Сегодня я пошёл к дикорастущей луже посмотреть, как она после дождичков. Выяснилось, что очень даже хорошо ей живётся. Видимо, на вершине горы почва не песчаная, а более глинистая, поэтому вода держится.
Но светило солнышко, было довольно жарко, поэтому я решил выйти на нормальную лесную дорогу и сразу пойти домой. И вдруг неожиданно обнаружил справа человеческую тропинку. Если она вообще куда-нибудь вела, то она должна была спускаться с горы на ту же дорогу, но гораздо ближе к институту, так что я решил совместить исследование местности с укорачивание пути и пошёл по этой тропинке.
Как я и предполагал, тропинка вела вниз по склону горы, но тут-то меня и ждал сюрприз. Дело в том, что этот склон был хвойным. Если на вершине горы не было никакого удовольствия искать грибы на лугу (как ни странно, растительность там больше всего напоминает дикие луга и заросли около речки), а в обычном лесу грибы искать невозможно из-за очень толстого слоя опавшей листвы, то здесь было только немного (склон всё-таки!) хвои.
Пройдя мимо нескольких шампиньонов, я наткнулся на
дождевик гигантский, приведённый на первой фотографии (рядом с ним я положил аккумулятор AA, чтобы были яснее размеры). Оглядевшись, обнаружил ещё 3 гигантских дождевика, но поменьше. Пощупал – все твёрденькие и, очевидно, молодые. Но собирать не стал. Во-первых, лень думать и возиться с приготовлением. Во-вторых, вроде когда-то я где-то читал, что этот вид занесён в какую-то красную книгу. В-третьих, по ту сторону горы находится свалка. Та самая, токсичные воды из которой заражают близлежащие водоёмы. Кто знает, что впитали в себя эти грибы?!
На второй фотографии (получилась плоховато, но что есть) показана грибница с кучей маленьких грибов (то ли агариковые, то ли аманиты), которым не дали вырасти обобщённые грибники. Полагаю, некий Пятачок действовал по принципу: что не съем, то понадкусываю.
На третьей изображён уже зрелый (что видно по цвету гименофора и форме шляпки) шампиньон, который только недавно показался из-под слоя земли и хвои. Полагаю, в нижнем лиственном лесу такой гриб вообще не показался бы из-под листьев.