ЗВЕЗДНЫЕ ФЛОТЫ (WD140)
Империум разделен на пять зон, известных как Сегменты Маджорис (Segmentae Majoris), каждая из которых управляется с Крепости Сегмента, являющейся базой для флотов этого Сегментума.
Межзвездные суда Империума включают торговые, военные и гражданские корабли, а также несколько специализированых видов кораблей. Они организованы в три вида флотов: торговые флоты, гражданские флоты и военные флоты. Кадый сегменты имеет три флота этих типов.
Так например, Военный Флот Солнечный (Warfleet Solar) - это военный флот Сегментума Соленчного, Торговый Пацификус (Merchant Pacificus) - торговый флот Сегментума Пасификус, а Гражданский Темпестус (Civilis Tempestus) - гражданский флот Сегментума Темпестус.
СЕГМЕНТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Вса межзвездные космические корабли зарегистрированы как принадлежащие к одному или нескольким Сегментным флотам. Регистрация позволяет идентифицировать судно и дает возможность властям контролировать судоходство в каждом Сегментуме.
Судно, которое не зарегистрировано в Сегментуме, может путешествовать в этот Сегментум только со специальным разрешением властей. Это всецело идентификационная мера. Неопознанное и незарегистрированное судно может быть принято за враждебное, и оно скорее всего будет атаковано и разрушено.
ТОРГОВЫЕ ХАРТИИ (MERCHANT CHAPTERS)
Каждое торговое судно служит своему флоту в соответствии с договором, называемым торговой хартией. Различные типы хартий описаны ниже. Они все имеют форму феодальной присяги, приносимой властям флота именем Императора. Капитан не может зарегистрировать свое судно у властей флота, пока эта клятва не была произнесена и запись об этом не сохранена в Сегментной Крепости этой зоны и в Сегментной Крепости на Марсе.
Наследственная Вольная Хартия (Hereditary Free Charter)
Это - наиболее желанная и высоко чтимая форма капитанского звания. Она также и самая древняя. Наследственно вольный капитан назначает своего преемника, и этот преемник приносит присягу верности и таким образом становится новым капитаном судна, когда его текущий капитан погибает или уходит в отставку.
Капитан 'волен' в том смысле, что он может свободно торговать в пределах того Сегментума, где его флот базируется. Многие из этих старых капитанских званий зарегистрированы во всех пяти Сегментумах Маджорис. Хотя наследственно вольный капитан теоретически Имперский служащий, он имеет очень мало обязанностей. Он может торговать где и как он хочет в рамках, установленных его хартией.
Наследственная Хартия
Наследственный капитан могут передавать их суда избранному им или же родственному ему преемнику, как описано выше. Вместе с судном, капитан наследует и маршрут (или маршруты), и может перевозить груз и пассажиров только по этим путям. Некоторые маршруты более выгодны, чем другие и поэтому выше ценятся.
Вольная Хартия
Вольные капитаны назначены властями флота командовать индивидуальными судами. Они часто сами являются должностными лицами флота, прошедшими карьеру до такого ответственного положения. Вольные капитаны могут торговать, где они хотят в пределах Сегментума, исключая довольно часто запрещенные для них регулярные торговые пути. Вместо этого они путешествует по слабозаселенным секторам, областям, где в регулярных поставках нет необходимости или же они слишком дороги.
Флотская Хартия
Капитан флота назначается таким же образом, как и вольный капитан, но должен следовать установленными маршрутами подобно наследственному капитану. Это - наименее престижный уровень межзвездного судоходства, и также наименее безопасный. Капитан флота может быть лишен его команды и в любое время списан на берег, а его судно будет отдано кому-то другому.
Типичная Хартия
Типичный пример торговой хартии - грузовое судно Акснарантус (Axnaranthus), которым последние девять тысяч лет управляло семейство Соренсен . Это - одно из самых старых судов во Торговом Флоте Ультима, с наследственной вольной хартией, зарегистрированной в 32-ом тысячелетии. Судно за это время подвергалось нескольким большим перестройкам, последняя из которых была произведена двести лет назад. Семья Соренсен за это время накопила значительные средства и теперь владеет множеством межзвездных судов.
