Подходит к концу вторая книга серии "Призраки Гаунта", посвященной Первому И Единственному Танитскому полку Имперской Гвардии. "Ghostmaker", название, которое я не решаюсь перевести на русский... просто не могу найти нужного слова. В отличие от, скажем, того же "First And Only", главный сюжет здесь служит всего лишь нитью, на которую автор нанизал множество рассказов-воспоминаний. Рассказы посвящены отдельным бойцам полка - и одновременно всем им.
Сразу скажу - героические космодесантники отправляются лесом. Я всегда утверждал, что истинными героями Империума являются гвардейцы и только они. Почему? Ну посудите сами, кому требуется больше смелости: трехметровому уберсолдату в мощнейшей броне, усиленному имплантированными органами, бесстрашному (это не шутка, страх у космодесантников удаляется почти что хирургическим путем, как в том анекдоте...) и неуязвимому, или простому человеку, самому обычному человеку, одетому в униформу, хилый бронежилетик и вооруженному, как правило, лазганом? И это при всем при том, что гвардейцам зачастую приходится противостоять самым страшным тварям галактики.
И потом, в отличие от штампователя готишно-героических опусов МакНила, Абнетт хорошо понимает, что такое война. А война это не только героизм и трусость. Это еще и некоторое количество совершенно бессмысленных смертей. В рассказе "Простое решение", посвященном рядовому Каффрану, во время штурма города-улья, расположенного на острове, десантный корабль Гвардии из-за поднявшегося над водой пара (вода в лагуне во время боя кипела не по-децки) промазнулся мимо пляжа и превосходным образом сгрузил своих пассажиров прямо в воду. На глубину, естественно. И сам по себе рассказ начинается с описания ощущений тонущего Каффрана. Тонущего из-за элементарной ошибки пилота. Выросшие на лесном мире танитцы в большинстве своем не умели плавать - и это многим стоило жизни. Один этот момент отправляет в мусорную кучу всех Эйзенхорнов и Уриэлей.
В "Призраках Гаунта" показаны живые люди, а не тупоумные рыцари без страха и упрека. Не хитроумные, не-выводимые-никакими-пестицидами инквизиторы. Люди.
Вот так вот, мои вархаммеранутые друзья. Жизнь как она есть.