ленивец ёж
13:35 07-05-2007 негативное
Люди, вот расскажите (могет кто знает?) - кто придумал, что на рынках должны торговать только русские?... ну т.е. граждане РФ...
нет, кто принимал и одобрял акт - понятно, но это уже что-то вроде стадного эффекта, а вот кто именно придумал эту глупость?
дайте я плюну в его бестолковую рожу!!!
ну чем им квота мешала, а?
ща объясню все:

1) на мой взгляд, русские не особо любят торговать, а еще меньше - умеют это делать!
нет, я не имею в виду торговлю акциями и иными финансовыми активами, ну или реализацию продукции большого и не очень производства, книги и т.п., а вот возиться с мелким оптом и розницей всяких скоропортящихся продуктов питания - желающих маловато...
из массы российского народа, который по каким-либо причинам согласился делать это - умельцев по призванию вообще единицы!
почему-то никому не охота сидеть в жару и холод за практически открытым прилавком, чтобы рядом, с одной стороны воняло запекающейся кровью от свежепорубленного мяса, с другой несло жиром от тихо оттаивающей рыбы, тягать тяжелые занозистые ящики... и умудряться получать от этого удовольствие!

2) хозяева торговых точек, все равно, останутся все те же самые... только цепочка увеличится... ну запишут фирмочку на какого-нить пьянчужку, только русской нации - это не изменит существующего положение дел, но влезет в мой кошелек, потому как за фиктивность надо алкоголику оплатить => цена товара вырастет

3) ни одна русская продавщица не согласна работать как узбеки-армяне-таджики за 300 рублей... ставка русской торговой леди, как минимум тыщща рубликов... и что мы имеем? праааально - следующее увеличение цены

4) ну а российский торговый "профессионализм" проиллюстрирую двумя историйками:

история "а": по дороге к дому, у нас располагается небольшая овощная палаточка... так вот, недавно, пошли мы туда с Тапкой за всяческими огудорами-померцами... пришли, очереди практически нет - обслуживается только одно тетенька, да и та уже на стадии расчетов...
да! раньше в этой палаточке торговали то мальчик, то тетенька нерусских национальностей, сейчас же там сидят двое лиц славянской национальности - тетенька и дяденька... не по очереди, а разом, т.е. вместе тетенька и дяденька...
подошли мы к прилавку, а женщина-покупатель старательно считает на телефоне, сумму подлежащую оплате... считает... пересчитывает... считает снова... мы с Тапкой уже и звереть начали... знаете - есть такие люди, которые при покупке одного апельсина раз двадцать-тридцать его перевзвесят и попересчитывают стоимость... мы решили, что тетенька как раз из таких и старательно, но не громко, проклинали ее в спину наконец-то тетенька забрала покупки и отвалила...
начинаем рассказывать продавцам чего хотим:
- будьте добры нам вот эти две упаковки редиски...
и кладем их на прилавок... продавцы смотрят на нас стеклянными глазами и не предпринимают никаких попыток посчитать товар или спросить что-либо... продолжаем:
- дальше... взвесьте нам пару килограммов вон тех яблок по 60 рублей...
- а может вы их сами наберете?
- я не буду выбирать, так что просто взвесьте два килограмма...
- нееее, лучше вы все таки сами наберите...
хорошо... набирала... продавец:
- если вы еще чего-нибудь хотите, то набирайте сразу...
- а вы не способны это сделать?
самообслуживание, блин!!! набрали, взвесили, приступили к подсчету денег...
тут-то мы и поняли, что предыдущая женщина была не заразой-сволочью-паразиткой, а вовсе и нормальной такой тетенькой-покупательницей... наше ей "извините"
как выяснилось - тетка-продавщица, за весами, выписывала на листочек стоимость товара и его вес... потом на том же листочке, в столбик, его перемножала... и, все на том же картонном огрызке, чуть сбоку, складывала получившиеся цифры в общую сумму... мужик-продавец, в это время демонстративно тыкал в кнопки, явно неработающего, калькулятора...
в то время, пока эти умельцы считали нам сумму к оплате, мы раза три успели посчитать все это в уме и пересчитать на телефоне... блинский блин! они даже батарейку в калькуляторе заменить не способны!!!
ушли злые как черти