ГРАЖДАНСКИЕ ФЛОТЫ
Гражданские флоты включают частные межзвездные суда, работающие на маршрутах, лицензированных властями флота. Гражданские флоты часто приобретают лицензии на нужные им маршруты на аукционе, когда маршрут получает заплативший больше. Эта система позволяет Империуму обслуживать маршруты, которые по разным причинам сам находит затруднительным. Кроме того, это хороший способ увеличения доходов. Также как для регулярных рейсов, администрация флота выдает одноразовые лицензии для отдельных рейсов. Многие небольшие флоты выживают только благодаря таким одноразовым лицензиям.
Капитаны гражданских судов назначаются их владельцами. Довольно часто владелец сам является капитаном. В больших флотах владельцы назначают капитанов из числа наиболее эффективных сотрудников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЛОТА
Три флота каждого из Сегментумов Маджорис организованы и управляются властями флота этого Сегментума. Эта организация является частью Администратума - огромной бюрократии земного правительства Императора. Должностные лица индивидуальных флотов ответственны перед должностными лицами флота своего Сегментума, которые в свою очередь отвечают перед администрацией всего Сегментума. Самое высокое должностное лицо в Сегментуме - это его Лорд Командующий (Lord Commander) и Лорд Командующий Сегментума Солнечного является самых высшим, часто занимая место среди Высших Лордов Терры.
Следующий список кратко выделяет основные звания в организации военного флота Сегментума.
Командующий Военного Флота
Самый старший из военных офицеров - Командующий Военного Флота. Он отвечает за весь военно-космический контингент Сегментума, насчитывающий многие тысячи военных кораблей. Есть только пять Командующих Военного Флота, один на каждый из Сегментумов Маджорис. Они занимают равное положение, хотя командование Военным Флотом Солнечным считается наиболее престижным постом.
Командующий Военного Флота формулирует военную стратегию флота для всего Сегментума, следит за графиками ремонта, контролирует программы по строительству и отвечает за боеспособность Флота. Его личный штаб включает отделы, занимающиеся вооружением, обслуживанием, проектированием, строительством и тысячу других.
Космические Командующие
Командующему Военного Флота подчиняются Космические Командующие, ответственные за все военно-космические операции в пределах своих секторов. Космический Командующий находится на Крепости Сектора, наряду с представительствами Администратума и других подразделений Адептус Терра в этом секторе. Он отвечает не только перед своим непосредственным начальником, Командующим Военного Флота, но и перед Адептус Сектор Командующим (Adeptus Sector Commander)
Космический Командующий напрямую руководит своей частью боевого флота Сегментума. Обычно он командует приблизительно 50-ю межзвездными судами, хотя их число, разумеется, может варьироваться в зависимости от потребностей сектора. Пятьдесят судов - это очень немного, когда Вы представляете, что типичный сектор включает 30-40 тысяч звезд, формирующих куб со стороной 200 световых лет!
Эти военные корабли разделены на патрульные суда, суда постоянного базирования в определенной звездной системе и резервный флот. Резервный флот обычно базируется на Крепости Сектора.
Командующие Группы
Командующие Группы отвечают за часть флота сектора. Иногда они базируются вокруг Крепости Сектора или же, чаще, на одном из постоянно укомплектованных космических доков в одном из субсекторов. Командующие Группы ответственны за патрулирование и поддержание порядка в пределах субсектора.
Обычно он командует базой субсектора, не принимающем участия в боевых действиях штабом и парой эскадр военных кораблей. Одна эскадра обычно патрульная, в то время как другая находится в резерве для противодействия особым угрозам.
Командующие Группы при необходимости служат как Командующие Боевым Флотом. Боевой Флот - это временная сила, собираемая в случае кризиса или для противодействия достаточно сильному врагу. Он обычно состоит из космических кораблей двух или трех соседних субсекторов. Командующий Боевым Флотом становится старшим среди всех Командующих группы, участвующих в битве.
Командующие Эскадры
Командующий Эскадры отвечает за эскадру космических кораблей. Он - также капитан судна и руководит свой эскадрой с мостика корабля, которым он непосредственно командует. Типичная эскадра может состоять из трех кораблей, включая командный.
В то время как Командующий Боевым Флотом формулирует тактику действий всего контингента, задача Командующего Эскадрой состоит в том, чтобы принять решение о формации и маневрах космических кораблей, которыми он командует.
