z_g
04:34 26-12-2006
Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:
удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.
(Прит.25:4,5)

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Прит.25:28)

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
(Прит.26:12)

Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку.
(Прит.27:19)
Комментарии:
Lion
19:44 26-12-2006
z_g с Вашего позволения продолжу обсуждение начатое здесь:
http://www.journals.ru/journals_com...9004910#9004910

ну на востоке есть к примеру учение адвайты, в котором нет деления на мир и себя, а основа - соединение себя с Волей Творца к примеру. а уж есть там какие-нибудь раны или нет, это в общем то не важно.

К тому же (это я сужу с позиции своего узкого сознания) я не уверен что
1) у человека вообще есть свобода воли
2) если и есть то в нее никто не вмешивается, как например у Вас написано:
Христос как врач просит: "дай, я займусь", против нашей воли Он не действует. Если мы позволяем, Он вначале вскрывает и чистит рану (обличает, указывает на причину - наш грех), это бывает очень больно, а зависимости от глубины и степени запущености, а затем лечит ее.
z_g
01:16 27-12-2006
Lion
1) на данном ресурсе принято обращение на "ты"
2) тем не менее если вам так удобнее, можем общаться на "вы"
3) фишка в том, что у меня тоже было свое мнение, своя картина мира, я во что-то верил а во что-то не верил и т.д. Это все не важно. Когда пришел Господь, то Он показал мне совершенно ясно, что к чему, так ясно, что я, желая быть честным, не сумел остаться в рамках буддистского просветления (хотя вначале я считал, что это оно) или любого другого знакомого мне к тому моменту учения. То, что я получил, выходило далеко за их рамки, потому, что в центре мира оказалась Личность. С этого все началось.
Поэтому я ни в коем случае не покушаюсь на ваши убеждения, лишь хотел предложить вам предположить, что картина мира может быть сложнее и в то же время проще, чем предполагают даосы.
Ну, а раны и прочее - это все вторично, вы правы. Но вполне реально и очень важно. Потому что
Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Прит.25:28)
Lion
02:49 27-12-2006
z_g
центре мира оказалась Личность
какая конкретно Личность? скажем Вы можете ее охарактеризовать, дать доступ к ней?

предложить вам предположить, что картина мира может быть сложнее и в то же время проще
честно признаюсь, в какой-то момент моя картина мира рухнула, окончательно и безповоротно и самое печальное, что вместо нее ничего не встало.
Вселенная сообщает буквально каждый день что все мои мысли, ощущения, убеждения ничего не стоят.

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
и кто такой, этот человек, который владеет духом своим? так сказать критериально, чтобы можно было поставить себя на его место?
z_g
01:15 28-12-2006
1) Эта Личность - Господь Бог. Правда сам я долго не хотел с этим соглашаться. Я ведь был весь из себя такой духовный и просвященный, а христианство и в частности идея Бога, как личности, казались мне такими примитивными.
Охарактеризовать? Для этого мало Библии. Но если выделить то ,что я тогда увидел, то
а) величественная Личность. Настолько, что человек сам по себе даже не в состоянии ее увидеть, если Он сам не поможет. Это как рисунок огромного размера - пока не поднимешься выше, даже не знаешь, что это рисунок.
б) Личность, дающая жизнь. Золотой поток жизни, энергии, всего того, что называют "цы" ("ки" и т.д.) все это исходит от этой Личности, а мы лишь пользуемся. Любовь - часть этого потока, поэтому это еще и
в) бесконечно любящая Личность.
И еще много всего, чего я не мог описать.

Доступ к этой Личности человек сам не может получить. Если (используя традиционную терминологию) подключиться к потоку энергии еще можно "нелегально", т.е. самостоятельно, то увидеть личность - нет.
Потом я узнал, что легальный и действенный доступ - Иисус Христос.


2) Для вселенной мы действительно ничто, мусор. Но не для самого Бога.
3) Сразу скажу, что я знаю только одного человека, который полностью, в совершенстве владел своим духом. Это Иисус Христос. Узнавая его, я узнаю, что значит владеть духом своим. Принимая его помощь, я учусь. Без него самого все это бесполезно, но с ним все возможно.
Lion
02:03 28-12-2006
z_g
поток всепроникающей, всеосознающей энергии - это не Бог?

неужели доступ к Богу может быть открыт только с помощью Христа??
я ни в коем случае не умаляю его достоинств и считаю его действительно Великим, но в мою голову приходит только один вопрос, что делать людям, которые о Христе и христианстве слыхом не слыхивали, а желание найти осязаемую духовность у них есть!
z_g
02:13 28-12-2006
Lion
1) Это его, но это не Он сам
2) Ну, вы теперь услышали. Если у вас есть желание, то я верю, что будет и возможность. Понятно, что это личный путь, но не в одиночку, и, предлагая свою посильную помощь, прошу вас обратить внимание на людей вокруг вас. Наверняка обнаружится, что где-то неподалеку есть христиане.
Lion
02:28 28-12-2006
z_g
2) ну вообще я не про себя, а в Общем.

