Mechanic
19:24 28-01-2007
Фанатики, я сам в своё время был фанатиком, не религиозным, коммерческим, да, да, продавал людям счастье в виде "Гербалайфа". А вы думали что "агенты канадских компаний" имеют ваш моск только с одной целью, обогатится? Нет, это только один из мотивов, так-же сильно они желают вам помочь, приобщит к сабжу(святому делу), ибо сабж победит и будет счастье для всех даром и кинг сайз.

Интересно, проводились ли кем нить соц. Исследования на тему как люди попадают в стройные ряды фанатиков? Что до себя помнится только удовлетворение от того что принадлежу делу прогресса человечества, вокруг прекрасные люди и мы чего-то куда-то в массы несём как прометей огонь.
Так вот, у меня есть теория, туда попадают люди которым не хватает чего-то духовного, цели в жизни, семейного счастья, уверенности в завтра. В обмен им предлагают догму счастья, она догма, она не изменится и не разочарует. Но для этого человека нужно поймать в момент вот таких вот душевных проблем, или убедить что у него есть проблемы, или создать их. Уличные проповедники не просто ловцы душ, они ловцы проблемных душ.
А теперь вспомнились Лукьяненковские "дозоры", помните как происходила процедура инициализации? В порыве эмоций. Вот смешная аналогия, ночной и дневной дозоры как две противоборствующие церкви , ну или "канадские компании".
Комментарии:
Aiz
21:08 28-01-2007
Когда наши личные интересы, наши планы на будущее перестают нам казаться стоящими того, чтобы жить ради них, мы начинаем остро нуждаться в чем-то таком, что лежит вне нас и ради чего стоило бы жить. Все формы приобщения к массовому движению: посвящение, преданность, верность, самоотверженность, по сути дела, — отчаянное цепляние за то, что может придать цену и значение нашей опустошенной и обанкротившейся жизни. Именно поэтому соединение со «священным делом» всегда горячо и страстно. Уверенность в самом себе может быть ограничена, но вера в свою страну, в свою религию, расу или в свое «священное дело» должна быть всеохватывающей и бескомпромиссной. Неполное перевоплощение не может вытеснить из нас и изгладить нашего «я», которое мы хотим забыть. Уверенности в том, что мы обрели нечто такое, ради чего стоит жить, не может быть, если мы не готовы за это отдать свою жизнь. Наша первая жизнь была непоправимо исковеркана или как бы пропущена, и нам пришлось найти какую-то иную жизнь, — готовность же умереть за эту иную, выбранную жизнь только доказывает правильность нашего выбора

(с)
Daina
22:16 28-01-2007
Aiz Ух, сколько накатал!
Чудной механик Я вот сама не раз задумывалась, как становятся фанатиками. Я могу что-то очень сильно любить, восхищаться, но при этом трезво оценивать и даже находить некоторые недостатки. Может, просто люди сами хотят чего-то такого, в чём и сомневаться не надо, так ведь проще - вобще не думать, когда думают за тебя... А про гербалайф я читала в достоверных источниках, что в него какой-то наркотик добавляли (кокаин или ещё чё-то), поэтому люди, его принимающие, всё время были в приподнятом настроении, в эйфории, и слезать с него не хотели.
И церкви разные, которые несколько лет назад были в моде, как раз ловили в свои сети людей, у которых не всё в порядке с жизнью и душой. Потому что нормальный, целосный человек не станет убивать своё время среди других неудачников, которые, первый раз увидя тебя, тут же кричат, что любят. Если людям в нормалной жизни такого не говорят, они хотят это заменить пусть хоть искусственно.
Aiz
22:20 28-01-2007
Daina это не я, это Эрик Хоффер
Daina
22:41 28-01-2007
Aiz Ну, а ты сам что на эту тему думаешь?
Aiz
23:10 28-01-2007
Да, в общем-то, то и думаю, что процитировал А самому мне - увы - не хватает твоей критичности. Имеется некоторая внутренняя склонность к фанатизму. И пару раз даже бывал на грани (и может даже чуть-чуть за), но везло - судьба вовремя хватала за руку. Действительно, хочется чего-то, в чем не нужно сомневаться. Не сказал бы, что это легче, тут скорее потребность иметь на свете что-то абсолютное, какую-то точку отсчета, по которой можно судить обо всем. Ведь жить без такого центрального убеждения (или веры) - значит держать разные ящики для разного и не смешивать их содержимое (если уж ты так устроен, что не воспринимаешь мир как просто факт, а хочешь видеть причины, следствия и механизмы). Чуть-чуть верить гороскопам, а чуть-чуть соционике и закрывать глаза на полную протеворечивость этих вещей. Получается Оруэлловское двоемыслие, когда много взаимоисключающих картинок мира соседствуют и не пересекаются. Наверное, это где-то правильно. По кр. мере, лучше, чем быть фанатом "общей теории всего"
Chocolate_eyes
15:56 09-02-2007
V fanatiki esche i nesformirovavshiesja lichnosti idut. Eto ili podrostki... nu,
esli kto postarshe esche nezrel psikhologicheski nastol'ko, chtoby pozvolit' opredeljat' svoe buduschee starshim sekty, to mne ego
zhalko. Sama ja v bytnost' svidetelem Iegovy na protjazhenii 3-kh mesjatsev stol'ko neschastnykh i nezrelykh tam povidala, chto na vsju zhizn' khvatilo. A devochka, kotoraja menja tuda privela, do sikh por tam, ibo ee tuda zataschili, kogda nam bylo po 13
Chocolate_eyes
15:57 09-02-2007
В фанатики есче и несформировавшиеся личности идут. Ето или подростки... ну,
если кто постарше есче незрел псикхологически настолько, чтобы позволить определять свое будусчее старшим секты, то мне его
жалко. Сама я в бытность свидетелем Иеговы на протяжении 3-кх месятсев столько несчастныкх и незрелыкх там повидала, что на всю жизнь кхватило. А девочка, которая меня туда привела, до сикх пор там, ибо ее туда затасчили, когда нам было по 13