Ну вот дочитала, кусочек перечитала, теперь и рассказать могу
Уже говорила, что мне нравится Фрай и что недавно мой Друг Дорогой тоже открыл его для себя… но вот беда – любой писатель пишет значительно медленнее, чем мы читаем , поэтому, увидев что-нибудь, хоть немного похожее на новинку полюбившегося автора, бросаемся на нее как коршун, боясь, что кто-то успеет вперед вас
итак, прочтя всего доступного Фрая, для меня было большой радостью обнаружить в книжном новый весьма объемный томик в знакомой обложке… но мы люди уже ученые и знаем, что под новой обложкой всегда может оказаться куча перетасованного старья… листаю и понимаю, что это совсем-совсем не Фрай, а множеств рассказов разных людей, собранных искомым автором… разочаровалась
нет, конечно можно было бы и купить для пробы, но настроение уже покатилось вниз, да и тащить увесистую книженцию из другого города в Москву, когда и на месте легко можно прикупить оную, казалось бессмысленным… к счастью мой Друг Дорогой не знал об этих метаниях, так что в мой новогодний подарок включилась и книга проименованная как:
«Макс Фрай + Амфора = Фрам
………. ФРАМ представляет
………………………. 78»
ну подарили, чего же не почитать… тут то я и поняла – какая же я дууууура! могла же значительно раньше нырнуть во все это!!!
в сборник вошли 78 штук чудеснейших ирреальных и не очень рассказов разных авторов, каждый из которых так или иначе привязан к определенной карте Таро… этакая антология всевозможных поворотов судьбы…
читала частями, старательно растягивая удовольствие, перемежая сборник другими книжками попроще, но постоянно возвращаясь в волшебный, сумасшедший мир историй без начала и конца… маленьких осколков чужой, кривой, отраженной или перевернутой реальности… коротенькая возможность мельком заглянуть в замочную скважину мировой карусели…
нет, я не убеждаю всех бросаться читать эту книгу… более того, считаю, что ооочень многим она покажется дураццкй и не интересной, но молчать о ней я не могу!
пройдет некоторое время и я снова буду ее читать, знаю это точно… медленнее чем в первый раз, старательно смакуя фразы, обороты, мысли, теории… вероятно перейму Ромашковый опыт и выпишу особо поразившее… да и как не поразиться, когда видишь на бумаге воплощение, нет не твоих мыслей, а твоих неосознанных ощущений…
«…предпочитаю переживать момент расставания вживую, вместе с партнером, уж очень это красиво… Свинство, конечно, но момент взаимной боли, когда ты волевым усилием режешь по живому – тонко, остро, мгновенно, – он прекрасен. Страшно? А медленное гниение, запах, длительные муки – разве не страшно?
…» (Марта Кетро «Белая река, зеленые берега»)
«… У мельника-пекаря-булочника в эти праздничные дни действительно была куча заказов. Так что просто голова шла кругом. И это роковое обстоятельство сыграло с ним злую шутку. Вышло так: у мельника зазвонил будильник. Казалось бы, что тут такого? Ну, будильник и будильник – привычная опасность. Но дело в том, что голова мельника в этот самый момент как раз зашла на очередной круг. Не разобравшись, что, собственно, звонит, мельник решил, что это телефон. Он снял трубку будильника и сказал: «Алло». Это его и погубило.
Никогда не снимайте трубку будильника! По будильнику вам не позвонят ни друзья, ни подруги, ни враги, ни овраги. По будильнику вам может звонить только один абонент – время. А оно даже не станет с вами разговаривать. Ему лишь достаточно услышать в трубке ваше «алло» - и все, время тут же узнает о вашем существовании. И тогда – конец. Посылайте за красками и садитесь рисовать завещание. Как только время о вас узнало – вы в его власти.
Войдя в дом мельника, музыкант сразу понял, что тот нездоров. Бросив работу и закутавшись в плед, мельник сидел в кресле с хронометром под мышкой. Голова его, чувствуя себя виноватой, склонилась к груди. Нормальный возраст для взрослого человека – тридцать шесть лет и шесть месяцев. Но ртутный столбик хронометра давно миновал отметку 36,6 и показывал уже сорок два года. К вечеру возраст подскочил под семьдесят и мельник стал старым. А ночью, во сне, он умер. Музыкант, ставшийся ухаживать за больным, заметил, что мельник умер, но не стал ничего ему говорить. Не хотел огорчать спящего.
Однако, проснувшись на следующее утро, мельник и сам понял, что мертв.
…» (Алексей Толкачев «Деньги на ветер»)