Вот я и вернулся из Западной Украины – Покутско-Буковинских Карпат.
Это место, где живет удивительный народ гуцулы –это горные украинцы, которые за счет своей отрезанности от цивилизации и от бурных исторических событий очень своеобразны - сохранили многое в культуре изначальным и нетронутым, а что-то приобрели оригинальное, исходя из особых условий своей жизни. Живут они в основном овцеводством, ткачеством из шерсти и обработкой дерева, под огороды они пытаются распахивать даже крутые склоны, лишь бы там не было деревьев, но особо ничего там не растет. Какие у них одеяла (лижныки) из шерсти, какие расшитые яркими нитками теплые безрукавки (кептарики)! Хозяйка наша говорила: «овечка грие человечка».
Я попал к ним на фестиваль украинской культуры «ЕТНОЕВОЛЮЦІЯ», проходивший в самом сердце гуцульщины - селе Космач. Самое большое село Европы, кстати, 6 200 населения.
Многого из входившего в программу фестиваля я не увидел - Ретроспективу классики украинского кино, например, ибо сие действо ночью происходило, Третий Всемирный съезд писанкарей, многих музыкантов как аутентичных, так и "вторичных" я тоже не посмотрел - слишком много всего было
Успел я посмотреть несколько фолк-рок групп - «Самі свої», «Очеретяний Кіт», «Русичі», «Тінь Сонця», Фанфара orchestra, и конечно же днепропетровский «Вертеп», с которым я собственно ездил. Все музыки очень понравились, особенно запомнились четыре миловидных девушки в высоких черных шапках, игравшие на разнообразных барабанах – я был очарован!!!
кроме того помимо программы были замечательные люди, как в самом автобусе, что существенно скрашивало 19-часовой путь, так и на месте - полтавчане, черниговцы, львовяне, франковцы, киевляне; приятными и очень доброжелательными оказались и местные жители. В незапланированные события вошли также редкая красота украинских Карпат; поход высоко в горы и дегустация на вершине гуцульского самогона; чистейший воздух, бескрайние овечьи пастбища на крутых склонах, знаменитые гуцульские "сырные коники", смереки и одуванчики, яркое солнце и крупные хлопья снега.
Здорово было плясать под музыку на футбольном поле и здорово было кричать во всю грудь, забравшись высоко в горы.
А вот и сами гуцулы:
[изображение]
[изображение]
[изображение]
вот сам Космач, причем это мы сами пешком так далеко от него в горы забрались:
[изображение]
[изображение]
а вот снег на далеких вершинах, он наверное и не тает там никогда
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
колючая проволока у них ходовой материал, для овечих загонов
[изображение]
[изображение]
это художница из Львова, очень прикольная и смешная. сидим мы, а мимо идут туристы. и эта Олеся подруге говорит: "ти чула, що вони кажуть? "далеко ещё идти"? у, москалі"
прямо как "типично русский пейзаж"
в каждом дворе колодец особенный, ярко украшенный, непохожий на другой. эстеты, в общем
[изображение]
[изображение]
[изображение]
а это в часовенке, такая смесь православия и католичества
[изображение]
там часовенки вообще на каждом углу. как правило, в память о ком-то из родственников. и вообще другое отношение к смерти - кладбища часто в центре села, а не на окраине
«Фанфара окестра»
[изображение]
[изображение]
«Русичи» из Белгород-Днестровского
[изображение]
«Самі собі»
[изображение]
«Вертеп» (Днепропетровск):
[изображение]
[изображение]
с лирныком Сашко
[изображение]
гуцулы и новые технологии:
[изображение]
зрители
[изображение]