Ещё одна не менее интересная статья.
Автор ассоциирует французских постструктуралистов с сортами вин, дорогими сигарами и духáми.
И хотя сама статья посвящена Ролану Барту, но общая картинка,
в которой автор карикатурой изображает портреты философов, вызывает улыбку.
«Дюжина французских авторов, обосновавшихся в первой трети латинского алфавита (от A -Альтюссер до F - Фуко), сконструировала во второй половине нашего столетия новый литературный жанр, столь самодостаточный, неуловимый для анализа, гибкий, что он породил не только разного рода эпигонов с диадохами, но и особый still life. Быть может, даже терапевтический в социо-культурном смысле.
Сами фамилии творцов жанра звучат как названия гоночных автомобилей, дорогих сигар, изысканных спиритуозов. "Деррида", например, - нечто четырехколесное, двухместное, с откидывающимся верхом. "Батай" - припахивающие кадавром, назойливо душные духи; "Барт" - сорт трубочного табака, чуть мягче "Кавендиша"; "Делёз" - анисовая настойка ядовито-желтого цвета. С Фуко все ясно: он, как известно, - маятник. На фоне такого пиршества крупнобуржуазной фонетики даже "Хайдеггер" тянет лишь на сорт светлого пива.
Между тем, сами носители этих имен из каталога предметов роскоши были патентованными неудачниками. Над ними надрывала буржуйские животы респектабельная пресса; их сторонились Мао с Брежневым, прискорбно предпочитая Суслова с Храпченко Альтюссеру с Бартом; англосаксонский мир презрительно их игнорировал; классические гуманитарные науки заперлись от них на позитивистский замок. Батай страдал от того, что был сыном сифилитика; Делёз на восьмом десятке выбросился из окна; Барт попал под машину; наконец, Фуко умер от СПИДа. И, все-таки, они победили…»
Полный текст статьи:
http://www.ruthenia.ru/logos/personalia/kobrin/1/4b.htm