издатель мой, свет шеф мой главный, слепцов в.н., - азартный игрок.
играет он со всем, что движется...
вот и с редакцией - тоже.
уж сколько раз мы переписывали ему всяческие концепции и идеологии - все-то ему неймется!
наконец меня это проняло, и я написала сей текст.
открытое письмо, ёшкин свет,
редактора издателю
Письмо редактора издателю. В модном жанре открытых писем
Вместо вступления
Сегодня я заглянула в секс-шоп (у нас тут через дорогу есть такой хорошо спрятанный секс-шоп) – посмотреть, разведать, прицениться, наконец…
Ну, о смешных куклах для мужчин я ничего говорить не буду. Разве что – была бы я мужиком, от одного взгляда на эту игрушку навсегда отказалась бы от визитов в секс-шопы.
Я - о другом.
Среди прочего были там
феромонные духи. Феромоны – это летучие вещества, влияющие на самые глубокие слои нашего подсознания. Это они ответствуют за наше инстинктивное стремление к представителям противопола. И за любовь с первого взгляда (любовь с первого нюха).
(О том, настоящие они или подделка, и как настоящие от ненастоящих отличить - уж никак не в рамках этого письма)))
Так вот.
Там есть духи для женщин и для мужчин. А также для мужчин, чтобы привлекать мужчин, и для женщин, чтобы привлекать женщин.
Черта с два меня интересует привлекать женщин! – я, разумеется, предпочла выгрести все, чем женщинам предлагают привлекать мужчин, и все, чем мужчинам предлагают привлекать женщин…
Да, запахи хорошие там есть. - Но знаете ли, в чем оказался фокус?! Я подозревала, но не думала, что будет так серьезно!
…Есть там совершенно очаровательные женские духи (для очаровывания мужчин) –
John Long ("французские, интимные, для темпераментных женщин"). С мягким и нежным запахом…
Который я перестала чувствовать буквально через минуту.
Нет, - с духами все в порядке. Они качественные. И с моими парфюмерными способностями все – более чем о’кей!
Просто они не предназначены для женского носа.
Эти духи слышат, чувствуют – и реагируют на них! – только мужчины.
Из секс-шопа я ушла с флакончиком духов, которыми мужчина должОн привлекать женщин. Чудесный запах! Не хотите понюхать?..
…и правильно. Вы это запах тут же перестанете ощущать. Проверено экспериментально.
А вот уйди я оттуда с флакончиком женских духов… вот этого самого «Длинного Джона»…
Впрочем, Вам ведь и без того нравится, как я пахну?.. J
Однако к делу.
Притча о духах показывает кое-что очень важное – к чему я обращусь после того, как набросаю Вам портрет
Той, для кого мы работаем.
Женщина в Сети (друзья мои, не забудьте, что речь - об украинском сегменте)
Ей
от 12 до 70 с чем-то (моей маме, к примеру, 73 - и она тоже гуляла по Сети, когда у меня дома был комп… хороший комп с хорошим фаршем… она играла на Мозг.Ру (это развлекательно-игровой портал для интеллектуалов) и читала интересных ей публицистов)).
Но в основном ей
от 18 до 50. И из них
большей частью – от 20 до 40.
Она попадает в Сеть
с работы (около половины) или
из дому (существенно меньше четверти), из
инет-салона (около двадцатой части), прочее – студенческие, библиотечные, всевозможные пресс-центры, культурные центры и случайные источники (от знакомых, например).
Она
учится (около трети) и/или работает. Процент домохозяек –
ниже двух.
Она существует на средства, которые
зарабатывает сама (почти 70%) или на
средства родителей (менее пятой части). Остальные – на средства свои и супруга.
Она очень активна в жизни. Она чрезвычайно общительна. Она редко удовлетворена своим положением и состоянием дел. Она иронична и далеко не глупа. Она смотрит на мир взглядом критичным, но ей очень хочется, чтобы в этом мире было то, что она готова любить. Она стремится улучшить свое положение.
Она ищет перемен.
