Новая луна, новый Evolution VIII. И как бы сильно Алистер Уивер ни любил это новое выражение самурайского менталитета, цена явно подскочила выше его чувства.
НЕМНОГИМ МЕНЕЕ ГОДА назад я неумело вихлял по сельским дорожкам на 715-сильной Mitsubishi Evo VII. Ее сделал парень по имени Норрис в старой лачуге в Ниссене, и это была самая нелепая машина, за руль которой брались мои потные лапы. На 100 км/ч по сухой дороге на третьей передаче она буксовала всеми четырьмя колесами. Просто фантастика. В багажнике был бензобак, вместо заднего сиденья — бронированный лист. Автомобиль ревел громче, чем группа Darkness, запущенная через колонки, стоящие на шкафчике для швабры. Только за детали Норрис заплатил 80 000. Похожего монстра в Mitsubishi UK хотели было сотворить к 30-летию компании, но потом решили, что это несерьезно. Даже если бы они сделали двухлитровую Evo в 1000 л.с., нашелся бы какой-нибудь чудак из Эссекса, который построил бы такую же в 1001 силу и заявил бы, что ОН самый крутой. Вместо этого решили раскачать до 400 л.с. Evo VIII FQ-320, который можно продавать простым островитянам и давать на него настоящую гарантию. Довести машину до 400 л.с. - дело не одного дня. Прежде всего люди из Ralliart проконсультировались со специалистами тюнинга из Owen Developments, Rampage и Flow Race Engines и выкинули к черту половину механики и всю электронику. На освободившееся место воткнули новый, сделанный на заказ турбонаддув Garrett, усиленные кованые клапана и шатуны, стальную прокладку головки блока. Заодно усилили саму головку блока цилиндров и бензонасос высокого давления.
Покрасьте Evo VIII в тёмно-зелёный «гоночный» цвет и гордитесь, что вы его обуздали
Затем за дело взялись программисты и написали новую программу, которая могла управлять этой гремучей смесью. Степень наддува, зажигание и подача топлива - теперь электронные мозги запомнят все параметры, включая скорость вращения коленвала и давление масла. Другими словами, теперь технологи Mitsubishi смогут определить, что вы запороли двигатель на Нюрбургринге, а не на главной улице вашего городка.
В результате появился автомобиль, который Mitsubishi называет - внимание, цитата – «самым быстро разгоняющимся четырехдверным седаном, когда-либо произведенным ведущим автопроизводителем». На ровной дороге Evo выдает 405 л.с. при 6400 об/мин и с крутящим моментом 481 Нм при 5500 об/мин. Но по-настоящему можно похвастаться временем разгона. Полноприводный Mitsubishi достигает сотни за 3,5 секунды, а до 160 разгоняется за 9,1 секунды. Для справки: у BMW M3 разгон до сотни занимает 4,9 секунды, а у Porsche Carrera GT - 3,9 секунды. Новый Evo - очень могучая тачка.
На 3000 оборотов возникает многозначительная пауза — огромная турбина вдыхает. Затем она мощно выдыхает, раскручивая двигатель до предела, отпущенного электронным ошейником, - 7400 об/мин. Хочется броситься ничком и молотить кулаками по земле. Пожалуй, только Caterham может вызвать подобные первобытные чувства.
От нуля до сотни за 3,5 сек. Это значит FQ, не так ли?
В паре с двигателем прекрасно работает шестиступенчатая коробка. Ее нутро ломать не стали, но дополнили усиленным сцеплением, позаимствованным инженерами Mitsubishi с раллийных моделей. В городе с ним приходится туговато, зато все переключения мгновенны и четки. Вы практически чувствуете ладонью, как шестеренки цепляются друг за друга — так и должно быть.
Конструкторы правильно сделали, что не стали трогать рулевое управление и подвеску — Evo остался чрезвычайно точной в управлении машиной. Но он и не такой жесткий, что выкинет вас на обочину при наезде на обороненную монетку. А жесткая и тряская езда по городу сменяется великолепной устойчивостью на шоссе. В VIII есть легкий налет технической утонченности, которого не было в ранних Evo, и это плюс. На нем легче и приятнее ехать. Хитрые дифференциалы, «обувь» Yokohama и блестящие настройки подвески разрешают в полной мере насладиться мощностью этой машины. Воткните вторую, раскрутите двигатель на полную катушку - а машина всего лишь слегка накренится. Чтобы вывести ее из себя на дороге, нужно либо откровенно плохо ездить, либо находиться в состоянии тостероновой передозировки.
К сожалению, та же самая, совершенно голимая «музыка»
Рулевое управление просто ошеломляющее. Аккуратное, информативное, с мгновенной реакцией, оно сообщает машине живость, которой нет равных. Без такого руля машиной было бы в десять раз сложнее управлять. И то же самое можно сказать о тормозах. FQ-400 может похвастаться большими, спортивными дисками и поршнями, которые останавливают поступательное движение мгновенным ударом, достойным самого Тайсона.
Хотелось бы рассказать о том, как изменения в аэродинамике кузова улучшают качество езды, но увы! Даже эксперты Mitsubishi признают, что более агрессивный передний спойлер, углепластиковые зеркала и дворники новой формы, не говоря уже о причудливом «завихрителе» на крыше, просто внешние понты, визитная карточка uber-Evo. А классический простой интерьер не оживлен ничем, кроме именной пластинки.
Нет сомнений в том, что этот Evo - великолепный механизм. Но и стоит он - закачаешься. FQ-400 продается за $87 700 - на $26 000 дороже, чем FQ-340, у которого всего на 65 л.с. меньше. Кроме того, трехлетняя гарантия ограничена пробегом в 60 000 км, а у нормальных Evo она не имеет ограничений. И эксплуатировать его дорого - полный бак горючего закончился у меня через 183 километра. Хорошо, хоть техосмотр нужно проходить каждые 7500 км, как и на любом другом Evo.
Но к приобретению такой тачки нельзя подходить рационально, потому что тогда любой Evo превращается в бессмысленную игрушку. Просто он создан для избранных как средство ухода в автомобильную нирвану. Ну и для тех, кто просто не может пройти мимо новейшей модели Mitsubishi Lancer Evo: с днем рождения, FQ-400!
MITSUBISHI EVO VIII FQ-400
Мы говорим: Уникальные способности, запредельная, но легко обуздаемая мощность. Но стоят ли эти чудеса тех денег, которые за них просят?
Цена: $87700
Динамика: 0-100 км/ч – 3,5 с, макс. Скорость – 282 км/ч
Техника: 1998 см3, 4-цил., полный привод, 405 л.с., 481 Нм
[изображение]
ЭВОЛЮЦИЯ ВОСЬМОГО ЭВО
У Evo VIII целых пять версий, все названы согласно их мощности. Самый первый – Evo VIII 260 с подвеской Bilstein, шестиступенчатой коробкой и широчайшим антикрылом, но стоит он всего $45000. Более спортивный ряд MR начинается с FQ-300 за $52500. Потом идут FQ-320 за $56000, FQ-340 за $61500 и новый FQ-400 за $87700. Если бы не цена, мы бы выбрали FQ-400. Но в реальности отлично сойдёт и 260. Он, конечно, может предложить «только» 260 л.с., но зато разгоняется до сотни за 6,1 сек, и максимальная скорость у него 245 км/ч. FQ-400 звучит более роскошно, но всё-таки лучше он не в два раза. А дороже вдвое…
TOP GEAR, апрель 2005