Ирча
12:53 05-12-2005 Надуваловка-Голосоваловка
Итак, наконец голосование.
Написали определение и участвуют в этот раз:

m_than, Струна, Алекс Лочер, Емеля, Olya, Гамаюн, Ю-ю, Jeune Iris, topsider, croix, cassandra, АRC-Zorran, ALTHEA, afyna, Происшествие, Nordlig
Дашунчик, к сожалению, отказалась от участия в этот раз.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Что же такое Скотома?
• Скотома - ограниченный слепой участок в поле зрения, воспринимаемый человеком как тёмное пятно или субъективно никак не воспринимаемый, а выявляемый только при специальном исследовании глаза.
5
29.41%
• Скотома - органический растворитель для красок, использующийся для росписи по сырой штукатурке.
3
17.65%
• Скотома - крупное родимое пятно, потемнение на коже в результате ожога пламенем или ядовитыми веществами.
2
11.76%
• Скотома - заболевание органов зрения, приводящее к постоянному пересыханию слизистой оболочки глаза.
2
11.76%
• Скотома - род трав и полукустарников семейства сложноцветных; около 170 видов, гл. обр. в засушливых областях от Центральной Европы до Восточной Азии. Подземные части некоторых видов С. съедобны.
2
11.76%
• Скотома - большая ёмкость для приготовления одного из национальных арабских блюд.
1
5.88%
• Скотома - в металлургической промышленности - способ обработки сплава под давлением, при котором внутри остаются микроскопические полости.
1
5.88%
• Скотома - (раст., родина - Бразилия) - комнатное декаративное вьющееся растение с крупными темнозелеными листьями. Побеги могут достигать наскольких метров в длину. Летом цветет мелкими розовыми воронковидными цветами.
1
5.88%
• Скотома - в этимологии слова явно прослеживается скрещение двух корней - скот и котомка. Причём котомка не маленькая, не котомочка какая-то, а целая котома - то есть, большая. выходит, следовательно, [скотома] - это такой вид сумки для переноса домашних животных. возможно, дойных парнокопытных.
0
0%
• Скотома - устаревшее слово, означает "бродяга" или "путешественник", "Человек с котомкой".
0
0%
• Скотома - (старин.) просторные длиннополые одежды, с поясом и запахом, выполненный из грубой ткани, часто с нанесением узора.
0
0%
• Скотома - короче и уже, как следствие - легче, мачете. Нож для прорубания троп в густых зарослях. Использовался в северных странах Латинской Америки.
0
0%
• Скотома - сооружение неизвестного предназначения у некоторых степных народов. Представляет собой пяти-шести-метровую башню, от верхней точки которой конусом расходятся ленты, зафиксированные на земле камнями.
0
0%
• Скотома - военное быстроходное парусно-гребное судно русского галерного флота 18 в. Длина до 30 м. Предназначалось для действий в шхерах.
0
0%
• Скотома - на Руси - небольшой ящик, в котором хранили детскую одежду.
0
0%
• Скотома - один из видов наказаний для провинившихся монахов в православных монастырях.
0
0%
• Скотома - обоюдоострый нож для разделывания туш крупного рогатого скота.
0
0%
Всего проголосовало: 17.
Заведено: 05-12-2005 13:00
Отредактировано: 05-12-2005 17:03
Комментарии:
galynca
13:58 05-12-2005
убиться... ниасилил...
Давайте ограничивать число участвующих?
Гамаюн
14:01 05-12-2005
Имхо, это плохая идея. Ну, не то чтобы плохая, но сейчас - на мой взгляд - вполне неплохо.
Ирча
14:15 05-12-2005
Гамаюн вообще Галя права в том смысле, что человеку трудно удержать более 7-9 позиций в голове. А тут 16. Но как ограничивать? По какому признаку? Кто первее?
galynca
14:21 05-12-2005
давать несколько слов. Для каждых 7-9рых участников.
Гамаюн
14:26 05-12-2005
Ирча
Принимая на веру твоё высказывание, хочу спросить - зачем их удерживать? Почему нельзя по одному, по два?
Гамаюн
14:26 05-12-2005
И вообще, как мы в школе играли?
Дашунчик
14:33 05-12-2005
Гамаюн правильно! В школе вообще человек 25 играло. И всё на слух воспринимали.
Ирча
14:38 05-12-2005
Струна ты проводила как-нибудь у себя Надуваловку? Тут и так запутаешься туда-сюда копировать и так далее... а если ещё и отдельные слова... Тем более потом в общий зачёт очки уже не запишешь - ведь условия разные...

