Mikki Okkolo
10:11 12-01-2007 Догвилль
Николь Кидман чудесно хороша. А фон Триера -- в поликлинику, для опытов.
Комментарии:
Niceman
10:21 12-01-2007
фон Триер гениален, но непонимаем многими, к сожалению, а может и к счастью...
Но он ЕСТЬ, и этого нельзя отрицать.
Mikki Okkolo
10:56 12-01-2007
Niceman Фильм великолепно снят, и характеры выписаны убедительно. Но в целом — гадость и мерзость.
Фон Триер — мошенник фокусник, который берёт кусочки сами в себе достоверные и складывает из них картинку вроде бы цельную и убедительную, но на самом деле поддельную.
В бутылке с надписью «Живительная настойка» трупный яд.

Я думаю, у Триера в глазу осколок зеркала тролля, что из «Снежной королевы».


ЗЫ Я раньше всё недоумевал, чего это его потянуло порнуху снимать. А теперь не удивляюсь.
Niceman
11:14 12-01-2007
Mikki Okkolo
Но в целом — гадость и мерзость.
Согласен, но что поделать... Кудесник умело вызывает данную реакцию у зрителей и заставляет их посмотреть на вещи его глазами.
Niceman
11:15 12-01-2007
ЗЫ
Посмотри его "Идиотов", тоже ещё То кино...
Mikki Okkolo
11:21 12-01-2007
заставляет их посмотреть на вещи его глазами. -- вот за это, я думаю, он и дожен быть изолирован от мира. Даже все корейско-японские извращенцы, любующиеся детскими трупами и дымящимися кишками, более безобидны.
Mikki Okkolo
11:22 12-01-2007
Niceman "Идиотов" кусками видел, может быть поэтому остался более-менее равнодушен.
Rodion Larra
11:28 12-01-2007
да ну, что можно не понимать у Триера..

я его не очень люблю и мне совсем не нравится Догвилль.
единственный фильм Триера, который я включил в список любимых - Рассекая волны.
the_Dark_One
11:31 12-01-2007
Я за Догвилль Триера люблю особенно. Трупный яд? А по-моему чистейшая о людях правда. Ты ж поборник правды с большой буквы П... а, Микки? :)
Niceman
11:32 12-01-2007
Mikki Okkolo
Ну да, у него не в бровь, а в глаз...
Mikki Okkolo
11:36 12-01-2007
Rodion Larra да, "Рассекая волны". Кстати, во многом схож с "Догвиллем". По стилистике рассказа, в первую очередь. И акцент на сексе как жертве и пытке. Но в целом совершенно другой. С другим знаком.
Rodion Larra
11:53 12-01-2007
мне Догвилль всегда казался неимоверно затянутым и унылым надувательством - от декораций (это уж совсем, по-моему, ужасно) и до манеры повествования.
чисто кинематографических плюсов я в нем тоже не вижу.

конечно, сама идея многократного бичевания пороков интересна, но реализация неудачна. да и очевидный личный укол в сторону Америки - это вряд ли можно назвать плюсом.
к сожалению, именно Триер стал модным и популярным.
Mikki Okkolo
12:11 12-01-2007
necros в том то и дело, что неправда. Тоже с большой буквы, но довольно умело замаскированная. Ещё раз повторю: каждый из характеров (кроме Грейс) сам по себе вполне достоверен, "жизненнен", так сказать. Верю.
Но фильм в целом -- изощрённая клевета и ложь. И дело не в том, что "так не бывает", чтобы целый город от мала до велика был населен монстрами, а ангел в одночасье первратился в демона. Гротеск, художестванная гипербола -- всё понятно.
Сама идея, что мир без людей станет чище (древняя как мир) -- вполне имеет право на существование. Но лишь как идея, как предмет для обсуждения, изучения. Не как единственно возможное, безусловное решение. А Триер, мало того, что отрицает какие-либо другие варианты, мало того, что обосновывает правомочность этого решения, он ещё и впечатывает его в мозг как приказ. Как руководство к действию.
Аум Синрикё могла бы показывать этот фильм на своих семинарах, и тогда у них не было бы проблем ни с приверженцами, ни с исполнителями.
Mikki Okkolo
12:23 12-01-2007
Rodion Larra мне кажется, что и пинок США, и подчёркнутая условность декораций, это всё тоже маскировка. "Да ладно, разве не видите, это всё притча, не всерьез. И вообще про Америку, а не про вас". А на подкорку совсем иное откладывается. necros тому живой (ха-ха) пример.

