Detroit Garage
02:45 09-10-2006 Mercedes-Benz C112
Авторевю №7-8 1992


[изображение]


Mercedes-Benz C112 – «транспортная» версия спортивного автомобиля Mercedes C11 команды Sauber, воплотившего в себе технические пределы активной и пассивной безопасности, комфортабельности и экологической чистоты.
Сердце – V-образный 12-цилиндровый мотор мощностью 300 кВт (408 л.с.) и рабочим объёмом 6 л. Коробка передач имеет 6 ступеней, не считая заднего хода. Темпераментность машины скорее южная, чем расчетливо-немецкая: до скорости 100 км/ч она разгоняется за 4,9 с. А вот максимальную скорость немцы искусственно ограничили – 250 км/ч, хотя С112 мог бы легко укладывать стрелку спидометра за отметку «300».
Понятное дело, в этом монстре есть все, присущее лучшим серийным машинам: антиблокировочная система тормозов (АБС), противобуксовочная система (ПБС), автоматический кондиционер, радиолокационная информационно-предупредительная система, система контроля давления в шинах и даже роскошная стереоустановка. Но есть и такие навороты, которые вряд ли в ближайшее время появятся на машинах, выпускаемых крупными сериями.

[изображение]


Изменяемая аэродинамика
Задний спойлер при обычных режимах движения и даже при высоких скоростях не меняет своего положения, соответствующего минимальному Сх при нулевой подъёмной силе. А вот в критических ситуациях он оживает. Для того, например, чтобы при быстром прохождении поворота обеспечить большую силу, действующую на плоскость контакта шины с дорогой, он приподнимается, а в экстремальных случаях ещё и изменяет угол наклона. В такой ситуации изменяется и угол переднего спойлера, прижимая машину к дороге.
Так же действуют спойлеры для обеспечения максимальной эффективности торможения, чему помогает и компьютер, следящий за распределением тормозных усилий на всех колёсах.

Активная подвеска
Спортивность и комфортабельность автомобиля всегда находятся в конфликте. Примирить их призваны активная подвеска и гашение вибраций (ABC – Active Body Control, активный контроль кузова). Датчики передают на компьютер информацию о развивающихся подъёмных движениях, поперечных и продольных колебаниях, и эти дискомфортные явления устраняются. Причём допуски на каждый вид этих колебаний можно регулировать. Система обеспечивает и независимость положения кузова от нагрузки.

[изображение]


Кибернетическое управление задними колёсами – система, самостоятельно исправляющая отклонение от курса, вызванное внешними помехами: влиянием колеи, бокового ветра, изменением характера дорожного покрытия и т.д. Она же сохраняет привычные для водителя динамичность и уверенность управления в критических ситуациях, например, при смене нагрузки в поворотах.

Пассивная безопасность
Даже если опоры двигателя – главного «весового» компонента автомобиля, расположенного перед задней осью, будут сломаны, улавливающее устройство удержит его в опорной раме. В случае ДТП крыловидные двери откроются автоматически, а если вдруг – что почти невероятно – автомобиль перевернётся на крышу, то по команде специального датчика произойдёт перелом панели над боковым окном, и водитель окажется «на свободе».

[изображение]


Экологичность
Удовольствие от езды на такой машине, конечно, не должно противоречить экологическим нормам. Помимо трёхкомпонентного семилитрового катализатора, здесь установлены глушители общим объёмом 70 л, что, по меньшей мере, позволяет не выйти за рамки предельной шумности, допустимой в Европе.

АР

P.S. Обратите внимание, что буквально через несколько лет многие из описанных здесь систем (АВС например) появились в серийных Мерседесах. Двигатель же был вполне серийным, от «шестисотого». Ну а машин с «крылом чайки» с тех пор больше не появлялось… Detroit