Джей
11:59 30-01-2006
Не знает ли кто-нибудь, как в Excel можно одной командой извлечь содержимое ячейки, если строка и столбец заданы названиями (не ссылками и не номерами)?
Например, строки у меня - фамилии, столбцы - предметы.
Что-нибудь вроде ИЗВЛЕЧЬ(массив;"Иванов";"история") - и чтоб выдали оценку Иванова по истории.

Чего-то вертится сегодня в уме Тютчев:

Когда сочувственно на наше слово
Одна душа отозвалась —
Не нужно нам возмездия иного,
Довольно с нас, довольно с нас...
))
Комментарии:
Cinik
14:45 30-01-2006
История Алгебра
Иванов 4 5
Сидоров 2 6

формула

=ГПР("История";A1:F8;ПОИСКПОЗ("Сидоров";A1:A16);ЛОЖЬ)
Джей
17:14 30-01-2006
Cinik, спасибо!

Иванов Сидоров
История 4 5
Алгебра 2 6

4 у Иванова, получилось!
Что значит старый, опытный камикадзе, квалификацию не спрячешь.

И конструкция остроумная, ПОИСКПОЗ ищет ячейку, а ГПР вскрывает содержимое ячейки, так?
А "ЛОЖЬ" тут к чему?
Джей
17:17 30-01-2006
Табличку я сейчас неверно записала, надо:

история алгебра
Иванов 4 5
Сидоров 2 6

Но я уже во всех вариантах проверила, меняя параметры.
Cinik
17:20 30-01-2006
Джей А "ЛОЖЬ" тут к чему? указывает что массив неупорядочен, если не ставить, неправильно возвращает значение
Джей
18:20 30-01-2006
Cinik
Что без "ЛОЖЬ" неправильно возвращает значение, это я заметила. Значит, это для неупорядоченных, вот это я не знала.
И с ВПР можно так же сделать.
Не зря Тютчев вспомнился - одна душа отозвалась — и какой кайф. ))
RA KOT
20:51 30-01-2006
Я в таких случаях пишу макросы . У меня есть отличная книжка по программированию на VBA.
А еще в приведенной формуле вместо "Иванов" и "история" можно поставить ссылки на две какие-нибудь ячейки, а в каждой их этих ячеек сделать выпадающий список - в одной список предметов, а вдругой - список фамилий.
Джей
05:40 31-01-2006
RockClimber
Идея хорошая, а как делать выпадающий список?
Cinik
09:23 31-01-2006
RockClimber Я в таких случаях пишу макросы издержки програмиста
зачем покупать книги и учиться писать книги на VB если данная задача была решена за 15 минут используЯ встроенные формулы екселя и встроенный хелп
вместо "Иванов" и "история" можно поставить ссылки на две какие-нибудь ячейки, а в каждой их этих ячеек сделать выпадающий список - в одной список предметов, а вдругой - список фамилий угу, сделать можно ВСЕ, вопрос только в деньгах и времени, и чем больше того и другого тем больше ВСЕГО можно сделать
RA KOT
22:16 31-01-2006
Cinik Задачи, которые решаю я, проще решить на VBA. Как тебе пять файлов, в каждом по 45 листов, и на каждом листе по 2000 строк и 10 столбцов? И каждый день это новые 5 файлов...

Джей
Выбираешь любую ячейку, потом меню данные -> проверка (Data -> Validation), там в окошечке выбираешь "Список" ("list"), в окошечке "источник" ("source") указывешь ячейки, в которых хранится список... Если непонятно объяснил, пиши, постараюсь рассказать поподробнее...
DreamCatcher
21:22 01-02-2006
Ох вы мои дорогие!!!

А я тот который ети книги по Excel VBA и пишу.
Ох как приятно видеть собратьев по разуму.
Но только у меня всё по-английски, опять же помогу чем могу
но формулы по английски будут.

Для етой задачки можно исползовать VLOOKUP - ето наверное и есть
ПОИСКПОЗ формула.

А деньги платят за Excel VBA большие у нас.
Так как таких специалистов мало.

RockClimber Нука быстренько напиши про себя.
RA KOT
21:57 01-02-2006
DreamCatcher Ржунимагу! Даже нет, РЖУНИМАГУ!!!

Я, в общем-то, "гений"-самоучка с большим перекосом в сторону слова "самоучка"... А что про себя мне надо написать? Я, например, люблю фотографировать, аквариумных рыбок люблю, по горам лазить люблю и программировать, как это ни странно, тоже люблю...
RA KOT
22:05 01-02-2006
DreamCatcher
VLOOKUP - это не совсем то, потому что в этой функции надо задать номер столбца числом, а в данной задаче это число неизвестно. Для вычисления этого номера-то и используется ПОИСКПОЗ.
DreamCatcher
22:09 01-02-2006
Так я то же гений-самоучка, уневирситеты не кончали.

Но видно Excel/VBA знаешь. А английский Excel/VBA знаешь?

Дневник твой читаю. Про скалолазание и так далее.

В каком банке работаешь?
DreamCatcher
22:11 01-02-2006
Значит ПОИСКПОЗ ето "MATCH" function по англисйки.

Ага, А =ГПР ето у нас HLOOKUP.

отредактировано: 01-02-2006 22:46 - DreamCatcher

RA KOT
22:44 01-02-2006
DreamCatcher А английский Excel - это как? Это же дожно быть то же самое, только надписи на лругом языке?
DreamCatcher
22:48 01-02-2006
Да, всё абсолуютно тоже самое в формулах.
Только я не ориентируюсь в ГПР, ВПР по русски.

А VBA он всегда конечно по-английски.
Джей
06:39 02-02-2006
DreamCatcher
УРА!
Несказанно приятно знакомство с таким человеком!
Карий
12:01 27-03-2006
да, теперь я тоже в этом топичке зависну! :=)
очень интересная тема, товарищи! :=)
тем более с такими спецами поговорить!
а как насчёт "хитрого" поиска, который не обламывается на орфографических ошибках?
Джей, ну извини меня за флуд!