Mikki Okkolo
17:35 16-05-2006 Девушка
Мама три года назад надумала продать свою «дачу» (5,5 соток под Рузой). Нашелся покупатель, девушка средних лет. По условиям, которые обговорили с самого начала, бегает по инстанциям и собирает необходимые документы она. Ок. Она внесла задаток (1/5 от суммы) и побежала.
Спустя месяца три она попросила нас сделать ей доверенность на совершение всех операций по сбору документов. Сделали. Побежала дальше.
Еще пару месяцев спустя я решил поинтересоваться, как идут дела. «Я наняла мальчика, чтобы он бегал по чиновникам. Уже почти все». Хорошо, говорю, вы позвоните, как будет готово, и в любом случае позвоните в течение двух месяцев, держите нас в курсе.
Через полгода я снова позвонил сам. «Ой, как хорошо, что вы позвонили, тут, оказывается, некоторые документы были утеряны. Пришлось их восстанавливать. Но у же почти все. На следующей неделе все будет сделано. Я вам позвоню».
Прошло еще полгода. С большим трудом дозваниваюсь. Девушка, дорогая, сколько можно то? «Ой, давайте, встретимся, я вам еще половину суммы передам, чтоб вы не сомневались. Документы уже все-все собраны. Осталось только договор зарегистрировать у нотариуса».
Ладно, еще через месяц встретились. Деньги передала. «Я вам на следующей неделе позвоню, поедем к нотариусу». Ок, только, Христа ради, звоните сами и за несколько дней до того как. «Да, да, конечно».
Прошло еще два месяца. Снова звоню. «Ой, тут, оказывается, в документах не указан номер вашего участка. Я даже не знаю, где его искать. Может, вам самому будет быстрее?»
Признаюсь, я даже не нашелся, что ответить, кроме неприязненного «Нет, мне НЕ БУДЕТ удобнее».
«Да? Ну, хорошо, я как сделаю, обязательно вам позвоню».
Звоню ей сегодня. «Ой, как хорошо, что вы позвонили. У меня 21 мая истекает срок доверенности, которую вы мне выписали. Вы сделайте новую?»
Доверенность была выписана (на всякий случай) на два года.
Я вот думаю, может, доверенность то не продлять? Вернуть ей деньги и послать в жаркие страны…
Комментарии:
Warlord
17:45 16-05-2006
А ты сам поробуй, пробегись. Через годик, думаю, найдёшь эту девушку и ещё денег ей предложишь чтобы бегала ;).
Троевредие
17:47 16-05-2006
Ya-Warlock, а с дачами все действительно так долго? еще одно разочарование в жизни :(
Mikki Okkolo
17:48 16-05-2006
Ya-Warlock Да я все понимаю, потому и ждал по полгода, прежде чем ее потревожить. «Но всему же есть границы»

Я вот еще думаю, а если бы я не позвонил так удачно, за неделю до истечения срока доверенности, чтобы она стала делать?
Mikki Okkolo
17:50 16-05-2006
Троевредие См. предыдущую запись.
КЛ
17:51 16-05-2006
Мда, бывает...
А может ее послать без возврата задатка? Упущенная выгода, моральный ущерб, то се пятое-десятое :) Надо бы посмотреть что у нас закон говорит о задатке.
ИМХО можно сходить к юристу, вполне вероятно в зависимости от того как договаривались - письменно, устно и т.д. и т.п. можно задаток удержать
Warlord
17:51 16-05-2006
Троевредие вопрос не в дачах, а в том как всё изначально было оформлено и в желании текущих властей привести документы в соответствие с действующим законодательством. Например, один наш договор с одной крупной компанией на эту же тематику (сделайте всё и принесите свидетельство о регистрации права собственности) исполняется уже 3,5 года. Уже 7 допсоглашений о пролонгации контракта подписали. А воз и ныне там. И заказчик сидит и не пикает, потому как понимает - не сделаем мы - не сделает вообще никто. Те кто своевременно думал о приведении в порядок правоустанавливающих документов на свою собственность подобных проблем не имеет.
КЛ
17:54 16-05-2006
Ya-Warlock Через годик Не через три же :) Годик, согласен, можно побегать, если нужен именно этот участок и все делать с нуля. :)
Warlord
17:56 16-05-2006
Конкретные люди а смысл? Ты видел правоустанавливающие документы на участок? То-то и оно, что совсем не факт, что данный случай можно охарактеризовать как лёгкий. Если проблем с документами нет, затянуть на такой срок не получится никак. Пара звонков в теруправление Роснедвижимости и одно письмо в общественную приёмную ФРС. Сразу по шапке получат все кому надо. А раз человек не может - значит там не всё так чудесно. Значит есть проблемы. А значит для начала самому бы желательно разобраться в законодательной базе и причинах столь длительных сроков. ;)
Warlord
18:01 16-05-2006
Конкретные люди Например, один наш договор с одной крупной компанией на эту же тематику (сделайте всё и принесите свидетельство о регистрации права собственности) исполняется уже 3,5 года. Уже 7 допсоглашений о пролонгации контракта подписали. - совсем не абстрактная ситуация. Вон он в папочке стоит, плешь мне проел этот контракт. Да я лучше стописят мелких контрактов по другим направлениям подпишу с заказчиком чем соглашусь в землю залезть.
Вот у меня на столе лежит распоряжение президента и постановление правительства по одной теме на севере (ох как интересной всем, ох как интересной), так задрали уже нам навязывать эту работу. Да не за какие бабки! Сначала понапишут чёрте чего в законах, законы поменяют 157 раз за 5 лет, документы все так же поменяют, обвяжут куче подзаконных актов, а потом удивляются - что-то у нас народ не торопится с землицей, хехе А давайте мы сейчас просто по телефону позвоним там все на уши встанут и всё решится. Угу, 20 с прискоком. Обломались по самое не могу.
КЛ
18:03 16-05-2006
Ya-Warlock а смысл Какой и у кого? :)
Ежели этот случай тяжелый, то девушка скорее всего бы забила и вернула деньги (ежели только под участком нет алмазной трубы). Найти аналогичный менее хлопотно.
Алаверды Кстати, твой пример про 3.5 года как раз из разряда алмазной трубы. Деньги совсем разные :)
Mikki Okkolo
18:09 16-05-2006
Девушка, между прочим, сама работает в юридической конторе, вот только не знаю кем.