У меня еще на "Остров" этот фильм накладывается. Там про спасение, а здесь про то, что его нет и быть не может (и не должно быть).
Как если бы вся Библия свелась к единственному "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли".
the_Dark_One
12:45 12-01-2007
Mikki Okkolo
Тут налицо разница взглядов, но спорить бесполезно за недоказуемостью (при наших с тобой возможностях). :)
Ок, ты сказал "не верю". Как поборник общечеловеческих ценностей и веру в Хорошего Человека. А я вот вполне даже такое развитие событий допускаю. Тебе же, чую, чтоб поверить в происходящее, необходимо было б заселить город Путином&аппарат с семьями. :)
the_Dark_One
12:46 12-01-2007
дубль
3_62
14:42 12-01-2007
Mikki Okkolo:

"Ты помнишь, как все начиналось?.." (цы)

В Дании (в Дании же?) появляется режиссерская группа "Догма" под руководством фон Триера, постулирующая синематографический хиппизм, выпускает несколько относительно талантливых "проблемных" фильмов, по которым сразу заметно, что режиссеры Достоевского читали и с основами психоанализа знакомы. Имя фон Триера у всех на устах, "Догма" как-то сама собой распадается (кто теперь помнит имена остальных 4-х ее участников?), а наш герой, дорвавшись до денежного краника, реализует свой творческий потенциал в жанре сериала, сопливой мелодрамы, голливудского мюзикла, а теперь еще и в жанре библейской притчи - Всадники Апокалипсиса с автоматами наперевес, гибель Содома и пр.

Печаль не в том, что фон Триер снял очередную слезливую безделушку о сексе и страдании, о насилии и жертвенности - видимо отголоски детской психотравмы, про то доктор ведает. Печально, что эта слабенькая поделка идет по цене серьезного "немассового" кино с глубоким философским подтекстом и обсуждается нами всерьез :))

Лично я "Догвилль" досмотрел до конца, немного посокрушался о потраченных впустую почти трех часах и задвинул диск на дальнюю полку, в раздел "Тоже Кино", где-то между "Дозорами" и "9-й ротой". Пусть лежит, есть не просит. Если и не пригодится больше по прямому назначению, то послужит подставкой для кофе.
Rodion Larra
14:50 12-01-2007
3_62
Печально, что эта слабенькая поделка идет по цене серьезного "немассового" кино с глубоким философским подтекстом и обсуждается нами всерьез :))

Лично я "Догвилль" досмотрел до конца, немного посокрушался о потраченных впустую почти трех часах и задвинул диск на дальнюю полку, в раздел "Тоже Кино", где-то между "Дозорами" и "9-й ротой". Пусть лежит, есть не просит. Если и не пригодится больше по прямому назначению, то послужит подставкой для кофе."


во, согласен полностью. к сожалению, именно Триер стал модным и популярным.

а направление на ту же "Догму" Сергей Кудрявцев (кинокритик) недавно как раз включил в список самых вредоносных киноявлений. и я с ним согласен.
the_Dark_One
15:19 12-01-2007
Общечеловеки. :)
Rodion Larra
15:24 12-01-2007
necros

фуу, как грубо ))

это же кино. кино может вполне не нравиться как кино, а не как носитель некой идеи. Микки идея не нравится, а мне фильм.
Mikki Okkolo
15:24 12-01-2007
3_62 Rodion Larra

От «догмы» Триер, мне кажется, дано уже ушёл. Тот же «Рассекая волны» снят явно не ручной дрожащей камерой. Но это неважно.

И мне кажется неважным, талантлив он на самом деле или нет (я полагаю — талантлив).

