Мне давеча в голову пришла картинка, опровергающая мнение о том, что пьесы Арбенина невозможно поставить.
Все возможно, только необычные решения нужны.
Так вот, сцена из "Страниц существования", когда Персонаж и Герой, чтобы посмотреть на свои отражения, вместо зеркала используют глаза друг друга. А чтобы зрители поняли, в чем фишка - на стене можно повесить экран, на который можно проецировать декорацию в виде куска тюремной стены с зарешеченным окном. И в момент, когда Персонаж вглядывается в глаза Героя, на экран следует подать (резко, еще лучше с ударом литавров) крупное изображение глаза и отражение в нем человеческого лица.
Фишка может быть в том, что вопреки традиции, Персонаж никогда не будет повернут лицом к залу - либо спиной, либо в пол-оборота. И именно в этот краткий миг зрители могут увидеть Персонажа в фас. Но фас этот все равно должен быть смутен.
А в конце на этот экран можно спроецировать финальный пожар в окне и мелькающие в нем тени.
Вот только Витача в середине лета об экране вместо декорации как-то нелестно отзывалась, и это меня смущает
Current music: Зимовье Зверей - Carmen Horrendum