Книга Джеймса Грейди «Шесть дней Кондора» весьма кстати пришлась в ситуации, когда Америка все еще находилась под сильным впечатлением от уотергейтского скандала, незаметно преобразовавшегося в хронический синдром. 41-летний «консервативный либерал» Сидни Поллак сделал на ее основе образцовый политический триллер об охоте всемогущих спецслужб на маленького человека, выбившегося из системы.
В 1970-х такое социально-критических кино хорошо посещалось зрителями и потому систематически финансировались Голливудом.
Нашел здесь разгадку того почему же, все-таки, они за ним охотились и еще и тенденцию кино тех лет социально-критическую, что было близко цензорам из СССР, были еще такие фильмы как: Поединок (короткометражка Спилберга), "Истребитель", "Таксист". Можно было бы и первого Рэмбо сюда отнести, но это уже переходный фильм. Явно боевиковый, коммерческий характер Рэмбо раскрылся во втором фильме и верно, вторая половина 80-х - совсем другое время.
P.S.
кстати в самом деле неплохой сайт обзоров
Состояние: тенденции