Когда я училась в школе, у нас каждый год проходил День Гражданской Обороны. В этот день к нам приезжала комиссия, и проверяла, как мы граждански обороняемся.
Оборона заключалась в умении за какое-то там количество секунд надеть ватно-марлевую повязку. Эвакуация проходила всего пару раз, и, как мне помнится, нашему классу так и не удалось поучаствовать в этой веселухе.
Ватно-марлевые повязки мы делали сами, еще в первом классе. Прямоугольник двойного слоя широкого бинта, внутрь напихана вата. Причем если ваты было столько, "сколько надо", то повязка жутко топорщилась, преващая ребенка в белощекого хомяка, заныкавшего большой кусок яблока, и чтобы предотвратить доступ "отравленного воздуха", приходилось по-особому подтыкать маску с боков. А какой ребенок, да еще в спешке, справится с аккуратным перераспределением этих "хомячьих щек"?
Вот и хитрили некотрые, и повязка у них была просто марлевая. От гипотетической опасности она, конечно, защитить бы не могла, но в использовании была куда как удобнее.
Еще школьные "оптимизаторы" придумали пришивать к масе не четыре хвоста-завязки, и по секундомеру вязать милые бантики на затылке и макушке, а резинки. Процесс надевания защитного приспособления это, несомненно, ускоряло. Главное - потренироваться сначала, какую резинку как натягивать.
Но как комиссия умудрялась не ржать в голос, наблюдая целый класс белощеких хомяков с блестящими от перспективы не учится в этот урок глазами, я не знаю.
А у учителей в этот день через плечо висел чудесный артефакт, +10 ко всем статам, Сумка С Противогазом.
Естественно, когда мы были мелкими, нам всем хоелось, чтобы раздавали противогазы, а не тащить из дома эту дурацкую повязку.
А когда стали постарше, то радовались. Конечно, ведь повязка хранилась в чистом пакетике, дома, и перед Великим Днем можно было ее простирнуть, если ты в прошлый раз соплей напускал, или тебе кто-то усы пририсовал. А противогазы хранились весь год в грязном подвале, и надевать
это на своё лицо никого не пёрло.
А "эвакуация" один раз как-то обошла мой класс, а второй раз мы ее злостно пробакланили, занимаясь физрой на улице. И мы ухохатывались, смотря на организованный выход стаек белощеких хомячков из запасных выходов школы.