Насколько я могу судить из опыта общения с ней, она просто раздолбайка и динамистка. Я и сам таким бываю (по роду журналисткой деятельности, хе), так что фразы «уже вот-вот, я вам завтра все пришлю» мне до боли знакомы. :D
Warlord
18:10 16-05-2006
Конкретные люди это-то и удивляет. Либо кто-то слиишком дёшево запросил за участок, либо что-то тут не то.
JimmyM
22:02 16-05-2006
Mikki Okkolo А цена на участок сильно поднялась с тех пор ? :spy:
Men Ar
23:19 16-05-2006
Цены на землю сильно поднялись даже с прошлого года, так шта-а-а... ;) есть над чем поразмыслить
Warlord
01:04 17-05-2006
Mikki Okkolo у нас в конторе юристы сплошь кандидаты юридических наук, начальник отдела так и вообще доктор. Вот только письма в антимонопольные службы на их гневные запросы, а так же во всяческие управления экономики пишу я, юристов почему-то уносит не в конкретное законодательство, а в ОКОНХи и вообще непонятно куда. Из юристов, за всю свою многотрудную жизнь я знаю только одного ЮРИСТА - Инскиппа. Остальные так, детский сад, не факт что против меня то смогут выстоять 10 минут, а уж я себя юристом даже рядом не считаю.
Не далее как 2 недели назад был в ЦА Почты России. Очередное обсуждение соглашения о сотрудничестве. Сомртю на визиточке и тебе МБА и доктор то он. Только наличие отстутствия взаимосвязанных сделок мне почему-то пришлось им всем объяснять.
КЛ
09:17 17-05-2006
Ya-Warlock это-то и удивляет. Либо кто-то слиишком дёшево запросил за участок, либо что-то тут не то. Не всегда бывает подвох, иногда просто раздолбайство.
у нас в конторе юристы сплошь кандидаты юридических наук, начальник отдела так и вообще доктор и что ты от них хочешь? :) Меня юристы в нашем курятнике всегда радуют, на запросы отвечают примерно так: "Можете делать так, или так, или эдак, нам без разницы - отвечать за последствия будете все равно вы, а не мы". :)
Mikki Okkolo Кстати, ежели все будет идти к продаже, то ценник надо однозначно пересмотреть. Если все развалится, тогда надо за толику малую забрать у нее уже готовые документы (если они есть)
Mikki Okkolo
09:37 17-05-2006
Конкретные люди Угу. Подумать есть над чем, однозначно.

Ya-Warlock Смешно :)
zeruf
12:32 22-05-2006
ужас, ужас. как мы живем.
дачу не продавайте. у каждого должна быть дача.
Mikki Okkolo
12:38 22-05-2006
zeruf Это мамина дача. Она туда ездить уже не может. И на солнце долго быть уже неможет :(
zeruf
13:19 22-05-2006
Mikki Okkolo я понимаю. так себе, сыну-дочке. потом понадобится, вот увидите, а уж не купите за те же деньги. или же сдавать можно на лето, если домик обустроен. у меня есть такие знакомые, что или снимают, или сдают.
наша дача там же. не доезжая рузы, сразу за мостом через москва-реку. места отличные. рядом с дачей есть конюшня, там на лошадях можно кататься. две реки рядом-руза и москва. с рыбами даже. грибы в лесу. говорят, что охотится можно.
дача, конечно, не квартира, но тоже недвижимость. на старости, глядишь, переселишься туда. собаку заведешь, мейнкунов охотничьих.
я б не продавала.