Важно то, что многие (сужу по ранее виденным отзывам) воспринимают «Догвиль» именно как библейскую притчу (акцент на первом слове). Как новую главу Откровения.
Фильм производит на людей сильнейшее впечатление, но, в отличие от «Ночного дозора», он несет в себе и сильнейший заряд, послание мировоззренческого порядка. Послание сугубо разрушительное, на 100 процентов негативное.
the_Dark_One
15:32 12-01-2007
Важно то, что многие (сужу по ранее виденным отзывам) воспринимают «Догвиль» именно как библейскую притчу (акцент на первом слове).
Слово "важно"? :)

Как новую главу Откровения.
Ну почему же новую. В фильме нового как раз ничего нет - и не надо выставлять зрителя "Догвилля" подобным "матричному философу". :)

он несет в себе и сильнейший заряд, послание мировоззренческого порядка. Послание сугубо разрушительное
Вот тут согласный. К счастью, заряд имеет вполне чёткий вектор на Америку, потому я его и "разрешаю", для себя. Если б то же самое было направлено на нашу страну - я б взбунтовался. Чего и тебе кстати рекомендую: не Догвиллем сокрушаться, а родным и близким. Ротой там, Гамбитом, и прочей чушью. :)
Rodion Larra
15:36 12-01-2007
ну вообще-то только совсем уж неумный и самовлюбленный человек может решить, что это фильм про Америку и адресован исключительно американцам. пинок-то в Америку есть - у Триера пунктик по этому поводу. но фильм-то про людей вообще и говорит о том, что природа их зла и скрывается под маской добропорядочности. а фон Триер бичует и бьет.
the_Dark_One
16:30 12-01-2007
Rodion Larra
вообще-то только совсем уж неумный и самовлюбленный человек может решить, что это фильм про Америку
Жостка ты Триера-то. :D
Что это про Америку, его её видение и тд и тп он сам говорил, открыто вполне. :D :D :D
Rodion Larra
19:28 12-01-2007
несколько пунктов.
во-первых, мне совершенно все равно, что говорил и говорит Триер - было бы крайне смешно, если бы за фильм говорил режиссер. фильм говорит сам за себя. Америка в нем так же условна, как и нарисованный город.
во-вторых, Триер в тех интервью, которые я видел (а я последние полгода занимаюсь кино практически профессионально - в смысле количества и порядка просмотра, осознания и рецензирования) говорил, что такое может случиться "в любом месте и с каждым".

ну а маниакальная нелюбовь Триера к Америке (в которой он ни разу не был; а кафкианского предчуствия и интуиции у него и нет) - проблема лично его и его психоаналитика. Америка - слишком сложная структура, чтобы можно было ее запачкать одним фильмом весьма средненького качества. то, что там духовного и бездуховного хватает, это понятно.
the_Dark_One
22:29 12-01-2007
Rodion Larra
Тем не менее, Триер говорил про Америку (я конечно понимаю, что некоторые лучше режиссёра понимают о чём фильм, ага: я сам такой :D). Это раз. В фильме антураж - провинциальная Америка. Это два. Прочее, "это про людей; это могло произойти с где угодно" - домыслы. Кстати, я их разделяю. Но не перестаю понимать, что это мои фантазии, моё толкование, моё видение ленты. :)

И. В фильме есть хорошие люди (если ты не заметил) - героиня Кидман. Она сломалась вконце, угу, но для этого много пришлось сделать. Т.е., не все американцы (прошу прощения, люди) - "мразь".
Можно произошедшее и ещё более оптимистично рассматривать: люди вообще не мразь изначально, а вполне хороши и добропорядочны. Но слабы и подвержены стадному чувству. Если есть сильный лидер (а лидерами часто оказываются отрицательные персонажи), то рано или поздно "стадо" встанет на его сторону и начнёт делать как он. Взять опять же детей. Т.е. "паршивая овца стадо да испортит".


И не надо мне говорить про маниакальную нелюбовь режиссёра. Что это меняет? :)
Rodion Larra
22:48 12-01-2007
necros

понимаешь, то, что режиссер говорит - о чем он хотел снять фильм, что хотел показать - это всё мало значит ровно в тот момент, когда ты фильм смотришь и что-то по этому поводу начинаешь соображать. йоко оно снимала голые задницы, уорхол снимал, как человек спит, ходоровски хотел убить две тысячи кроликов и т.д. и т.п - и каждый как-то это объяснял (я специально привел утрированный пример). менее одиозных примеров тоже много - вот потрясающий голландский режиссер стеллинг говорит каждый раз, что его фильмы нужно смотреть не головой, а сердцем - чувствовать каждый кадр, а не разбирать его по косточкам - и тем не менее разбирают, проходят в киноинститутах и защищают работы по нему.

