OldBoy
23:44 15-12-2005 Pro et Contra
Тема, полученная мной от камрада Vessi

Философия

Pro
1) Хорошая разминка для ума, пособие для интеллектуальной дрочки.
2) Учит беседовать с самим собой, онанировать ментально.
3) Намечает путь постоянного и неустанного поиска различных смыслов.
4) Безгранична по сути. Разнообразна по форме, глубока по содержанию.
5) Даёт базовые знания, необходимые для самостоятельных размышлений.
6) Находит парадоксы и противоречия.
Высвечивает путь к великой истине, противоположность которой тоже великая истина.
7) Награждает головной болью, но приносит удовлетворение душе.
8) Обладает множеством различных точек зрения и тем самым
предоставляет возможность выбрать для себя наиболее подходящую теорию.
9) Развивает не только интеллект, но и воображение, фантазию, грёзы.
10) Открывает фракталы в сознании. Фрактал – это объект, который обладает свойством самоподобия, масштабной инвариантностью, это движение познающего разума, мучительные роды нового знания. Под воздействием флуктуаций различных идей и теорий фрактал образует качественно новый уровень понимания и приводит в итоге к ментальной бифуркации. Бифуркация – это разветвление старого качества на конечное множество потенциально новых качеств. Переосмысление состояний каким я был до и какой я есть сейчас.

Contra
1) Философия не является мудростью. Это всего лишь "любовь к мудрости".
2) Являет собой нечто абстрактное. Она кажется слишком недоступной, слишком высокой.
3) Философия обсуждает Вселенную, но не выражает её.
4) Может закрепостить свободный ум, поместив сознание в замкнутую клетку теории.
5) Иногда усложняет простое.
6) Завалена хламом понятий, разгребание которых требует затрат времени и усилий.
7) Обогатить философией сложнее и труднее, чем обогатить уран.
8) Философия ищет саму себя. Занята поиском и анализом своей собственной сущности.
9) Начать философствовать легко, гораздо труднее продолжать, ещё сложнее закончить.
10) Чрезмерное напряжение ума приводит к пессимизму и рождает меланхолию. Фрактал замыкается аттрактором. Аттрактор – это предельное состояние, достигнув которого уже не возможно вернуться ни в одно из прежних состояний. Аттрактор есть конечный результат творческих усилий. Достижение аттрактора влечёт за собой ментальный упадок. И это уже другая философия – философия декаданса, отречения, усталости.

Update: Да, кстати, если кто желает получить тему именно от меня,
заявите о своём желании в комментах, и я выдам вам тему, размышляя над которой, в результате выяснятся
ваши пристрастия и антипатии, ваши десять "за" и десять "против", позитив и негатив, плюсы и минусы.

Маэстро, урежьте джагу: Carlos Santana – Guru’s Song
Шизофрения мозга и психоделика души: дифференциально тёплое
Комментарии:
Vessi
23:52 15-12-2005
понравилось
И М ака Фридрихъ
00:20 16-12-2005
железно. особенно - последнее.
OldBoy
01:22 16-12-2005
Journalist-K,

Последнее в "За" или последнее в "Против"? ))
И М ака Фридрихъ
01:32 16-12-2005
в против
некто Пат
11:24 16-12-2005
и?
OldBoy
13:22 16-12-2005
некто,

Что "и"?
Слишком кратко звучит у тебя вопрос,
а потому не совсем понятно к чему твой вопрос относится.
некто Пат
13:25 16-12-2005
OldBoy заявка
OldBoy
13:27 16-12-2005
некто,

А-аа...
ну напиши 10 "за" и 10 "против" на тему Афоризмы.
Это твоя тема, да))
некто Пат
13:32 16-12-2005
ну я так и знала. ок, напишу.
login
12:00 19-12-2005
OldBoy тут))
OldBoy
12:50 19-12-2005
login,

Журналистика
login
14:23 19-12-2005
OldBoy так и знала!!! (:

За
1. Посредством журналистики можно многого добиться...

