Где-то я читала, что в Америке учителей после 40 лет отправляют на пенсию, аргументируя тем, что даже после 10 лет работы с детьми, психика становится нездоровой. Но это в Америке.
У нас в школе доминировали старушки. Молоденьким и смазливеньким было не место. Их кадрили старшеклассники.
Наша химичка – легенда школы. Сначала появлялась в дверях ее электрическая завивка рыжих волос, потом она. Химичка плохо видела и слабо слышала. Она ограничивалась только теорией, потому что однажды «опыт не удался». Нет, «факир не был пьян». Она просто перепутала кислоты и ходила месяц с лейкопластырным крестом на щеке.
Над химичкой издевались все классы по-своему. Как-то перед уроком один из нас написал в углу доски «химичка дура». Начало урока. Новая тема. Все новое нам объяснялось в письменном виде на доске. Мел стремительно несется к надписи. Помню потом разъяренную химичку, ряд нецензурных слов и куски мела, которые полетели в нас. Так мы сорвали урок.
На следующую тему мы стали дружно завывать. Последние парты, не открывая рта, монотонно мычали. Химичка направлялась к ним. В это время мычание подхватывали первые парты. Кто-то для видимости переспрашивал слова, которые она диктовала. А химичка не могла понять - либо все мычат, либо у нее звенит в ушах. После нескольких подобных процедур она ослабла на слух.
Был и еще один экземпляр – учитель средних лет по гос.языку. Вообще, инстинкт самосохранения у наставников – запустить чем-нибудь в ученика. В руках учителя побывали линейки, резинки, книги. Однажды оказались ножницы. После этого мы сняли учителя. Больше он не работает в школах.
Учителей любят 5 раз в году – когда выставляются четвертные отметки и когда старшеклассники прощаются со школой, дружно льют слезы и не хотят расставаться с беззаботным детством. Учителя же облегченно вздыхают – закончился еще один год учительского стажа.