Что Она делает в Сети?
Прежде всего – общается.
И это не банальные знакомства в чатах (время господства чатов прошло) и даже не флирт в Сети (так проводят свое сетевание не более 25% моих сестер по инету).
Это –
виртуальные дневники (li.ru, livejournal, journals.ru, diary.ru…),
форумы (их многовато для приведения здесь),
блоги (
http://anfrax.ru/, http://dirty.ru/, http://blog.ru/…), сайты поклонников
книг (
http://zhurnal.lib.ru/, http://www.rusf.ru/, http://eressea.ru/index.shtml, http://deep.nm.ru/, http://kulichki.ru/tolkien/, http://www.rusf.ru/abs/, http://www.rusf.ru/vk/index.htm...) и
фильмов (
http://www.nightstranger.ru/, http://mielofon.ru/…),
музыки и
музыкантов, любимых
сетевых личностей (из числа сетевых обитателей, создателей ресурсов, а также знаменитых личностей, «отметившихся» в Сети -
http://www.tema.ru/, http://www.exler.ru/, http://www.burda.od.ua/, http://www.levi.air.ru/, http://russ.ru/netcult/ssylka/00-06-26.html, http://spectator.ru/…),
играет (
http://igr.narod.ru/, http://www.umniki.ru/, http://www.road.rinet.ru/… список огромен – а об играх этих вообще нужно говорить отдельно),
работает… да, она
часто – чтобы не сказать в большинстве случаев -
работает на Сеть – как технический специалист; как автор проекта; она управляет сетевыми проектами и оформляет их, пишет для них тексты и программы, ведет их рекламные кампании и их бухгалтерию… и так далее, и тому подобное.
И всегда –
ищет людей. (
http://www.paco.net/~indexless/net.htm, http://yacht.zamok.net/, http://castle.zamok.net// ,
http://yacht.zamok.net/DV/Potter/Dungeons/index.html, http://www.sonrazuma.ru/#, http://psyberia.ru/...)
Интернет – ее родной дом, среда ее обитания, среда ее реализации. Она не гостья, а хозяйка в Сети.
Как всякая хозяйка, она знает, где что лежит, где что искать и куда и к кому в случае чего обращаться.
Она весьма и весьма щедро тратит время на Сеть – но для чего?
Время Женщины в Сети
1. почта, почта и еще раз почта
2. три (максимум) новости из любимой новостной ленты или от любимого обозревателя (мой – agent.ru)
3. обязательно заглянуть в любимое сетевое место – пообщаться с тамошними обитателями, оставить свои записки, комментарии (форумы!), сделать запись в свой любимый блог, обновить свой сетевой дневник, пополнить свое или перечитать чужое литературное тврочество в Сети (в Сети масса окололитературных игр, и заводят их женщины ничуть не реже мужчин).
4. поиграть: пройти тест (это сейчас в Сети повальная мода) или отправиться в Бойцовский Клуб (
http://www.combats.ru/), это самый яркий пример сайта сетевой игры, таких всего штук пять наберется, и женщины там, Виктор Николаевич, играют даже не вторую скрипку… а в компьютерные игры женщины играют с упоением, не меньшим мужского – на Украине есть и профессиональные игровые кланы, возглавляемые девушками.
5. просто попутешествовать, полюбопытствовать – что в Сети есть, что новенького в Сети появилось.
6. поискать информацию/новость по запросу – в соответствии с текущими запросами, надобностями, проблемами и потребностями. Это – расписания поездов, цены и услуги, места отдыха, мероприятия, учебные запросы (лидируют бессмертные запросы на курсовые работы), запросы по профессиональным вопросам, запросы по мнениям и впечатлениям других – о компьютерных штучках, о том, куда поехать на отдых и каково там и какие сложности могут сопутствовать, запросы о впечатлениях от последнего фильма или модной книжки, запросы по поводу здоровья ребенка, по психологии…
Все это она делает, не отходя от своего рабочего места. Иногда – тайком.
