kv75
14:29 07-04-2006 GW-3. Характеристики персонажа
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖА

Характеристики персонажа включают в себя основную профессию, вторую профессию, опыт, уровень, хит-пойнты, энергию, скилл-пойнты, очки атрибутов и их распределение по атрибутам, скиллы. Кроме того, общими для всех персонажей игрока (у игрока на одном эккаунте может быть до 4 персонажей) являются фэкшн-пойнты трёх видов, фейм и ранг.

Профессия задаёт набор атрибутов и скиллов. Всего профессий 6: воин, рейнджер, монах, элементалист, месмер и некромант.

Каждой профессии соответствует 4 или 5 атрибутов, один из которых является основным. Этот атрибут влияет не только на эффективность использования опирающихся на него скиллов или оружия, но и имеет какой-нибудь пассивный смысл. Например, основной атрибут элементалиста (Energy Storage) увеличивает количество энергии персонажа. Значение атрибута может быть изменено в любой момент (хотя понизить его можно только в городе). Чтобы поднять значение атрибута на 1, нужно потратить некоторое количество очков атрибутов. При обратном понижении значения атрибута на 1 эти очки атрибутов высвобождаются, и их можно потратить на повышение другого атрибута. Общее количество очков атрибутов зависит прежде всего от уровня персонажа. Максимальное их количество равно 200. Максимальное же значение атрибута (без учета модификаторов одежды) равно 12, при этом на него расходуется 97 очков атрибутов. Таким образом, даже полностью прокачанный персонаж не может поднять до максимума более 2 атрибутов.

Каждой профессии соответствует от 72 до 80 скиллов. Скилл может опираться на один из атрибутов профессии (и тогда эффективность его использования зависит от значения этого атрибута), а может не зависеть от атрибутов. Персонаж имеет две профессии (основную и вторую) и может изучить все скиллы обеих профессий. Кроме того, существуют нейтральные скиллы (их всего 2), не соответствующие никакой профессии. Их может выучить любой персонаж.

Скиллы PvE-персонажем могут быть выучены одним из 3 способов: в качестве награды за квест, у учителя (за 1 скилл-пойнт и определённую сумму денег) или с использованием "хваталки" (нейтральный скилл "Signet of Capture"). Хваталка – скилл, который также приобретается у учителя, но после использования её рядом с убитым боссом она может быть заменена на любой из скиллов, который знал этот босс. Некоторые скиллы, называющиеся элитными, могут быть выучены только с помощью хваталки.

Перед выходом из города в местность персонаж должен выбрать и расположить на панели скиллов 8 из известных ему скиллов. Только их он сможет использовать в местности. Перераспределять скиллы (как и понижать значения атрибутов) можно только в городах.

Отличия основной профессии от второй.
Основная профессия указывается при создании персонажа и не может быть изменена в дальнейшем. Вторая профессия приобретается в ходе игры и может быть изменена сколько угодно раз после выполнения некоторых заданий.
Основная профессия влияет на внешний вид персонажа.
Основная профессия влияет на одежду, которая доступна персонажу.
Руны, которые можно вставить в одежду, определяются типом одежды, т.е. первой профессией. В результате атрибуты первой профессии могут буть подняты (с использованием рун и головных уборов) до 16, тогда как максимальное значение атрибута для второй профессии – 12.
Основной атрибут второй профессии персонажу недоступен. Таким образом, хотя персонаж может использовать скиллы, опирающиеся на этот атрибут, их использование, как правило, будет малоэффективно; пассивным же образом этот атрибут не работает вовсе.

За выполнение заданий и убийство монстров персонажу начисляется опыт. При достижении некоторых значений накопленного опыта персонаж получает следующий уровень. Уровень напрямую влияет на количество скилл-пойнтов, очков атрибутов, хит-пойнтов, а также на повреждения, наносимые заклинаниями и оружием магов (на повреждения, наносимые оружием воинов и рейнджеров, влияют только соответствующие атрибуты). Максимальное значение уровня персонажа равно 20. После этого с увеличением опыта продолжают набираться только "виртуальные уровни", каждый из которых даёт по одному скилл-пойнту.

Скилл-пойнты могут тратиться персонажем на покупку скиллов у учителей (по 1 скилл-пойнту на скилл). За каждый уровень (реальный или виртуальный) персонажу начисляется по 1 скилл-пойнту. Кроме того, по 1 скилл-пойнту персонаж получает за каждую выполненную миссию (которых всего 24). И ещё один скилл-пойнт даётся за один из квестов в предкатастрофном Аскалоне.

Очки атрибутов приобретаются с уровнями (по 5 очков за уровни с 2 по 10, по 10 – с 11 по 15, по 15 – с 16 по 20). Кроме того, в Тирии есть 2 квеста, за каждый из которых персонаж получает по 15 очков атрибутов.