Капитаны
Капитаны отвечают за индивидуальные суда. В терминах организации флота, они - самые низшие офицеры, но на своих судах они - абсолютные командиры. На космическом корабле огромных, невообразимых размеров, заполненном десятками тысяч мужчин и женщин, положение Капитана есть символ огромного престижа и чести. Для команды космического корабля, далекой от более высокой организации флотов, их Капитан - глас Императора и символ высшей власти в их жизнях, неотделимых от корабля.
НЕЛЕГАЛЬНОЕ СУДОХОДСТВО
Империум огромен - достаточно огромен, чтобы скрыться в нем, если Вы действительно этого желаете! Администратум так или иначе контролируют львиную долю космического судоходства, но даже в этом случае есть незаконно действующие корабли. Владельцы этих судов - незарегистрированные торговцы, контрабандисты и даже пираты. Они серьезно рискуют, поскольку любое незарегистрированное судно автоматически считается вражеским любыми космическими силами.
Незаконное судоходство имеет серьезные недостатки по сравнению с зарегистрированными судами. Навигаторы, в целом, лояльные граждане. И они достаточно редки. Межзвездное путешествие без навигатора относительно медленно, потому что максимальное расстояние, на которое он сможет прыгнуть - только четыре или пять световых лет, не сравнимых с пятью тысячами. Есть навигаторы, которые будут работать на борту незаконного судна, но они очень немногочисленны и редки. Поэтому большинство нелегальной космической торговли идет в местном масштабе, в пределах соседних субсекторов или с периферийных интерсекторов.
НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ СУДА
Есть много причин, почему капитан может управлять нелегальным судном. Все планеты имеют собственные законы, регламентирующие, что может и не может быть импортировано и экспортировано. Некоторые планетарные правительства также налагают тяжелое бремя больших импортных пошлин или же вводят запутанные карантинные правила. Грузы и пассажиры официальных судов всегда тщательно проверяются и регистрируются. Многие маршруты - собственность наследственных капитанов или используются исключительно при флотской хартии.
Есть многие типы людей, включая и Имперских Командующих, которые могут возжелать обойти одно или другое из этих препятствий. Даже зарегистрированные суда могут нарушить законы, особенно если прибыль того стоит, но они сильно рискуют, потому что их корабль можно легко идентифицировать и проследить.
Типичное незарегистрированное судно действует из тайной базы недалеко от точки скачка на границе звездной системы. Было бы безрассудно для капитана привести свои корабли прямо в звездную систему, так что нелегальные грузы переправляются затем к такой базе субзвездными кораблями.
Местоположение перевалочной базы должно храниться в тайне, и довольно часто капитаны меняют положение базы каждые несколько месяцев. Имперский Командующий может проявлять небрежность в отношении пресечения нелегальной торговли, если это удовлетворяет его собственным намерениям. Самый большой враг нелегального торговца - это предательство!
ПИРАТСКИЕ СУДА
Межзвездные пиратские суда действуют подобно незарегистрированным торговцам, но их намерения гораздо более зловещие. Немногие Имперские Командующие будут терпеть пиратов в своей системе, так что большинство пиратских баз находятся в окрестностях необитаемых систем. Некоторые пираты действуют исключительно против зарегистрированных торговцев, другие неразборчивы в выборе своей жертвы. Пираты и нелегальные торговцы часто сотрудничают, обмениваясь информацией и иногда используя одни и те же базы.
Обычный образ действия пирата - находиться рядом с точкой скачка на границе звездной системы. Если цель покидает систему, есть шанс, что сопровождающие ее субзвездные суда уже повернут обратно и оставят готовящийся к прыжку корабль в одиночестве. Пираты бросаются к судну, атакуют его и отнимают груз, пока корабль еще не прыгнул. Хотя пират мог и уничтожать грузовое судно, он немного бы выиграл от этого.
ВРАЖЕСКИЕ НАЛЕТЧИКИ
Налетчики - межзвездные корабли, принадлежащие вражеским силам. Конечно то, кто является врагом, а кто нет, зависит от того, на чьей вы стороне! Имперские Командующие склонны к ссорам с их соседями. В этих ссорах одна сторона может быть готова к тому, чтобы нанять нелегальные суда, даже пиратов, для нападения на суда своего конкурента. Такие атаки обычны, но направлены главным образом против субзвездных кораблей, принадлежащих противнику. Было бы чрезвычайно глупо для Имперского Командующего напасть на суда имперского флота - это вызовет немедленное и бескомпромиссное возмездие. Само собой разумеется, что случаются ошибки, и Имперские Командующие иногда оказываются не той стороне во время Имперского Планетарного Штурма.