Если она делает это из дому, и у нее не выделенка, а модем, и ей платить за телефонное время и трафик – можете быть уверены, она не пойдет искать рецепт от прыщиков!
Ей не нужны советы из женских глянцевых журналов – в Сети ей это не нужно.
Она неплохо знает себя, - а то, что ее интересует в ней самой, не пишут авторы женских порталов. У них, у авторов, свое мнение о ней – а вот Она не разделяет его.
Она ворчит (когда столкнется впервые) на их глупость и возмущается (пролистав) их отношением к Ней.
Она злопамятна: Она не прощает тех, кто считает ее дурой.
Ей с такими неинтересно.
Она давно сложила цену тому, что Сеть может ей предложить – и, надо сказать, Сеть ей, как женщине, может предложить немного. (Многочисленные женские журналы в Сети – словно слизаны один с другого, набор стандартен, информация бессмысленна, некачественна, убога. Это жалкая пародия на женские глянцевые журналы – впрочем, об отличиях этих в другом месте).
Ее не так-то просто увлечь, - а Сеть предлагает Женщине то, что она, Женщина, знает лучше Сети, лучше авторов, пытающихся поразить ее воображение надуманными историями (все собрание passion.ru) и бессмысленными советами (
http://butik.com.ua/), которые она найдет и без Сети, и вне Сети, и…
И нахрен оно ей не нужно.
Иногда Сеть делает ей подарки. Эти подарки ей делают женщины, работающие в Сети:
http://afield.org.ua/
но этот подарок нужно хорошенько поискать – он далеко и глубоко упрятан, его не выставляют напоказ.
И этот подарок похож… знаете на что? Это милая и смешная открытка с забавными стихами и грустным подтекстом.
Это – не наш формат.
Чего хочет Женщина
Удобного места для самореализации и общения с интересными ей людьми, которых она хочет вокруг себя собрать. Которых она ищет в Сети.
Что ищет Женщина
Общение и место. Свой круг, свое место. Людей, с которыми всегда хочется общаться. О которых тепло вспоминать. А также людей, за которыми интересно наблюдать с дистанции, как бы прячась, оставаясь невидимкой. Ну и возможность…
Возможность реализовать свои неясные (особенно мужчинамJ) устремления – то, что она не реализовала вне Сети, и, может статься, вообще не может реализовать вне Сети. Возможность высказаться. Возможность быть понятой и принятой. Возможность посмотреть на себя в непривычной, новой – или старой, любимой роли. И возможность посмотреть на себя глазами других людей.
Новые впечатления – какие-то сюрпризы, пусть маленькие, но способные заставить ее улыбнуться и украсить ее мир – неважно, на день или на минуту. Очень быстро развлечься мимолетной забавностью.
Информацию. Точную, живую, из достоверных источников, от очевидцев, профессионалов, экспертов. От тех, кому она доверяет.
А теперь – о том, что мы дадим Ей.
Но сначала вернемся к старой теме – о наркотиках.
Воистину, всякое средство массовой информации воздействует на умы – просто фактом своего существования. Даже когда оно прочитано одним-единственным читателем – оно уже оставило свой след. Просто эти круги на воде слабы.
Чем больше читателей – тем выше волны.
Какую волну мы хотим получить?
Из чего состоят наши волны?
Там, в глубине, в темноте (взгляните вверх и поищите солнце), таятся… страхи. Они хотят есть, их едят, они умирают и кричат от боли, от голода, холода… просто от страха.
Им так мало нужно – но то, что им нужно, они никак не получат. Потому что получают свою пищу с трудом, свой свет не могут найти, потому что на них охотятся хищники, - и на хищников тоже охотятся… потому что слепые стихии в любой миг готовы погасить весь мир – и крохотные искры в их глазах.
Черт с ним, с инфернальным мировосприятием!
Пусть это пускает по волнам кто-то другой.
А мы пустим по волнам силу жизни.