Изначальное количество хит-пойнтов равно 100, в дальнейшем оно увеличивается с уровнем (по 20 хит-пойнтов на уровень) и достигает 480 на 20-ом уровне. Число хит-пойнтов может быть изменено одеждой, оружием и модификаторами морали. Хит-пойнты снимаются в бою. Если в бою персонаж получил повреждения, то после 5 секунд передышки число хит-пойнтов начинает восстанавливаться.

Количество энергии по умолчанию равно 20. Как правило, одежда и оружие магических классов добавляют энергии персонажу. Для элементалиста энергия зависит также от значения его основного атрибута Energy Storage (по 3 единицы энергии на уровень атрибута). Модификаторы морали также влияют на уровень энергии. Энергия расходуется на использование скиллов, а восстанавливается автоматически, даже во время боя. Скорость восстановления (или потери) энергии измеряется в стрелочках (1 стрелочка = 1/3 энергии в секунду). Каждый персонаж по умолчанию имеет по 2 стрелочки, но за счёт одежды своих классов рейнджер имеет в сумме 3 стрелочки, а маги (монах, элементалист, месмер и некромант) – по 4. Оружие также может влиять на скорость восстановления энергии.

Поскольку характеристики игрока (фэкшн-пойнты, фейм и ранг) относятся прежде всего к PvP-игре и почти не влияют на PvE, они будут описаны в отдельной статье. Написать эту статью я предлагаю Кселлосу.
Комментарии:
Ryumaster Xellos
15:27 07-04-2006
ага, и Кселлос ее напишет, потому как на ПвП тебя всегда затаскивают насильно ^^
а заодно и про UW/FoW и профессиональных фармеров =)
правда не уверен, что у меня получится в таком же стиле ^^
kv75
16:07 07-04-2006
А стиль простой. Как в каком-нибудь учебнике геометрии. Минимум ссылок вперёд (особенно на следующие статьи) и максимальная точность формулировок. И примеры, если они необходимы или имеют смысл.
Но если не хочешь в моём стиле, можешь писать в своём. :)
kv75
16:12 07-04-2006
Ryumaster Xellos на ПвП тебя всегда затаскивают насильно
Ответ Тамахоме: На PvP денег не выпадает.
Ryumaster Xellos
20:41 07-04-2006
kv75 нуу, в ХоХ выпадают сигилы ^^ это если дойти до конца...
cassandra
15:55 13-07-2006
kv75 Что-то я у тебя ничего не нашла про те странные проценты, которые появляются в треугольничках в левом верхнем углу экрана.
После первой смерти это -15% в красном перевёрнутом треугольнике, и максимальное их число в минусе, как я понимаю. может быть равно -60%. Бывают такие проценты и со знаком плюс - в голубом треугольнике, уже неперевёрнутом.
Что они означают (помимо того, что отнимают некоторое количество очков жизни, и то я не очень поняла, какое) и вообще что это такое? Как с этим жить, в общем? :)
x
16:27 13-07-2006
cassandra
Отнимаются жизнь и мана :) Или соотвественно прибавляются - когда в голубом трегуольнике с плюсом. А сохраняются до тех пор, пока ты не войдешь в какой-нибудь город.
cassandra
17:10 13-07-2006
Клюква я понимаю, что они отнимаются. Но как они взаимосвязаны с этими процентами? (у меня, правда, они исключительно прибавляются пока периодически:) до 8-го уровня дошла, пока ни разу не погибала:))
kv75
18:47 13-07-2006
cassandra
Угу, хотел я написать отдельно про систему морали, но так и не написал.
В общем, у любого персонажа есть базовое (т.е. без учёта эффектов одежды и оружия) количество здоровья и энергии (в "мирном" состоянии). Базовое количество здоровья определяется уровнем персонажа (HP = 80 + 20*L). Базовое количество энергии равно 20 для всех профессий, кроме элементалиста, у которого оно вычисляется по формуле E = 20 + 3*S, где S – уровень атрибута Energy Storage.

Упомянутые тобой "странные проценты" – это модификаторы морали персонажа. Модификатор морали временно модифицирует именно это базовое количество здоровья и энергии. Модификатор морали сбрасывается в нуль при заходе в любой город.

В "сельской местности" мораль снижается на 15% при каждой смерти персонажа и увеличивается на 2% при убийстве босса. В любом случае мораль не может быть ниже -60% и выше +10%. Если мораль ниже 0, то при наборе 85 (или около того) единиц опыта она повышается на 1.

Понятно написал? :)
cassandra
18:58 13-07-2006
kv75 понятно, спасибо. :)
Я как раз хотела ещё уточнить, от чего зависит её повышение. Всё ясно:)
(это же сколько боссов я наубивала и не заметила?;))))) )