Первые игры, которые я помню, я увидел ещё в школе.
Одна из них (на компьютере "Агат") заключалась в том, что точка игрока отрезает пространство внутри квадрата у "плохих" точек. Вне квадрата этой точке мешают плохие точки, которые могут столкнуться с моей. А внутри квадрата плохие точки могут перерезать нить, которой ты отрезаешь кусочки квадрата. В общем, игра эта мне очень понравилась, но ничего похожего на неё я больше нигде не видел, а жаль. Хотя такую игру довольно просто написать и самостоятельно, конечно.
Ещё была игра, цель которой — собирать ключи и находить двери. То, что теперь называется "платформенной аркадой": непрерывность в горизонтальном направлении и дискретность в вертикальном. Но это было очень увлекательно. Самое приятное заключалось в том, что игра была взломана, в результате чего тебя никто не ел, и ты мог целиком сосредоточиться на изучении мира.
Потом у моего соседа появился БК. Игры там хранились на кассетах. Мы с братиком любили ходить к нему, вот только вкусы наши не совпадали. Они любили спортивные симуляторы, а вот я...
Больше всего мне нравилась игрушка, которую я потом тоже нигде не видел, и даже ничего похожего. Двумерный лабиринт, вид сверху. Даже не столько лабиринт, сколько набор комнат и дверей между ними. Примерно как... эээ... Дьябло! Уровни на много экранов. Тебе надо найти дверь на другой уровень и ключ к ней. Задача осножняется наличием промежуточных дверей (как ключевые башни в Heroes), да ещё и враги пытаются тебя съесть. К счастью, движутся они к тебе примерно по прямой, так что при наличии сообразительности и определённом везении довольно просто "запереть" некоторых из них, уткнув врага в угол другой комнаты.
Ну и ещё была игра с отражением шарика платформой и разбиванием им всяких кубиков. По-моему, она называлась "Арканоид", но это название носила не она одна.
Потом (ближе к окончанию института) у другого моего соседа появился настоящий компьютер-PC (вероятно, Pentium, но не исключаю, что и 486). Он играл на нём в Warcraft 2, а мы с братиком любовались этим, подсказывали, придумывали стратегии... Собственно, я и до сих пор очень люблю смотреть, как играют другие. Но в классические RTS не играю!
В сентябре 1997 компьютер появился и у меня. Первым делом, если не ошибаюсь, я поставил себе на неё Civ 2. Серёжка нашёл где-то Heroes 2, и эта игра мне тоже очень понравилась. Ещё были Аллоды (пока первые).
Но первый серьёзный игровой запой у меня произошёл летом 1998, когда я купил M&M6. 16 МБ оперативки ей для запуска оказалось мало — пришлось покупать ещё 32. Скачав в Интернете карты, описания и всё, что смог найти, я приступил к игре. В конце концов я её прошёл (на это ушло больше месяца), но какие это были дни! Моя первая большая любовь! И это несмотря на то, что сюжет я так толком и не понял. Собственно, сейчас я и хочу поиграть в неё, чтобы разобраться в сюжете. Если бы я ещё что-то помнил о том, кому какие навыки следует изучать...
Аллоды 2. Были очень похожи на первые, тем и были хороши. Вообще, Аллоды были довольно оригинальной для той поры игрой с очень занимательной игровой механикой. Проходить их заново мне не хочется (в отличие от M&M), но ещё пару серий Аллодов я бы с огромным удовольствием посмотрел. К сожалению, "Проклятыми Землями" Нивал совершенно отошёл от классических Аллодов.
M&M7. Две стороны (рай и ад), две принципиально разные квестовые линии. По сравнению с линейной главной сюжетной линией шестой игры это было большим достижением. По-моему, именно в седьмой части каждое умение обзавелось не только уровнями, но и званиями: эксперт, мастер, грандмастер. Эту игру, в отличие от шестой, я проходил уже достаточно самостоятельно (без прохождений) и даже сам снимал скриншоты, чтобы делать карты. В общем, именно в эту игру я погрузился сильнее всего. Хотя по какой-то причине (появилось что-то новое) и не дошёл до конца сюжета, если не ошибаюсь.
Heroes 3. Эту игру я ждал с огромным нетерпением, ежедневно заглядывая на фанатские (и официальный) сайты и жадно глотая всю информацию о будущей игре. Игра действительно оказалась очень интересной (по принципу "всё как во вторых, только побольше"), а Бука ещё и лицензионно локализовала её (а потом и дополнения).
M&M8. Здесь появилась возможность собирать и менять партию по ходу игры. Нововведением игры была возможность союза с разными расами (ещё богаче выбор). Учитывая, что движок остался прежним (очень не люблю, когда меняют движок и интерфейс!), всё это было бы очень интересно, но, похоже, подвёл сюжет. Было, как ни странно, скучно. Дошёл я чуть дальше середины и на этом бросил. Ну а что поделаешь, если NWC не давало игрокам сосредоточиться на одной игре, тут же выпуская новую?!
Heroes 4. В отличие от третьей игры, эта действительно была качественно новаторской: появилась концепция героя, участвующего в битве. Поэтому я решительно не согласен с теми, кто считает её провальной. Ну нельзя же было топтаться на одном месте?! Инкремент числа в названии — это не просто добавление новых миссий и юнитов!
Где-то в эти времена засилья (для меня) меча и магии вышла ещё одна чудесная игра под названием Majesty. В неё я при возможности до сих пор играю с огромным удовольствием. Ну вуайерист я, люблю понаблюдать за своими подданными! Вроде как и RTS, но на самом деле время в ней почти ничего не значит, ибо время отдачи команд намного меньше времени реакции на них. Огромное количество вариантов развития, причём во многих миссиях выбор действительно очень важен. Дополнение Nothern Expansion было очень сложным по сравнению с приятной оригинальной игрой, так что в него я почти не играл.
А игры последних нескольких лет для меня — это Civ 3 и Morrowind.
Civ 3 явилась примером того, как надо инкрементировать номер игры. Во второй Цивилизации мне не хватало двух факторов: возможности вести дипломатию и наличия границ. И вот в третьей Сид Мейер, услышав мои (и не только мои, видимо) мольбы, вводит именно дипломатию и границы. Все остальное было либо связано с этим (новая концепция ресурсов явно связана с дипломатией, точнее, с торговлей этими ресурсами; понятие культуры напрямую связано с границами), либо было довольно незначительным (например, малые чудеса света). В общем, если продолжения других серий зачастую либо делали шаг в сторону, либо являлись просто набором дополнительных миссий, то Цивилизация 3 напрочь отбила желание играть в предыдущие версии Цивилизации.
Morrowind для меня оказался сюрпризом. Я его купил просто для коллекции, но Серёжка начал играть, а потом и мне понравилось (потом — это после апгрейда видеокарточки!). От серии M&M его отличает прежде всего возможность выполнения большинства квестов разными способами. Ну и вообще мир очень разнообразен, куча интересных квестовых линий... Жить в Морровинде после прохождения основной сюжетной линии интересно ещё очень и очень долго. Посмотрим, что принесёт нам Обливион...