Мы каждым пикселем, каждым байтом утвердим Ее вкус к жизни, Ее радость жизни, Ее смелость бросать и принимать вызов, Ее решимость быть такой, какой Она действительно готова быть – мы просто подтолкнем Ее к решению, намекнем, где искать способы, инструменты и средства, мы напомним Ей, что «свобода всегда лучше», и осторожно и по-дружески спросим: если «лучше быть нужной, чем свободной» - то кому? Мы напомним Ей, что Она имеет силу и честность смотреть в глаза Жизни и право делать свой выбор. Мы покажем Ей Ее сестер, чтобы Она училась на чужих ошибках и перенимала волю к жизни, разделяла радость и горе, улыбалась Себе и таким, как Ты, - улыбалась Миру. И знала, каково это – когда Мир улыбается Ей.
«Однако это все философия», как говаривал старый добрый Аркадий Натаныч устами своего персонажа. – А вот не угодно ли рабочих планов?
Вкус к жизни
и радость жизни
- формально это дело нашего
«Стиля», - Ее стиля, - а неформально, конечно же, всего портала целиком и полностью. Во всех его проявлениях.
Начиная с «Ленточки» и заканчивая профайлом.
Вкус к жизни – это не привязанность к вещам, а умение получать от них удовольствие, которое не превращается в болезнь и не разрушает тебя. Это умение красоваться на подиуме жизни – и не относиться к восторгам толпы всерьез – зачем превращаться в заложницу чужих страстей? Это умение быть самой собой в любом месте и в любой момент. Это уважение своего тела, своего духа, самой себя – уважение, которое проявлено в самой развеселой, самой легкой и теплой, самой увлекательной форме.
Любовь к жизни и к самой себе – в
«Стиле», в
«Быть собой», в
«Доме», в
«Мужчинах», в
«Сексе», в
«Семье». Невозможно любить других, не любя себя!
Вызов
и воля к жизни, радость жизни и умение встретить ее лицом к лицу; Женщина, знающая себе цену и умеющая принять и ответить на вызов – это Ты!
- это дело раздела
«Бизнес», и, конечно же,
«Быть собой»; и
«Стиля», и
«Мужчин», и
«Секса» (самый притягательный способ учиться обращению с вызовом – но и не самый простой), и
«Семьи» (женщине не нужно воевать; ее сила – в том, что ей не нужна война. Ты умеешь встречать житейские вызовы с улыбкой и побеждать бескровно и без жертв – так, чтобы всех попустило! J), и даже милого, уютного
«Дома» (а не хотите ли завести себе упрямую собачку чау-чау?.. А вот
Ирина – она умеет сражаться с сантехниками так, что они ей букеты носят!.. «я решила устроить себе дачу – и я ее устрою…» - ну и так далее).
Женщина бросает вызов, всего лишь отказываясь быть дурой (в том числе и дурой-феминисткойJ).
(К слову, взбрелось мне заметить тут вот что. Женщина вообще воин. – Женщина – прирожденный воин, самый яростный, самый неумолимый, самый страстный, самый коварный, самый расчетливый и самый неожиданный. Женщины опаснее мужчин…)
Вызов – это игра, большая игра. Возможно, она вообще единственная, нам только кажется, что их много.
Свобода
…о, мужчины боятся свободных женщин. И в то же время как их тянет к женщинам, знающим, что такое свобода!..
- формально это
«Секс»,
«Стиль» и
«Мужчины». И
«Быть собой». И
«Семья». И
«Дом». …ах, ну не получается у меня формально… J
Только свободный человек уважает свою и чужую свободу, не так ли?
Не знающий цену свободе – не вполне человек.
И все. Три вызова, Виктор Николаевич, в одном фла… в одном жур… в одном
Портале.
Три кита… нет, - три нити, на которых держится сознание взрослого человека, три нити, которые не дают ему сорваться в смерть и ад.
Три нити, которые так сложно заметить, если приняться распутывать пряжу моих текстов, - три нити, крепче которых нет.
Ваша
Редакторесса
...вобщем, нахулиганила и ээээ ...нахамила шефу. так, что это невозможно принять за хамство... ))))