chron
23:44 18-08-2005 КМВ 6. Лермонтовские места
Как в Михайловском, Царском Селе, Болдино помешаны на Пушкине, так в Кисловодске и Пятигорске помешаны на Лермонтове.
*имеются ввиду не нормальные люди, а экскурсоводы
**моей любви к Герою Нашего Времени не убивает даже то, что эти экскурсоводы готовы цитировать его абзацами и страницами

Да в общем-то и правильно. Ведь, как я уже говорил, ожидания мои от Кавказких Минеральных Вод строились именно на впечатлении от романа и стихов МЮЛ, да на этикетке от 17-х Есс-в ))
Мест много, не все нам показали, не все обошел я отдельно от остальных. В Пятигорске, например, есть целый Старый Город - квартал, который так с XIX века и не трогают - это один большой музей. И гулять там можно хоть день, хоть два - скучно не будет.
Из того, где побывал.
1. Пятигорск. Галерея, уже после смерти МЮЛ названная Лермонтовской. Когда-то там проходили эстадные вечера (когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному: всем рассказать немедля сразу - кто ты, зачем и почему), теперь туда приезжают Киркоров, Стоцкая и Дроботенко. Архитектурной ценности галереи это не умаляет, впрочем. Здесь она, если так можно выразиться, в фас и в профиль
2. Кисловодск. Предполагаемое место дуэли Печорина и Грушницкого. Вид на эту скалу - слева вверху. На месте Грушницкого я бы выбрал скалу, изображенную слева внизу - там уж точно при любом попадании пули в тело раненый падает и костей его не соберет никто. Впрочем, и там, где П и Г стрелялись, неплохо. В центре - куда предстояло упасть Грушницому. Справа - картина, которую он видел последней в жизни. Не хватает только Печорина.
3. Пятигорск. Место дуэли самого Лермонтова с Мартыновым. Справа - грот Дианы, где МЮЛ провел свой последний вечер - в праздненстве, на балу.
Вообще грустно, что из таких вещей делают аттракционы, что я поддался этой волне, что Толстой писал о том, что если бы не конец в 27 лет, не надо было бы в русской литературе ни Достоевского, ни самого Толстого, но...
***продолжение следует




Комментарии:
T
17:52 19-08-2005
что-то я не согласна вот про Достоевского.. Лермонтов слишком романтик)
chron
19:39 19-08-2005
Раненая
Во-первых, все вопросы к Льву Николаичу *как я отмазался, а? ))))))*
Во-вторых, МЮЛ просто не успел перестать им быть, наверное. ну и войны эти горные как бы игрушечные постоянные. вот кончилась бы ссылка, переехал бы он в Петербург..
*на этом мысль останавливается (с)*
T
23:32 21-08-2005
chron , и писал бы романтичные поэмы о красоте русской природы вне города, ибо сам город угнетал бы донельзя.. на то и появился Достоевский))
а Толстого не люблю..бу)
chron
00:38 22-08-2005
Раненая
а Толстого не люблю..
а кто его любит-то? не знаю таких ))

был рассказ про то, как некий программист сделал программу, имитирующую стиль любого архитектора XVII - XIX вв, и стал заниматься строительством особняков для новых русских - якобы он едет в прошлое и подписывает контракт с самим архитектором.
любопытно было бы такую программулю сделать для литераторов - с учетом всех обстоятельств что бы кто написал дальше ))
T
11:15 22-08-2005
chron , как-то уже и оригиналы тогда не столь ценны.. да и одного литератора на все века бы хватило, скука))
chron
21:47 22-08-2005
Раненая
и нет же! Не превратится Лермонтов в Сорокина, хоть плачь
T
14:49 24-08-2005
chron , вот и Лермонтов в Достоевского ну никак))
ДжаЗ
15:04 24-08-2005
а че это вы тут на Толстого то?
у него хороший. очень правильный русский язык. я на его произведениях, как сама сейчас понимаю, выучилась писать.
не только на его, конечно, но это такая очень хорошая конва.