интервью я сейчас искать не буду специально - но на поздних пресс-конференциях он все время говорил, что, мол, такие события бывают где угодно. это вообще-то не домыслы )
ну ок, анутраж - америка, даже флаг в одном месте показывают - пускай, формулировка будет такая - великий даццкий режиссер фон Триер на примере Америки бичует такие-то порядки и такие-то уголки человеческой природы - смысл не меняется. если ограничить диапозон америкой, то Триера можно обвинить в мелочности. а это худшее, ч в чем можно обвинить художника.

Кидман в том городке чужая, она из другого мира - поэтому ее хорошесть имеет другой ареал обитания.

все-таки мне видится в этом фильме не изначальная доброта людей с сильным лидером и так далее, а злость и гнев, которые скрыты под добропорядочностью, обычаями и лживым состраданием - дай им только повод проявиться. все-таки у Триера была идея обнажить порок, а не искать причину, по которой добрые люди становятся злыми.

про маниакальную нелюбовь - это в качестве шутки. ну и плюс, очень уж хочется это дело с кафкианской Америкой сравнить, как уж тут удержаться ))
the_Dark_One
23:49 12-01-2007
Rodion Larra
Понимаешь, то что ты выдумываешь когда смотришь (т.е. твоё восприятие) и то, что есть в фильме - может весьма не совпадать. Об этом говорит хотя бы то, что воспринимают многие по-разному весьма. :)
Есть анекдот про Вовочку:
-Вовочка, о чём думал Гоголь, какие проблемы его тревожили, когда он писал "Мёртвые души"

Ну помнишь ответ, ага?

Кидман в том городке чужая, она из другого мира - поэтому ее хорошесть имеет другой ареал обитания.
Что это меняет? :)

все-таки мне видится в этом фильме не изначальная доброта людей
Cм. первый абзац моего ответа.
Rodion Larra
00:00 13-01-2007
ну тут всё ясно. то, что есть в фильме - это ровным счетом то, что я выдумал. ну или то, что ты выдумал. потому что режиссер в большинстве случаев не делает прозрачное кино с ответами. они, сволочи заковыристые, делают кино с вопросами.

про кидман. я отвечал на В фильме есть хорошие люди (если ты не заметил) - героиня Кидман. Она сломалась вконце, угу, но для этого много пришлось сделать. Т.е., не все американцы (прошу прощения, люди) - "мразь". - если убрать шутливую ремарку "прошу прощения, люди" (а можно и не убирать), то по Триеру получается, что все "свои" (американцы, люди, кто угодно) злые, а среди чужаков (не-американцев, не от мира сего и т.д.) есть и добрые.

и еще раз повторю, что нет здесь такого "есть в фильме" - это ж не звездные войны все-таки (по количеству слоев и однозначности, по качеству-то звездные войны получше триера будут, если честно)), но и не трюффо с лангом тоже.
the_Dark_One
00:13 13-01-2007
Rodion Larra
Ну раз это тебе ясно, давай углубимся в тему восприятия. :)
Два человека поняли кино по-разному. Кто правее? Давай разберёмся.

про кидман.
По-прежнему не ясно, что это меняет. Другой ареал - так же Штаты. :)
Rodion Larra
00:18 13-01-2007
necros

в том-то и дело, что никто. ты прав и я прав. даже микки прав, хотя ты в это и не поверишь ))

про кидман мне кажется немного по-другому (хотя я каких-то важных мелочей, возможно, и не помню). америка - это маленький городок, а кидман приходит в этот городок извне, она - чужак. я это имел в виду.
хотя на самом деле мне эта мысль кажется такой же искусственной, как и твоя про вроде как сохранение веры в человечество через добрую николь кидман.
the_Dark_One
00:31 13-01-2007
Rodion Larra
Правота всех - это чушь общечеловеков. Ты уходишь от ответа или ты действительно так думаешь? :)
Кстати, сказав "я прав" - что ты имел в виду? В чём именно я прав? В сохранение веры в человечество? Если ты ещё не заметил, то я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо), а Америка и всякие "добрые Кидман" - искусственная конструция, созданная для дискусса. :)

