Дело было вечером, я как раз читала Мишель сказку про зайчика и уже дошла до "привезли его домой, оказался он живой!", как вдруг вбежал подозрительно радостный Орен и закричал:
- Тебе никуда не надо?
- А что? - говорю, - Может, и надо. В супермаркет. У нас молоко кончилось.
- Поехали! - он аж подпрыгнул от нетерпения, - скорее!
И он стал натягивать Мишель сандалии.
- Сандалик! - скзала Мишель и подставила вторую ножку: - Втауйу!
С тех пор, как она пошла в русский садик, Орен заметно продвинулся в великом могучем.
"К чему такая спешка!" - удивлялась я но едва мы уселись в машину все сразу стало ясно. Орен перестал спешить и небрежно, как бы случайно взял свой смартфон.
- Таак, куда нам надо? "Фреш Маркет"... это улица Анадив, да? А номер дома ты не помнишь? - и он нажал на газ.
- На следующем повороте направо, - сказал приятный мужской голос, - а через 50 метров - налево.
На этом месте мы сделаем маленькое лирическое отступление и вернемся в прошлый февраль. День рожденья Орена был на носу, и я решила сделать ему грандиознейший подарок, но только все никак не могла придумать, какой. И уже в сам день его рождения, уныло слоняясь по каньёну Азриели, я поняла, что чудо не случилось, и идея насчет подарка в последнюю секунду меня увы, не посетит. Посему я решила купить подарок "временный", что не являться домой с пустыми руками, какую-нибудь майку или рубашку. А уж потом, когда-нибудь, купить подарок "настоящий".
Я зашла в Дизель, где большими буквами было написано "50-70% скидки!". Прямо под этой надписью, я увидела чудесную куртку оренского размера. Кожаную, мотоциклетную, потертую для пущей красивости. Ура, подумала я и вцепилась в нее. У Орена нету никакой куртки. Дело в том, что на его рост в Израиле одежды нет вообще, только шорты и майки.
Дома я положила сверток с курткой прямо на клавиатуру оренского компьютера, где он его "случайно" (ой, что это? Кому это? Мне?! Ну зачем...) и нашел. И надел. Куртка сидела чудесно, но вот рукава... Оренские руки кокетливо торчали из них на сантиметров 10 больше, чем надо.
- Ты специально их вытащил, - расстроилась я, - если ты немножко скукожишь плечи, то они дойдут почти до часов!
И мы поехали менять.
- Курток нет! - сообщила продавщица с большой грудью и ленивыми повадками. - Можете поменять на джинсы.
Орен обрадовался:
- Джинсы мне как раз нужны! - он чувствовал себя виновато, за то, что я приволокла ему неудачный подарок и был готов на все, даже на примерки. Я хмуро ходила по магазину, усталая и сердитая на весь мир, на себя в первую очередь.
- Померь вот эти...
Когда Орен ушел мерять, ко мне подошла продавщица.
- Ты прими к сведенью, - сказала она, что джинсы, которые он меряет, дороже, чем куртка. Они из новой коллекции.
- Насколько дороже?
- Почти в три раза...
- Что?!!
Орен вылез из примерочной довольный:
- Посмотри, по-моему, сидит отлично!
- Орен, говорю, - зачем тебе джинсы? Может, лучше что-нибудь более интересное?
Мы обошли весь магазин, но ничего более интересного не нашли. Орен себе явно нравился в новых джинсах, он смотрелся в каждое зеркало. Потом он догадался:
- За них, может, нужно доплатить? Так я доплачу! - и он побежал переодеваться. Я встретила его у кассы и попыталась отговорить.
- Нет, - уперся Орен, - такие чудесные джинсы, это будет от тебя подарок, а я доплачу... Сколько с меня? - обратился он к продавшице.
- Шестьсот шекелей, - лениво сказала та, и немножко пожевала жевачку. Она напоминала корову на пастбище в жаркий день. Орен пытался совладать с выражением лица.
- Чисто из соображений математики, - пробурчал он под нос, вытаскивая визу, - сколько же стоила куртка?
Теперь эти джинсы висят на вешалке, а не валяются рядом с остальными, Орен их носит только по большим праздникам и на свадьбы.
Месяца через три я все-таки урвала время чтобы купить ему "настоящий" подарок. Да и совесть моя то и дело выскакивала, как черт из табакерки и пеняла мне, что нехорошо, чтобы Орен сам себе подарки на дни рождения покупал. Уж скоро и мой на носу, не дай бог, перенимет идею. В Герцлии я обнаружила магазин с мужским названием "Тех Тойз" и после работы направилась прямо туда. Через полчаса на моем счету в банке образовалась заметная брешь, но зато к груди я крепко прижимала две картонные коробки. В одной лежал наушничек блютуф "Джабра", а в другой - GPS. В принципе, я собиралась купить только наушник, но ребята, владельцы магазина, так живо описывали мне, как Орен обрадуется GPSу, так натурально вздыхали "А вот моя подружка мне даже кофе в постель не носит", что совсем забыли упомянуть, что программа к этому гребаному GPSу стоит еще 200$. Это уже мне объяснил Орен дома. Тем не менее, он действительно очень обрадовался подаркам, когда нашел их в корзине с грязным бельем (чтобы немного его помучить я затеяла "горячо-холодно"), походил по дому с наушничком. Я ему три раза позвонила из сада, Орен орал "Как слышно? Слышно хорошо?", а я никак не могла взять в толк, мне слышно хорошо из трубки, или из окна. GPS же стоял у окна на видном месте, для красоты, так сказать.
И вот, наконец еще через три месяца, он крекнул откуда-то нужную программу.
- ...Значит, налево, - повторил Орен, весь сияя, как медный пятак.
- Орен! - воскликнула я, - мы же всегда ездим в объезд вечером, в это время налево всегда пробка.
- А, да, - спохватился Орен, но было уже поздно, и мы встали в пробку. Потом мы ехали в супер строго по плану. Приятный мужской голос сказал Орену два раза: "Ты едешь слишком быстро!" и Орен с гордостью на меня посмотрел. "Хм, - подумала я, - когда я ору, что он гонит, то он так не радуется". Домой из супермаркета мы тоже ехали под комментарии GPS, правда, игнорируя их, чтобы доехать побыстрее - Мишель захотела спать и вопила:
- Оку! - сразу же переводя для Орена: - Моцец!
Соску мы забыли дома.
- Маршрут нарушен! Составить заново? - то и дело осведомлялся вежливый голос.
Назавтра мы поехали с Женькой и Лешей забирать тумбочку, которую они купили в Лоде по случаю. Орен, весь распираемый от явной необходимости своей новой игрушки, вел машину. Действительно, GPS без приключений довез нас прямо до места. Женя, правда, все удивлялась, туда ли мы попали, потому что район, куда мы приехали, оказался натуральной дырой. Назад мы ехали, уже совсем привыкнув к вежливым советам GPSа.
- Направо, - сказал он, - потом налево и сразу направо.
Мы объехали маленькую арабскую площадь.
- А почему он не сказал тебе просто ехать прямо? - удивился Леша.
- Не знаю, - сказал Орен, может там проезд только для общественного транспорта?
Мы недоуменно смотрели в проезд: по нему ехали легковушки, шли ослы с телегами, и только мы, как дураки, объехали всю площадь.
Но, в принципе, я ничего против этого дядьки из GPSа не имею. Орен грозится скачать программу для всей Европы. Так что теперь мы нигде не заблудимся!