и мысли мне его некоторые более, чем симпатичны.
T
15:06 24-08-2005
ага, Лев Николаич очень любил детей...
я Хармса люблю
ДжаЗ
15:24 24-08-2005
Раненая, и я Хармса люблю! ) и вас люблю, Вы меня сегодня так радуете цитатами)
..
но вот только Лев Николаевич.. не то, чтобы я тут защитник всех зверей прям, но хороший он местами, хороший.
а то, гляди-ка они сошлись в одной, что ни Толстой, ни Сорокин.
"рыдает"
T
16:04 24-08-2005
ДжаЗ , рыдать не стоит))
а вот я согласна с "Вежливым отказом" про Л.Н.Толстого:

он в трех соснах не брел,
он плутал между двууух..


а то, что русский язык у него хороший, это он, конечно, молодец))
ДжаЗ
16:18 24-08-2005
Раненая, ну вот хоть на этом сошлись, славненько)
хотя тут вот еще батенька наш явиться, гринуса ждем-с для окончания беседы)
chron
23:59 24-08-2005
*хватается за голову, бегает по полу, стенам и потолку
русский язык у ЛНТ хороший??????
*после очередных побегов на секунду останавливается и выпаливает
это хорошо, что все собрания у бабушки в соседней парадной, до которой идти лень, а то уж я бы вам показал кузькину мать

по поводу "не превратится". ну, не знаю (с), пожалуй уже. вот будет возможность путешествовать в параллельные миры, тогда и посмотрим ))

вот. а мысли.. я дитя агрессивного века, и я дитя века с героическим прошлым. вы понимаете, что я хочу сказать?
ДжаЗ
11:17 25-08-2005
chron, что вы, дорогой, угомонитесь) и слезьте наконец с ковра, он вашей маме наверняка чем-то дорог)
..
чем тебе не нравиться его язык. классический и хороший. добротный я бы сказала.
..
по поводу мыслей. своевременнных и не только.
у Толстого есть замечательные рассуждения относительно семьи или церкви, котрые мне лично близки. Особенно относительно церкви, Лев Николаевич может говорил не именно о том, но его теория очень хорошо проецируется на сегодняшний день. Бог в себе, и церковь в себе, в человеке, фактически не нуждаясь при этом во внешних проявлениях. (ритуалы, посты и т.д.), внутренне ощущение.
что же касается многих его других рассуждений, ну дык тебе же не придет в голову говоря о Маяковском, впоминать его коммунистически_партийные стихи.
T
12:30 25-08-2005
ДжаЗ , придет-придет)) от чего б и не прийти))
ДжаЗ
12:51 25-08-2005
Раненая, угу..я достаю из широких штанин))
..
дабы не флудить у грина. пиши мне в дневник. где мы с тобой и как)
chron
19:30 25-08-2005
ДжаЗ
на ковер я и не залезал, и дорог этот ковер может быть только тем, что с него пыль вытряхивать раз в год надо, а не каждую неделю )))

добротный и классический, как мне кажется, вовсе не означает хороший. ну вот чем-то он меня расстраивает, язык этот ) в отличие от того же Лермонтова, которым я чуть ли не восхищаюсь )

вот.
Раненая
и не только "паспорт". "светить всегда, светить везде" - хорошие же стихи и еще есть.
опять же, Даша, требую прекратить агитацию тождества коммунистического и плохого )) Толстой, который А, Полевой, Стругацкие.. (Шолохова боюсь отнести) - ведь были Люди )))
T
10:53 26-08-2005
chron , Шолохов не.. он противоположен всё ж)
да.. кстати.. пошла на рабочее место.. читать Стругатских..))
ДжаЗ
11:26 26-08-2005
Раненая, читайте_читайте,
зачитываясь Хармсом, данным мне Таней утром)

не могу больше говорить о словестности. чуть позже доскажу. сейчас. мыслей точка нет.
chron
19:05 26-08-2005
Раненая
угу ))

ДжаЗ
и тебе угу.

то ли это пятница, то ли удобный стул... как-то даже непривычно со всеми соглашаться
*того, что вас всего двое, я как бы не замечаю*