Знаете ли вы, сколько добрых слов может вспомнить солдат в ответ на аббревиатуру ОЗК? Я, например, никогда раньше не думал, что могу так люто ненавидеть каких-то там пару свертков… Но обо всем по порядку.
Начинается день в армии по уставу с безумного по своей злобе крика дневального «БАТАРЕЯ!!! ПООООООДЪЕЕЕЕЕМ!!!!» Да, только на второй неделе я понял почему этот крик так исполнен злобы – если бы вы с четырех до шести утра проторчали на тумбочке дневального по стойке «смирно», в то время когда остальные мирно дрыхнут, вы бы тоже с нескрываемым наслаждением орали во всю глотку… Но на самом деле, почти каждый день в нашей казарме для меня начинался отнюдь не по уставу. Второй день начался с того, что мимо моей кровати протопали сапоги сержанта-дневального, который уже узрел кровать нашего замкомвзвода (в роли которого выступал курсант Волчков) и спустя буквально пару секунд кровать нашего «отца-командира» затряслась как дембельский поезд, при этом вовсю скрипя пружинами и проснувшимся от столь нелестного обращения курсантом Волчковым.
Пробурчав что-то нечленораздельное, наш командир нехотя стряхнул себя с кровати и углубился в одевание собственных конечностей. Я тем временем пошуршал в тумбочке на предмет наличия мобильника (да, сей девайс я, в основном, использовал именно с этой целью), а когда узрел на нем ужасающие 5:50, понял, что не мешало бы сходить хотя бы помыть ноги, ибо чесались они уже вполне ощутимо.
Истошный вопль, возвещающий о том, что новый день начался, застал меня с зубной щеткой во рту. Умываться в холодной воде я еще не привык, но добавляло оптимизма сознание того, что я хотя бы имею для этого достаточной мощности напор.
Не успел я добраться до собственной тумбочки, чтобы положить обратно умывальный инстрУмент, как влетел наш старлей и скромно так попросил построиться в форме одежды номер раз (читай «голый торс»). Так как в это время бОльшая часть сводной роты находилась у умывальников с протянутыми к ним граблями, старлей решил, не откладывая в долгий ящик, прочитать нам небольшенькую лекцию по поводу нашего раздолбайства и соблюдения распорядка дня. Окончательно испугавшись, мы дружно вытянулись в две шеренги вдоль всей казармы, после чего всем было велено строиться внизу.
Так началась наша утренняя зарядка.
Здесь уместно будет рассказать о нашем командире взвода от 72-го ОУЦ, то бишь о том самом старлее. Сей гвардеец именовался Антоном Александровичем Бузо, что сразу подняло его в моих глазах (да-да, я тоже Антон Александрович…). На вид ему было около 25-ти, он был в меру упитан, а лицо его было благодушным и даже несколько добрым. Думаю, словесный портрет уместно будет дополнить небольшой фотографией, так что смотрите сами.
Заряжались мы на близлежащем плацу, где выполнили комплекс упражнений, а в конце пытались подтягиваться, поднимать на перекладине ноги и гвоздем программы стало качание пресса вмногером… Нет смысла объяснять этот древний языческий армейский обряд, скажу только что если вы когда-нибудь будете его делать, непременно садитесь рядом с кем полегче…
Перед завтраком в казарме показались сразу трое подполковников, которые были приписаны к нашим взводам в качестве командиров (да-да, командир взвода был един в трех лицах… очень символично
) и прибыли только вчера вечером по причине сдачи каких-то там экзаменов. Нашему взводу достался самый нелюбимый нами подполковник Скворцов, которого мы между собой именовали не иначе как Шпаком. Помните «Ивана Васильевича», который менял профессию… Наш Скворцов хоть и не был на него похож, все же мы их отождествляли
Так вот, еще до завтрака Скворцов успел взять инициативу по соитию со сводной ротой в свои руки, в очередной раз показал нам как заправлять кровать (четвертый, кажется), затем на примере тумбочки курсанта Аленского попытался показать как оно на самом деле там должно быть. Посередине сего действа (то есть как раз в тот момент, когда все из тумбочки было вынуто и нам должны были продемонстрировать, как оно должно быть всунуто обратно), дневальный во всю глотку объявил построение на завтрак, Скворцов несколько расстроился и засунул все вещи Аленского обратно примерно в том же виде, в котором они там и хранились. Правда, нам было обещано, что раздолбайство с тумбочками прекратится сразу же после завтрака, а пока мы потопали за котелками…
После завтрака, правда, до тумбочек мы снова не добрались, ибо наконец-то появился наш старшина – старший прапорщик Сергий (это фамилия), человек неординарных способностей и незаурядных талантов. Когда вчера вечером капитан Мирончук рассказывал о нем, он упомянул старшину из сериала «Курсанты». Я сего сериала не видал и краем глаза, но некоторые товарищи тут же спросили «А он тоже будет у нас под кроватями ползать?», на что капитан задумчиво сказал, что если уж дойдет до такого, то под кроватями ползать будем мы. Я, правда, так ничего и не понял, но если вы смотрели сериал «Курсанты» - может вам будет смешно
. Кстати, как я позже узнал, сей сериал снимали как раз у нас в Печах, то бишь в том самом 72-м ОУЦ, о котором я и веду свой рассказ. Но это я снова отвлекся…
Так вот, старшина вошел в казарму и оросил всю нашу сводную роту отборным многоэтажным матом, да так, что у нас аж рты пораскрывались. Нет, я, конечно, слышал раньше, что некоторые люди могут материться и даже связно, но чтобы так… Определенно, мы нашли себе пример для подражания. Старшина объяснял, что нам надлежало получить ОЗК для проведения занятий по РХБЗ. Все понятно? Ну ладно, сейчас объясню
. В общем, ОЗК – это Общевойсковой Защитный Комплект, то бишь брезентовый плащ, чулки, перчатки и, конечно, противогаз. А РХБЗ, как вы, может, уже догадались – Радиационная, Химическая и Биологическая Защита. Пока мы пытались понять, чего же хотел от нас старшина (НЕматерные слова в его речи были, в основном, в виде союзов и личных местоимений), снова пришел Скворцов, который решил провести с нашим взводом занятие по строевой подготовке, поэтому получать ОЗК остался второй взвод.
Продолжение следует
…
З.Ы. Как и обещал – фотография:
Полковник Осипчик (слева): И не смейтесь над тем, что подполковник Пузик ростом не вышел… Когда он был старшим лейтенантом, он вообще был во-о-от такусеньким.
А если серьезно, то третий слева – это и есть легендарный подполковник Пузик, а второй справа – тот самый гвардии старший лейтенант Антон Александрович Бузо.