Против
1. ... если вовремя ее бросить.©

За
2. Профессия журналиста не более продажная, чем все остальные. Потому как торгуют собой (в определенном смысле) абсолютно все©

Против
2. Журналистика -- это продажа души в розницу©

За
3. Комментарии свободны, но факты священны©
Против
3. Комментарии дешевы, но факты обходятся дорого©

За
4. Журналист - человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту©
Против
4 Политический обозреватель - это тот, кто способен сформулировать интересы власть имущих©

За
5. Журналисту с талантом ничего писать не надо, ему диктует Бог или Дьявол©

Против
5. Журналист не верит в Бога, потому что он не вирит в тех, у кого невозможно взять интервью.©

За
6.
Журналист - мученик. Его мучают голод, совесть и самолюбие©

Против
Журналистика - это болезнь. Чем журналист талантливей, тем болезнь тяжелее. Журналист, выздоровевший наполовину, - это критик. Тот, у кого болезнь перешла в неизлечимую форму, - писатель. Примечание: графоман - это человек, внушивший себе болезнь ("мнимая беременность").©

7.
За
Многое можно сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством©

против
Журналистика - это организованное злословие.©

8.
за
Журналистика -- как средства познания мира и себя©

против
Журналистика – это искусство портить отношения с одними людьми и налаживать их с другими©

9.
за.
Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе©

против
Прямо не хочется верить, что ложь существовала до изобретения книгопечатания©

10.
за
журналистика -- самое гуманное занятие: даже, если ты на войне, тем более, если ты на войне, ты понимаешь, как нельзя поступать если хочешь, чтобы люди остались живы. Ни одна профессия не даст вам настолько глубокого понимания добра и зла, боли и радости, чистоты и омерзения, любви и ненависти, а главное глубочайшего чувства: человек -- живой и не надо его убивать, чтобы потом написать: "знаете, каким он парнем был", журналистика учит ценить людей, пока они живы.

против
10. к сожалению, все выше сказанное имеет к журналистике сугубо неприкладной характер. Прикладной -- имеют деньги. А им до людей дела нет. Они делают дырку в голове и сердце, откуда потихоньку вытекает струйкой крови все понимания о людях, как живых существах, в тот момент, когда ты начинаешь думать о себе. А это рано иль поздно происходит: жить на что-то надо.
некто Пат
14:26 19-12-2005
стоп, так тут надо отвечать?
Vessi
14:37 19-12-2005
login комплиментарно. В мемориз
login
14:46 19-12-2005
некто нет, у себя все отвечают, просто я договорилась с деном, что буду у него писать
некто Пат
14:49 19-12-2005
а почему?
login
14:52 19-12-2005
некто я всегда так делаю
некто Пат
14:53 19-12-2005
login угу, ты права, так удобней и автоматически не надо продолжать геморр у себя.
login
14:56 19-12-2005
некто угу, я почти всегда на месте отвечаю именно поэтому.
OldBoy
17:25 19-12-2005
login,

Ты меня порадовала и заставила задуматься.
Со многим, что ты сказала, я согласен.
Ты была объективно мягкой.))
Написано у тебя коротко, сжато, тезисно, содержательно, доступно,
но местами противоречиво. Противоречие не в тебе и не в твоих тезисах. Противоречие во мне и в моём понимание того, что называется "журналистика". Некоторые моменты, скажу честно, я предугадал/предположил, большей частью это касается минусов.

И вот что хотел сказать по поводу этой темы.
Я не читаю газет, я читаю книги.))
Не читаю газет не потому что не доверяю журналистам, отнюдь. Есть талантливые журналисты, есть мастера слова, даже не просто мастера, а настоящие монстры, способные утопить ядом сарказма, разрушить ураганом слов, не отрицаю. Но всё равно газет не читаю, более точнее, читаю редко и очень редко и только то, что привлекло моё внимание и уж, конечно же, это не политика. И тут мне почему-то сразу вспоминается Маяковский "Не жди пока газеты статейным гноем вытекут". Очень меткая метафора. Хотя Маяковский, как считают некоторые, продал свой талант власть имущим. Но от этого он не перестал быть Поэтом с большой буквы.
Я уже не помню кто сказал эту замечательную мысль, но я полностью согласен и повторю ею "Было бы неплохо хоть изредка признавать, что пожаром охвачена не вся страна и что в стране живут не только политики, звёзды шоу-бизнеса и преступники ©".