Другие вражеские налетчики, с которыми сталкиваются имперские флоты - корабли инопланетных рас, основными из которых являются Орки, Эльдары и Тираниды. Большинство сражений с инопланетянами - относительно мелкие конфликты с участием лишь нескольких космических кораблей с обеих сторон. Иногда вспыхивает большая война с крупными сражениями между мощными флотами. Война может распространиться на несколько соседних звездных систем, и могут потребоваться многие годы для разрешения конфликта.
Великая война идет сейчас против Тиранидского Флота Улья Каркен. Флот тиранидов угрожает любой расе в галактике, поскольку он буквально поглощает все население планет, которые он захватывает в своем жадном продвижении. Уже целый юго-восточный рукав галактики пал перед тиранидами.
Также распространенный тип налетчиков - флоты Хаоса. Они укомплектованы предателями, которые сбежали в Глаз Ужаса в конце гражданской войны, известной как Ересь Гора. В течение десяти тысяч лет выродившиеся остатки изгнанных из Империума продолжали свою бесконечную войну против человечества. Они регулярно совершают набеги в имперский космос и, менее часто, большие вторжения.
ТИПИЧНЫЙ РЕЙС
Типичный межзвездный рейс мог бы начинаться с грузового судна, находящегося на орбите вокруг имперского мира. Крошечный корабль-челнок деловито перевозит ценные полезные ископаемые, пищевые продукты, членов экипажа и различные изделия с лежащего внизу мира. Процедура погрузки может занимать недели или месяцы, пока шаттлы снова и снова курсируют между планетой и большим кораблем. Как только погрузка закончена, колоссальное судно медленно ускоряется и сходит с орбиты, используя мощь своих основных двигателей.
Судно направляется к окраине звездной системы, постепенно и очень медленно увеличивая скорость. Хотя двигатели судна способны к огромному ускорению, риск столкновения с межпланетными обломками довольно высок, если судно ускоряется слишком быстро или слишком намного. Когда звезда позади корабля становится совсем маленькой, плотность обломков уменьшается и скорость судна достигает приблизительно 1% скорости света.
После нескольких недель путешествия, судно достигает его первой точки назначения. Это - точка скачка, они окружают звездную систему. Образованная этими точками окружность очерчивает пространство, где плотность межпланетных обломков меньше максимального значения для безопасного варп-прыжка. Как только эта невидимая линия была пересечена, можно безопасно активировать варп-двигатели. Небрежный или безрассудный экипаж, преждевременно активировавший варп-двигатели, был бы счастлив, если бы корабль всего лишь выбросило бы за несколько тысяч световых лет от их курса. Более вероятно, что судно будет разорвано на части и полностью разрушено, а о его экипаже никто больше не услышит.
С безопасной активацией варп-двигателей судно проваливается из реальной вселенной и входит в варп-пространство. Его истинное межзвездное путешетсвие началось. Путешествующие в варп-пространстве корабли делают это посредством скачков, доходящих по длине до пяти тысяч световых лет. В варп-пространстве судно ведется его Навигатором, одним из редких человеческих мутантов, способных видеть в варпе своим Третьим Глазом.
Только длинная поездка может состоят из нескольких скачков. Даже в этом случае, по крайней две недели проходят, пока судно сможет закончить свой прыжок. Тем временем из-за искажения времени в варп-пространстве в реальной вселенной может пройти больше года
Судно входит в реальное космос вдалеке от точки прыжка той системы, куда он направлялся. Если повезло, то корабль оказывается рядом с ней, но иногда требуется многие недели, чтобы добраться до планет.
Всегда мудро немного не дойти до звезды, так как результаты входа за точкой прыжка будут такими же, как результаты активации варп-двигателей в этой области, то есть почти всегда будут катастрофическими.
Судно теперь готово к его заключительному рывку и начинает с наладки связи и установки временной координаты. Время в варп-пространстве настолько отличается от времени в нормальном космосе, что экипаж понятия не имеет, заняло ли его путешествие годы или месяцы.
Первоначально, судно путешествует со скоростью в 1 % скорости света, постепенно замедляясь, двигаясь через через все более и более плотные районы. В конечном счете, судно достигает свой цели, где рои крошечных челноков снова заняты загрузкой, разгрузкой и перемещением пассажиров, подготавливая корабль к новому путешествию.