка он очутился у двери в кухню.
- Я должен свидетельствовать! Я иду! Я и так уже долго медлил.
Я схватил секач, висевший на стене, и бросился за ним. От страха я пришел в бешенство. Я настиг его посреди кухни. Поддаваясь последнему порыву человеколюбия, я повернул острие ножа к себе и ударил его рукояткой. Он упал ничком на пол. Я, шатаясь, перешагнул через него и остановился, тяжело дыша. Он лежал не двигаясь.

<...>

Меня занимали три обстоятельства: убийство священника, местопребывание марсиан и участь моей жены. О первом я вспоминал без всякого чувства ужаса или угрызений совести, я смотрел на это как на совершившийся факт, о котором неприятно вспоминать, но раскаяния не испытывал. Тогда, как и теперь, я считаю, что шаг за шагом я был подведен к этой вспышке, я стал жертвой неотвратимых обстоятельств. Я не чувствовал себя виновным, но воспоминание об этом убийстве преследовало меня. В ночной тишине и во мраке, когда ощущаешь близость божества, я вершил суд над самим собой; впервые мне приходилось быть в роли обвиняемого в поступке, совершенном под влиянием гнева и страха. Я припоминал все наши разговоры с минуты нашей первой встречи, когда он, сидя возле меня и не обращая вниманий на мою жажду, указывал на огонь и дым среди развалин Уэйбриджа. Мы были слишком различны, чтобы действовать сообща, но слепой случай свел нас. Если бы я мог предвидеть дальнейшие события, то оставил бы его в Голлифорде. Но я ничего не предвидел, а совершить преступление значит предвидеть и действовать. Я рассказал все, как есть. Свидетелей нет - я мог бы утаить свое преступление. Но я рассказал обо всем, пусть читатель судит меня.


Как видишь, мотив налицо. В фильме, кстати, было очень похоже, согласись. Так что да, убийство было. А уж как к нему относиться - каждый сам решит.
d_r
18:27 15-07-2005
По книжке это был поп. И был он явно чокнутый. И уже шел к двери, и нужно было действовать быстро. И ударил он его рукояткой - неумышленное убийство, да. Со смягчающими причем.

В фильме этот чувак был даже здравомысленнее рея поначалу, ну, потом немножко впал в истерику, подумаешь, сам рей весь фильм в истерике. Сидел себе и бузил в комнате, никуда не шел, дай ему по морде - он очухаеца и опять человек. А как рей пошел его затыкать - так это ж явно не состояние аффекта, это он настроился, блин, на убийство. Хотя мог оглушить, мог связать, мог рот заткнуть. Умышленное убийство, и дальше вряд ли рей совестью мучился. Зверье.

Есть все-таки разница.
Geronimo
23:23 16-07-2005
Возможно разница есть. Но это ведь никак не сказывается на качестве фильма, правда? Ладно, прекращаем спор.

Лучше расскажи, как твои рыбки-крокодилы?
d_r
12:20 17-07-2005
Еще как сказывается - герой становицца противен, а я такие фильмы не люблю.

Ладно, прекращаем - рыбки/крокодилы никак, ибо после каждого патча я примерно с недельку играть не могу. Вот, выжидаю положенный срок )