Гамаюн потому, что их всех сравнить надо, чтобы понять какое самое верное. Но, конечно, я не считаю, что в связи с этим надо ставить лимит на количество участников.
galynca
14:58 05-12-2005
Ирча -нет и не хочу.
А комментируя - высказываю Своё мнение. Мне столько слов охватывать неинтересно, вот я и высказалась.
Гамаюн
15:00 05-12-2005
Ирча И что? Сравнивать можно попарно.
Ирча
15:02 05-12-2005
Струна понимаю. На мой взгляд тоже - многовато вариантов, но выхода не вижу.
Емеля
19:03 05-12-2005
Сравнивать???
По-моему, читаешь определение и выносишь вердикт - подходит или нет.
Потом в небольшом множестве определений, которые подходят, проделываешь ту же работу.
А вообще, я против ограничения числа участников.
croix
19:54 05-12-2005
Согласен с Емеля - действую имено так, как описал он, и меня такое количество вариантов не напрягает особо.
Гамаюн
20:11 05-12-2005
Емеля У тебя есть ответ на вопрос - что такого происходит с определениями, которых стало меньше? Почему вот это определение выкидывается именно сейчас, а не раньше? Изменился-то только состав альтернатив.

В данной туре я выбрал именно сравнивая. Как - объяснять не буду, ибо ещё не все проголосовали...
afyna
22:32 05-12-2005


"Все такое вкусное..." (с)
июнь
03:03 06-12-2005
а может, закрывать подобные записи от не-голосующих? просто у многих руки так и тянутся проголосовать при виде предложенных вопросов и вариантов ответов... Ирч, как ты отсеиваешь подобных товарищей, нелегально влезающих - пусть даже и нечаянно?
Ирча
10:48 06-12-2005
июнь ничего страшного - я просто не считаю голоса тех, кто не писал определения.
Ирча
10:49 06-12-2005
afyna во-во...
ARC
11:37 06-12-2005
да ушшшшш... нифига себе сколько значений может быть у одного слова :-)))))))))
Емеля
22:28 07-12-2005
Гамаюн, я не совсем понял твой вопрос. Но подозреваю, что ты намекаешь на то, что по-любому идёт сравнение одного определения с другими. Если рассуждать сугубо логически, то ты прав. Итерационно сравнивается одно выбранное определение с остальными, и, например, если данное определение лучше, чем то, которое сравнивается происходит инкремент "Подходящести" этого определения. потом выбирается определение с наиболее высоким показателем "Подходящести" и всё, собственно.

Но! Большинство, in mo, при первом прочтении списка выделяют несколько подходящих более чем другие, интуитивно, алгоритм на уровне нейронных сетей, я полагаю, и потом сравнивает максимум (при данном количестве определений :17) из 2-3 (у меня было 2, у других, может, немного больше). А это не составляет труда.

Так вот. Если вернуться к предмету разговора, то сколько не увеличивай количество исходных определений, банальное сравнение происходит между 3-4 фаворитами.
Гамаюн
22:39 07-12-2005
Емеля Уф. Не могу сказать, что я, в свою очередь, понял твой ответ.
В общем, мой предыдущий комментарий можно свести к "Сравнивать иногда приходится. Сравнивать можно попарно"
Гамаюн
23:00 07-12-2005
*Ниже Гамаюн размышляет, сиречь занудствует, педанствует и словоблудствует. Неприемлющим столь варварское обращение с битами и байтами читать этот комментарий не рекомендуется.*
Тем не менее, да, это сравнение происходит после откидывания всех вариантов, для которых нашлись причины, по которым они не могут быть явными Но - не факт.
На этом этапе варианты друг с другом не сравниваются, и их количество особого значения, наверное, не имеет. По крайней мере не в наших масштабах.
После этого у меня, например, остается довольно небольшое количество вариантов.
Вполне себе могу представить, однако, что участники какого-нибудь тура достигнуть столь высоких уровней формулирования вариантов (по крайней мере, по сравнению с моей способностью разгадывать), что вариантов останется много. Вот тогда и проявится то, о чем мы говорим.
А дальше приходится использовать средства, не принадлежащие к осознанной формальной логике, и вот тут уже выплывает "больше-меньше" (вроде бы есть такой термин - "сила ассоциации"), и тут уже появляется эта самая итеративная деятельность. Тут и возникает необходимость сравнивать.
Представляется, что в данном случае весь алгоритм можно разложить на набор операций над парами. В связи с этим мой вопрос "зачем держать в голове одновременно такое большое количество вариантов" остаётся.

отредактировано: 08-12-2005 12:36 - Ирча

ALTHEA
12:24 08-12-2005
по-моему пора подводить итоги
Ирча
12:37 08-12-2005
ALTHEA было бы пора, если бы Галя-Струна проголосовала А она пока на неделе молодых учёных в Москве. Будет сегодня. Тогда и подведём итоги
ALTHEA
14:13 08-12-2005
скорей бы