история "б": есть такой "Выхинский продуктовый рынок"... продукты там (всякое мясо-рыба и овощи-фрукты) достаточно дешевле, поэтому моя мама чуть ли не каждую неделю мотается туда за покупками... покупает не много, т.к. носить тяжести ей нельзя, но ощущение рачительной хозяйки в себе этим она весьма поддерживает
когда же ей надо закупить побольше - туда же вывозят и меня... в качестве грузового верблюда
так вот, в прошедшую субботу у нас был такой выезд... углубились в дебри рынка, пару раз пробежались по рядам, разглядывая товар... вернее мама разглядывала, а я ее время от времени слегка подпинывала, шоб все же двигалась вперед
наконец-то мамане приглянулись помидоры и она принялась за общение с русской продавщицей
да, надо сказать, что в процессе пробежки по рядам, мама старательно восхищалась засильем славянских лиц и красиво выложенным товаром... угу...
итак, остановились мы перед тетенькой и ее пирамидкой помидоров... помните, наверное, как в начале восьмидесятых такими фигурными стопками выкладывали пачки печенья "юбилейного", шоколадки и конфеты "ассорти"?... а в начале девяностых коробки из-под этих самых печенья, шоколада и конфет...
но я отвлеклась... маманя осматривает горку томатов и выковыривает сверху приглянувшийся... у моей мамы есть бзик - она предпочитает помидоры приплюснутой формы... ну вкуснее они ей! вытянула, значицца, приглянувшийся и присматривается к следующему... тетенька-продавщица уже хмуро смотрит на нас... когда же маманя потянула ручонки к помидорчику в середине кучи, тетка просто взорвалась криком:
- да Вы что?! не смейте!!! Вы же сейчас мне всю витрину развалите!!!!
маманя аж шарахнулась... я же предлагаю тетеньке:
- давайте я придержу верхний слой, Вы дадите другой помидор и мы поставим его на место извлеченного...
тетка брезгливо на нас поглядела и промолвила:
- да вы что, сумасшедшие? все помидоры разные и витрина уже будет не та!
я бы, еще после первого вопля швырнула в тетку помидор и ушла, но маманя не сдавалась... мило улыбнувшись она попросила тетеньку выбрать из товара в ящике, помидоры нужной ей формы... на что получила ответ:
- с какой это стати я буду вам выбирать?! берите что дам или вообще уходите и не мешайте!
ну мы и ушли... безумно хотелось повертеть пальцем у виска и плюнуть в центр "витрины"... не стали

почему я так уверенно об этом пишу? да потому, как один из моих дедов был прирожденный торговец! я эту "кухню" хоть и советских времен, знаю изнутри... а так же помню, что НИКОГДА не могла понять его пристрастий... и не я одна не могла

почитайте старые книги... да практически в каждой первой из них вы увидите что-нибудь про наличие дворника-татарина и т.п.
всегда так было - российский люд то ли ленился, то ли брезговал подобными профессиями (ну кроме самых-самых голодных лет), а вот "лица сопредельных национальностей" запросто соглашались мести дворы, стоять за прилавками, тягать тяжести... делали это качественно, на совесть... и никому это не казалось странным... что же изменилось сейчас?

поразмышляв, прихожу к выводу, что кроме повышения цен и хамства, вероятнее всего, мы получим еще и искусственный прирост граждан РФ... наверняка, все эти грузины-таджики-армяне-узбеки-молдаване, быстро сообразят, что мона фиктивно выйти замуж/женится на русском/русской, уже через годик обзавестись российским гражданством и дальше спокойно торговать... но это вовсе не отменяет пресловутого повышения цен - за фиктивность, как уже говорила выше, тоже надо платить


вопрос владельцам животных
Комментарии:
Serendipity
13:57 07-05-2007
наверняка, все эти грузины-таджики-армяне-узбеки-молдаване, быстро сообразят, что мона фиктивно выйти замуж/женится на русском/русской, уже через годик обзавестись российским гражданством и дальше спокойно торговать.
уже сообразили.
Совершенно согласна по всем пунктам.
the_Dark_One
14:07 07-05-2007
C одной стороны, согласный. С другой, твоя-наша тяга к дешевизне ведёт к притоку эмигрантов, к тому, что целые кварталы исконно русских городов уже не понимают по-русски, к тому, что на каждом шагу появляются мечети.
Франция с кучей алжирцев, Германия с турками - как пример, куда идём. А итог может быть как в Македонии, что пришлые назовут нас национальным меньшинством и сместят.