ну теперь, если Вам не тяжело объясните мне одну вещь:
какое-то время назад я был поставлен в исключительные обстоятельства( этакий рисунок Божества) в которых я безповоротно и полностью проявил свою греховность(бездуховность, алчность... и т.д.), которых бы в обычное время я бы не осознал (то есть степень греховности была условно мала и привычна). Ситуация была на 100% (как мне видится) сооружена Богом для того чтобы я осознал свою неполноценность и оторванность от основных законов Бытия. Ну в результати моих делов пострадали некоторые люди ну и я конечно.
Я бы не сказал что сильно исправился с того времени, ну уж точно осознал что я жил условно говоря неправильно(ну скорее всего и сейчас). Но суть не в этом.
Просто не могу понять одной вещи: нельзя ли мне осознание донести более миролюбивым (хотя бы для других людей) способом

пы.сы.
мое (теперешнее) видение взаимоотношений Бога и человека метафорически можно передать как будто мы пальцы на руке Бога и степень сознания приблизительно такая же, ну и свобода воли тоже не очень свобода. Просто палец иногда думает что он свободен.
z_g
03:31 28-12-2006
Вы спрашиваете меня, нельзя ли было по-другому? Простите, это вопрос не по адресу, не я это распределяю. Но лично я думаю, что наверное было нельзя. Потому, что некоторые вещи мы можем принзнавать на словах, но не принимать на деле и нам необходимо прожить некоторые вещи, чтобы этот опыт стал нашей частью. Некоторых вещей я бы тоже хотел избежать в своейц жизни, но позже я вижу, что они были необходимы.

С вашей ситуацией, насколько я ее понимаю, все дело в выводах, в т.ч. конкретно: что с этим делать. А грешны мы все, исключение составляет только сам Иисус.

На счет свободы воли: насколько я могу судить из своего опыта и из Библии, Бог больше, чем кто-либо другой, уважает нашу свободную волю. Нашу волю может ломать или манупулировать нами кто угодно, но не Бог. Поэтому Он и просит: посмотрите на меня, познакомьтесь со мной, подружитесь со мной.
Lion
03:50 28-12-2006
z_g
что с этим делать.
вот именно,... этого я меньше всего осознаю. Увы ;-(

чем кто-либо другой, уважает нашу свободную волю.
тогда зачем в "Отче Наш" есть просьба: "не введи в искушение"
то есть Бог действительно искушает нас если ему в том есть надобность...
но если в вещественном мире, скажем, влияет только человек, то без влияния на волю, мою или другую человека искусить меня очень тяжело. Я должен оказаться в ситуации искушения. это указывает на две вещи, либо на то что Бог действительно влияет на волю человека, либо Бог и человек единая система и разрывны в этом случае лишь сознание человека, которое можно взрастить до состояния Божественного.
z_g
04:44 28-12-2006
Lion я вам могу предложить только то, чем сам воспользовался - приянть Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, покаяться перед ним и попросить его помощи. Этим дело конечно не ограничивается, но это начало. Без его помощи я даже Библию не мог читать - как пелена перед галазами стояла, одно слово понимаю, второе, третье - предложение не вяжется, смысла не вижу. С ним все изменилось.

Про искушения: человек сам себя искушает, плюс есть еще враг, а Бога мы просим, я так понимаю, и кто-то может со мной не согласиться, типа: "пронеси эту чашу мимо, если можно... но да будет Твоя воля". Потому что Бог не нуждается в наших искушениях, Он и так нас может спасти, научить всему, что нужно и т.д., но насколько я могу судить по себе и другим, мы, люди, реально не принимаем спасение и изменение от Бога просто так, а только проходя через искушения, через проблемы, падая, но прибегая к Его помощи и вставая снова. Без кризисов нет преодоления, а значит нет роста. Это не Божья, а наша часть и наши заморочки. Другое дело, что Он и в этом нас не оставляет.
Причем Он заботиться о нас даже тогда, когда мы против Него. Но полнота Его общения, Его заботы, и т.д., короче Его воли в нашей жизни приходит только тогда, когда мы явно становимся за Него.
Lion
03:12 29-12-2006
z_g
спасибо за наставление.
z_g
04:37 29-12-2006
Lion прошу прощения, но я не считаю это наставлением. Я поделился опытом, слава Богу за возможность общаться.