Кроме того, есть ещё одно но. Людям свойственно всё переусложнять. Сняли братья Вачовски "Матрицу" - тут же образовалась куча "матричных философов", углядевших в кино что-то такое, другим неподвластное, правду и истину. Снял Данелия "Кин-Дза-Дзу", как лёгкую юмореску - из неё сделали тотем и разобрали на цитаты. А параноидальный (хехе) Триер просто плюнул в Америку - а тут нашлись мы с тобой, тут же навыдумывавшие всякое про человечество вообще, про злых-не злых, про ареалы и т.п. Хотя все три (ну, больше ;) режиссёра снимали и задумывали совсем не то, что мы увидели. Как же быть? Мы со своим пониманием умнее создателя? :)

Психиатр кажет пациенту древесный листочек.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту цветок.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту бабочку.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту птичку.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
-Мне кажется, у вас серьёзные психические проблемы. Почему вы всё сводите к крови?
-А я не виноват, что вы мне показываете такие жестокие картинки!
(с) анекдот
Rodion Larra
07:16 13-01-2007
ничего я что-то не понял.
Если ты ещё не заметил, то я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо), а Америка и всякие "добрые Кидман" - искусственная конструция, созданная для дискусса. :)
- вот это вот я говорил. ты говорил совершенно обратное. что фильм про америку, с этим глупо спорить и сам Триер так считает. а люди все добрые, но под влиянием ну и тралаляля дальше.

ну и я действительно считаю, что во многих вещах нет единого мнения. по-моему, это очевидно. если разговор про кино - ну тут совсем всё сложно. почитай любую кинокритику; если бы моржно было ориентироваться только на то, что болтает режиссер, ьыло бы страшно скучно ею заниматься )

матрица и данелия - все-таки не совсем примеры фильмов, в которых можно что-то усложнить )


не вижу ничего сложного в том, что я говорил про триеровский фильм. вполне элементарные конструкции - и почему же сам Триер не мог снимать фильм именно с похожими мыслями? или ты считаешь его настолько глупым?
я-то как раз нет.
the_Dark_One
23:27 13-01-2007
Rodion Larra
ничего я что-то не понял.
Именно. :)
ты говорил совершенно обратное - это были логические построения; совершенно не значит, что я так действительно считаю. Ты никогда не пытался глядеть на вещи "не своими глазами"? :)
Если не понял (хоть и говорилось, хоть и вполне можно было понять), то давай не копаться в словах, а давай считать за TRUE это вот из предыдущегоо постинга. Сейчас я как бы официально свидетельствую, что это и только это является моим мнением о кино:
я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо)

матрица и данелия - все-таки не совсем примеры фильмов, в которых можно что-то усложнить
Опять ты ничего не понял. А я думал, вываленых на гора примеров более чем достаточно. И уж анекдот-то толковать совсем несложно. :)

ну и я действительно считаю, что во многих вещах нет единого мнения.
Но не каждое мнение суть "правда". Вот в чём дело. :)

не вижу ничего сложного в том, что я говорил про триеровский фильм.
Cложного ничего нет; возможно лишь усложнение изначальной концепции. Когда режиссёр думал одно, а ты развил мысль и вывел из неё совершенно другое. Выдавая потом свои построения за мысль самого режиссёра - что вкорне неверно. :)

ты считаешь его настолько глупым?
Ну зачем же? :)
Ты отказываешь гениям в возможности совершать бытовые и вполне заурядные поступки, быть гениальными не во всём? Возможно, ты поборник идеи "принцессы не какают" (сорри)? :)
Rodion Larra
00:56 14-01-2007
ой, какой лес-то дремучий. я туда не пойду. все, что хотел, я уже сказал. тратить время боле не намерен. а то сплошь юление и флуктуации. мне это не очень интересно.
ну и в разговоре уровня восьмиклассниц я участвовать не намерен.
пардон, от комментариев отписываюсь )
все-таки о кино, киноидеях и идеях нужно разговаривать с чистыми руками.

чао
the_Dark_One
18:31 14-01-2007
Rodion Larra
Как же ты рецензируешь кино, интересно мне. Пока. :)