Русские торговать вполне умеют и за небольшие деньги могут. Просто торговая цепь наша старая колхозно-деревенская с дядями Ванями и тётями Зинами порушена и восстановить её сложно, на это время требуется. Я вполне помню ещё времена, когда у нас мясом, молоком, овощами и т.п. торговали братья-славяне. Вижу это и сейчас - стоит от нерезиновой отъехать куда-нить в малоденежный переславль-Залесский, там русские на рынках.
ленивец ёж
14:24 07-05-2007
Serendipity уже сообразили.
что и требовалось доказать

necros знаешь, я готова платить больше (хоть и, действительно, не хочется), но чтобы обслуживание оставалось прежним , т.е. я хочу не пачкать руки перкапывая овощи, чтобы мне выбрали то что мне надо, и с улыбкой продали... да! и не хамили при этом!

к дешевизне ведёт к притоку эмигрантов, к тому, что целые кварталы исконно русских городов уже не понимают по-русски
скажи, а почему наличие Бродвея в Америке тебя не смущает?

Франция с кучей алжирцев, Германия с турками - как пример, куда идём.
просто это история так происходит и, как бы нам не хотелось, вспять ее не повернешь... сам же знаешь, если глубоко копать - то практически каждый народ завоеватель и пришел на место какого-то иного племени...

Русские торговать вполне умеют и за небольшие деньги могут
могут, но оооочень немногие... собсна я про это тоже говорила
+ может сейчас вернее сказать могли и хотели?... ныне несколько иной менталитет, чем 100-150 лет назад и говорю я про нынешнее время...

Я вполне помню ещё времена, когда у нас мясом, молоком, овощами и т.п. торговали братья-славяне.
угу, а еще я помню хамство продавцов мясо-молочной продукции в магазинах + немерянные цены на рынках, доступные далеко не каждому в повседневном быту [изображение]

Вижу это и сейчас - стоит от нерезиновой отъехать куда-нить в малоденежный переславль-Залесский, там русские на рынках.
замечательно, но Я живу в Московской области и работаю в Москве => не собираюсь за килограмом помидоров мотаться в соседнюю область, если не дальше

+ к вышесказанному, я была совершенно "за", когда ввели квоту на количество торгующих иностранцев... на мой взгляд, это была замечательная мера постепенного перехода к так сказать "русификации" торговли... но кому-то не терпелось у нас же любят сперва порушить, а строить?!... строить мы будем потом... когда-нибудь... и как-нибудь

знаю, тема спорная, но уж больно разозлили
+ могу написать наш вчерашний спор-разговор с Подругой и Другом Дорогим, на счет взымания ментами "пошлина" со всяких чуреков и методы этого взымания... но боюсь, что это вызовет еще больше спорности
the_Dark_One
14:40 07-05-2007
я хочу не пачкать руки перкапывая овощи, чтобы мне выбрали то что мне надо, и с улыбкой продали... да! и не хамили при этом!
Тут и далее по тексту у тебя какие-то совковые стереотипы. Уверяю тебя, человек, который денежно заинтересован в тебе, как покупателе (нынешние коммерсы любой национальности), хамить будет если только в ответ. Я в том же Переславле с хамством чойт не сталкивался.
Хамили брежневские торговки, из-под полы отпускавшие лучшие продукты и пухнущие от безнаказанности. Сейчас это если где и осталось, то изживает само себя с бешеной силой.

просто это история так происходит
Нет, всё далеко не "просто". И влиять на это вполне можно.
Вот есть замечательная книжка Олега Дивова "Выбраковка". Там лозунг был "Покупай у русского" - вполне работал, кабы двигать его.

