11:19 13-07-2006 Политическое...
Сейчас выйти на площадь сложнее, чем зимой 2004-го. Тогда все было ясно, кто друг, кто враг. Хотя и тогда было понятно ,что лидер – слаб, и что к власти примажутся сотни жуликов. Но была надежда, что те, кого Майдан приводил к власти, окажутся выше самих себя, перепрыгнут, вырастут, а невыросших испугает возможность нового Майдана. Не испугала. И сейчас вполне реальны безумные для зимы 2004 года картинки, типа Ющенко, благославляющего Януковича в окружении Ахметова, Клюева, Азарова и прочих людей, которых мы уже давно мысленно похоронили.
Сейчас на Майдан сложнее выйти и потому, что если выходить за некий обобщенный образ Тимошенко-Ющенко, то это ведь и за Порошенко выходить, и за Бессмертного, и за Третьякова и за десятки других людей, которых мы похоронили совсем недавно.
И все-таки, выходить нужно. Выходить за самих себя. Выходить, чтобы слабый Президент получил еще одну возможность перерасти самого себя. Или перестал быть Президентом, перестал губить страну. Выходить, хотя бы для того, чтобы страх перед повторением Майдана, причем в более жесткой форме, победил в нем страх перед Януковичем и «любыми друзями». Выходить ради того, чтобы те, кого называют «донецкими», а в действительности нужно называть просто бандитами, поняли, что они могут бить морды в парламенте, но они не смогут перебить всю Украину. Что чем сильнее будет эта бандитская власть – тем сильнее будет сопротивление. И что бандитские разборки, на которых они выросли, покажутся им детским садом по сравнению с настоящим сопротивлением.
Удивительно, но украинцев не удалось по-настоящему «зазомбировать», заставить поверить в то, что «донецкие» -- это правильно, не страшно и полезно для страны. В то, что фанатик-Кушнарев или змеящийся Прутник, способны что-то не то что сделать, но даже хотеть что-то хорошее сделать для страны.
В тоже время нет иллюзий и насчет «любих друзив», понятно, что это такие же убежденные казнокрады и дешевые мелкие лавочники, разве что не такие опасные, потому что в отличие от донецких не приучены ходить строем, и воруют не «бригадой», а поодиночке.
И все-таки, выходить нужно. И своими глотками, а то и камнями гнать тех примазавшихся, которые неизбежно будут приходить и на этот новый Майдан. Тех граждан, типа Порошенко, которые своей деятельностью благополучно запороли достижения Майдана первого.
А стоит ли? А были ли достижения? Чем Тимошенко или Ющенко лучше Януковича или Ахметова? Возможно это вопрос веры или эстетики, но для меня никогда не будет легитимной власть, воплощенная в этих мордах. Мордах уголовников, старых партократчиков, мелких жуликов, дорвавшихся до большой власти. Это просто противно. Это нелепо, потому что они уже были и им пора умирать. Возможно, все мы были неправы, когда тогда, во время первого Майдана, не перевешали их на фонарях, и не закрыли въезд в страну успевшим смыться. И где тогда был бы тот же разговорчивый Кушнарев и веселящийся по поводу собственных разговоров о фальсификациях Прутник?
К сожалению, мы не использовали короткий послемайданный промежуток времени для того, чтобы навсегда отсечь старую власть от возможности реванша. Казалось, что она слишком напугана и уже никогда не выползет на поверхность. Но вылезли уроды уже из новой власти и «бывшие» поняли, что с ними можно договариваться. Так началось предательство. Мы не смогли сломать старую машину, привести к власти новое поколение и сейчас, в эти дни мертвецы взяли нас за глотку. «Бывшие», которые сейчас рвутся к власти, от них исходит отчетливый запах тления. И от полудохлого Азарова, и от здоровяка-Януковича. Они уже никогда не смогут быть признанной народом властью – только насильственно-навязанной. И значит, если они придут к власти, то нас ждет участь Белоруссии, в лучшем случае. И пока они еще не вскарабкались на властный Олимп, у нас есть последняя возможность защитить свое будущее от режима «биты в законе», от криминальной тирании, которая только и способна помочь удержаться нелюбимой народом власти.
Возможно, это покажется наивным, но власть, для того, чтобы быть эффективной для страны, должна быть этой страной любима. Любовь – вещь эфемерная, но именно она движет мир. Она, а не деньги, биты или пропаганда. Нас, если мы сегодня окончательно проиграем, ожидают годы власти ненавидимой. В этом есть своя прелесть – отдаться только войне с собственной властью. Но мы живем в этом режиме уже почти пятнадцать лет. Уже давно пришла пора не только побеждать, но и удерживать победу.
Я отчетливо понимаю, что в результате любой революционной победы к власти приходят не столько романтики, сколько новые жулики. Но уж пусть лучше новые жулики, чем старая банда. Кровь должна обновляться. В том числе и в стране. Иногда для этого нужно кровопускание.
Станислав Речинский, «ОРД»
Комментарии: