Вчера разговаривали со школьным учителем о школьном образовании, я вспомнил случай (12 лет прошло): электро-
технический факультет, второй курс, математичка
пытает студентку,
пытаясь вытянуть ее на "тройку", судентка не поддается: барахтается, тонет. Наконец последняя попытка, разговор с вопросов из билета скатывается к основам: "Так что же такое производная", студентка, пустив пару пузырей, тонет.
Ну я все понимаю, можно сказать что плохая программа, плохой учитель математики и т.д. и т.п., но нафига поступать на техническую специальность, да еще на факультет, традиционно считающийся одним из самых сложных? На что она расчитывала?
Прошу прощения у тех, кто не поступал на технические специальности или кому не повезло с учителями:
производная это как скорость - делим пройденный путь на время, получаем с какой скоростью мы движемся.. Или как ускорение: насколько изменилась скорость за единицу времени. Соответственно скорость это первая производная, а ускорение - вторая. А интеграл - наоборот.