Забуксовал на шестом пункте.
//Журналист - мученик. Его мучают голод, совесть и самолюбие©//
Это "за"?! А почему? Я бы отнёс это к "против".
//Журналист, выздоровевший наполовину, - это критик.//
В журналистике так? Интересно, да. А в философии наоборот.
Критик - это недоболевший полностью.
Т.е. критик - это несостоявшийся специалист.

Вот теперь я задался следующими вопросами:
1) чем журналист отличается от философа?
2) может ли из хорошего философа получится хороший журналист?
3) а обратный путь возможен - т.е. из журналиста в философы?

P.S. А вообще понравились мне твои тезисы.
Чувствуется, что через себя пропущено, на себе испытано, да.
login
17:41 19-12-2005
Ты была объективно мягкой.))
я была дифракционно безусловной

Написано у тебя коротко, сжато, тезисно, содержательно, доступно, но местами противоречиво я сделала тебе загадку: везде стоят копирайты, это афоризмы))) угадывай. среди них только два -- мои мнения.

Забуксовал на шестом пункте.
//Журналист - мученик. Его мучают голод, совесть и самолюбие©//
Это "за"?! А почему? Я бы отнёс это к "против".

Мученик -- это всегда плюс))) Мученик по поводу совести -- несомненный плюс)))

В журналистике так? Интересно, да. А в философии наоборот ну философия и журналистика. хоть и имеют схожие моменты, всетаки противоположности, журналистика не страдает любовью к мудрости, она страдает любовью с моментальному слепку действительности, и не факт, что не искажонному. Поэтому наполовину выздоровевший может критиковать, потому что может отстраниться от "моментальности" и поглядеть со стороны.

Критик - это недоболевший полностью.
Т.е. критик - это несостоявшийся специалист
у тебя просто другое понятие выздоравления и болезни=)))

Вот теперь я задался следующими вопросами:
1) чем журналист отличается от философа?
2) может ли из хорошего философа получится хороший журналист?
3) а обратный путь возможен - т.е. из журналиста в философы?


1 ничем=)) кроме вектора приложения сил и мыслей=))
2. да, есть прецеденты.
3. да, если вовремя бросить журналистику. =)
OldBoy
18:27 19-12-2005
login,

//я сделала тебе загадку: везде стоят копирайты, это афоризмы))) угадывай. среди них только два -- мои мнения.//
Не люблю угадывать методом тыка. Но у меня есть склонность предполагать. И заблуждаться в предположениях тоже.
Ясно, что десятый пункт твой, среди всех остальных с копирайтами мне почему-то кажется, что 2-й пункт "за" - твоё. 6-й пункт "против" осмелюсь предположить, что тоже твой.

//журналистика не страдает любовью к мудрости, она страдает любовью с моментальному слепку действительности, и не факт, что не искажонному.//
Что касается отличий философа от журналиста. ИМХО, философ обладает большей свободой в выборе того какой идее следовать, какой теории отдать предпочтение, кого критиковать, а кого хвалить. Журналисту в этом плане всё-таки сложнее, ибо выбор уже сделан и зачастую не журналистом. Журналисту же остаётся либо принять, либо отвергнуть. Но чаще всего принять.
login
18:38 19-12-2005
OldBoy нет, тока 10)) остальное не мое

Что касается отличий философа от журналиста. да не в том дело=))) хотя ты прав. просто журналистика это ремесло, а философия отнюдь не профессия =)) в том то все и дело=))
OldBoy
18:55 19-12-2005
login,

Журналистика - это ремесло, да.))
Философия - это не ремесло. А вот преподавание философии уже становится профессией. Как хорошо, что я не журналист и как хорошо, что я не философ. ))
login
18:56 19-12-2005
OldBoy как хорошо, что ты