Упования достойно лишь божество, к которому не взывают. А если к нему воззвать, оно окажется ущербным. И бессильным.
Станислав Лем.
Светлой памяти.
Киновчепятления за последние две недели.
Горбатая гора.
На самом деле ничего скандального в фильме нет - самая что ни на есть мелодрама. Просто герои не Он и Она, а Он и Он. Мальчик, и еще мальчик, как говорилось в известном фильме. Фильм с послевкусием – через какое-то время после просмотра он кажется лучше, чем во время. Приятный фильм. Хоть и показался немного затянутым. Читала в некоторых СМИ сравнение с Унесенными ветром – ерунда полнейшая. Унесенные – это эпическое произведение, а тут практически камерный фильм – если бы не природа, конечно.
Розовая пантера.
Я люблю нежной любовью оригинальную серию Блейка Эдвардса – в первую очередь благодаря Питеру Селлерсу. Фильм был изумительный. И потому к римейку со Стивом Мартином относилась с некоторым предубеждением. Оказалось, зря. Просто потому, что это абсолютно разные фильмы. Во-первых, новая РП является римейком не первой части, а скорее второй – «Возвращение Розовой пантеры», да и то, только по идее – придурковатый инспектор расследует дело о пропаже знаменитого алмаза с названием, вынесенном в заголовок. Во-вторых, и это, наверное, главное, Клузо Стива Мартина – это персонаж, совершенно отличный от Клузо Селлерса. Правильный подход – вряд ли Мартину удалось бы переиграть Селлерса. А так – у Мартина получился жизнерадостный идиот, в то время как у Селлерса был недотепистый чудак, своего рода Чарли Чаплин, который попадал впросак, вызывая при этом искреннее сочувствие зрителей.
Новый фильм главную свою задачу выполнил – он оказался очень смешным. Может быть, юмор и не самый высокоинтеллектуальный (ну а чего еще ждать от «гэговой» американской комедии), но все равно смешно. Особенно момент, когда на пару с героем Жана Рено Клузо пробирается по стеночке. ![](https://dev.journals.ru/smile/biggrin.gif)
И еще из приятных моментов: в американском фильме обычно если футбол, то американский. А тут, надо же – самый что ни на есть правильный и настоящий футбол показали. А главным злодеем оказался (СПОЙЛЕР!!!) «тренирующий тренер» Юрий. Ага, наш родной российский. Ну, то, что он воспитанник армейцев, это, думается, все-таки уже прикол локализаторов.
Куб
Почему-то так получается, что я при всей своей нелюбви к фильмам ужаса, периодически смотрю их. Вот очередной пример – правда, фильм заслуживает того, чтобы его посмотреть. Идея, основанная на классических детективах, - помещаем людей в замкнутое пространство и пусть они выясняют между собой отношения. Новизна в том, что люди оказывается в этом самом замкнутом пространстве не по собственному желанию. Чтобы выбраться, надо преодолеть смертельные ловушки. Главный сюрприз фильма – в том, что здесь нет «кукловода» - того, кто все это организовал. Просто люди по каким-то непонятным причинам оказались закинуты в «душегубку». Ну или такова была идея. С воплощением возникли небольшие проблемы – слишком уж не просто так были подобраны люди. Девушка-математик, которая смогла определить принцип работы Куба и расположение ловушек. Инженер, работавший над каркасом Куба, и потому владеющий хотя бы минимумом необходимой информации. Аутист, который (вот ведь совпадение!) умеет моментально определять количество множителей в трехзначных числах. Полицейский, толкающий всю группу на действия.
А вот в остальном – идея о том, что нет никакой «злой воли», выполнена идеально. Поначалу кажется, что кто-то, наблюдающий сверху, постоянно меняет правила – как только, герои разберутся, как избегать ловушек, оказывается, что все не так просто. Но – это только видимость. Просто героям предоставляется возможность идти от частных случаев к общему правилу. И – главная находка сценаристов – то, что всегда в подобных фильмах является необходимым – борьба, продвижение вперед – оказывается лишним. Выход оказался там же, где вход – нужно было не рваться вперед, а просто сидеть на одном месте.
Интрига фильма держится в двух плоскостях – с одной стороны, героям нужно избежать смертельных ловушек, и именно это поначалу держит в напряжении зрителя. Но постепенно правила становятся понятными, и тут на первый план выходят уже отношения между персонажами. Главгадом оказывается тот, кто обычно бывает героем. Милосердие и человечность, разумеется, окажутся вознагражденными, проверка на вшивость оказывается и единственным пропуском на жизнь. А в конце в живых окажется тот, кто был менее всего приспособлен для жизни.
Матадор
Недавно вышедший фильм с Пирсом Броснаном Грегом Киннером в главных ролях.
Они сошлись – вода и камень, огонь и лед… Обычный «белый воротничок», у которого дела идут не ахти как, три года назад погиб сын, но есть дом, куда можно вернуться и любимая жена. И наемный убийца, без кола и двора, с дурацкими усами, снимающий девиц за деньги, которому не с кем поговорить в свой день рождения, потому как друзей нет.
И вот между ними возникает дружба.
Броснан забавен. Своего рода пародия на Бонда – получилось очень даже. Особенно смешной момент в бассейне.
И отдельное спасибо создателям фильма – за концовку. Когда герой Киннера уговаривает Джулиана пойти и убить цель – это что-то. Ну а потом – просто классный поворот сюжета. Вот чего не ожидаешь, так не ожидаешь. Фильм неожиданно делает такой крен чуть не в сторону триллера, а потом – так же резко – выправляется, подмигивая зрителю – что, мол, не ожидали?