замечательно, но Я живу в Московской области и работаю в Москве => не собираюсь за килограмом помидоров мотаться в соседнюю область, если не дальше
Тогда и не надо говорить, что русские торговать не могут. То, что здесь азиатские бандюганы весь бизнес к рукам прибрали - ещё не показатель недееспособности русского торговца. Да, у нас порушили, не удосужившись построить нового - как всегда, всё через задницу. Но это опять же не русского колхозника и торговца вина.
Tapka
14:51 07-05-2007
necros тебя устроит формулировка "не умеют торговать русские люди, занимающиеся торговлей на рынке в Москве"?

Тут вспомнила Анапу, попытку купить 3 сосиски и стало смешно
ленивец ёж
14:58 07-05-2007
necros Тут и далее по тексту у тебя какие-то совковые стереотипы. Уверяю тебя, человек, который денежно заинтересован в тебе, как покупателе (нынешние коммерсы любой национальности), хамить будет если только в ответ
там и далее по тексту, собственно как и ранее по тексту - я описала реальные ситуации максимум едельной давности, с чем столкнулась после введения в действие нового закона... уверяй-не уверяй, но собственному опыту я доверяю больше и никто меня не убедит, что мужик, заставивший меня набирать огурцы, свеклу и яблоки самой или торговка, отказавшаяся выбрать или дать выбрать матери понравившиеся помидоры - являются самой любезностью...
+ хамили не только брежневкие торговки - андроповские, черненковские, горбачевские и раннеельциновские отличались все тем же... кст. в некоторых магазинах, домойправлениях, поликлиниках и сейчас можно столкнуться с тем же

Там лозунг был "Покупай у русского" - вполне работал, кабы двигать его.
так двигай! если можешь или знаешь как... или ты предпочитаешь чтобы это делал кто-то другой?
+ одним лозунгом сыт не будешь, нужны еще и обоснования...

Тогда и не надо говорить, что русские торговать не могут.
я говорю то что вижу + я не говорила, что русские торговать не могут, но остаюсь при своем убеждении, что наша нация делает это значительно хуже, либо не хочет делать это так же хорошо как иные... при этом не значит, что умельцев сосем нет - есть, но их мало и они предпочитают так сказать области почище...
и то, что ты где-то в средней россии купил у какой-то бабки пучок зелени или у садовода-любителя ведро яблок - тоже не показатель общей ситуации
Но это опять же не русского колхозника и торговца вина.
да, вина в том, что русский колхозник не хочет ничего делать, чтобы что-то менялось... ему проще перепродать это по дешовке тому самому азиатскому бандюгану, а не отстаивать свои права, да еще потом и колдыбаться с розничной продажей... и потому как для этого надо предпринимать действия и не один раз... но ведь лень, не хочется себе настроение портить, время тратить и т.п.
ленивец ёж
14:58 07-05-2007
Tapka угу, а так же сметану и минералку...
+ ты еще вспомни попытку в Херсоне купить шашлык или отказаться от чеснока...
the_Dark_One
15:01 07-05-2007
Tapka
Насколько я помню, сосиски ты в магазине покупала, а не на рынке?..
Могу вспомнить со своей стороны французов - как они на рынках торгуют. Навидался у Марины в Ницце. За каждым прилавком по Наполеону.
the_Dark_One
15:04 07-05-2007
ленивец еж
так двигай! - это как же, простите, делать, коли ни одного русского лица на рынке? Не бежать же из нерезиновой.
я говорю то что вижу - а ты видишь, прости, в масштабе страны, али в пределах малого московского кольца? У нас тут русских-то - днём с огнём...

А мне вот нравится, как в Египте торгуют. Чаем напоют, цену в пять раз сбросят. Давай всех азеров погоним к чертям, да египтян зазовём?
Tapka
15:07 07-05-2007
necros а и в магазине , так что ж с того? Где бы они не стояли , не умеют торговать и все тут

the_Dark_One
15:09 07-05-2007
Tapka что ж с того? - насколько я помню, разговор о рынках. Но тебе ж не важно, о чём речь, правда?
Tapka
15:11 07-05-2007
necros почему не важно. я думаю идея поста, кроме всего прочего, еще и о том, что не приспособленые мы к торговле.
Tapka
15:14 07-05-2007
necros а ты прям видишь в масштабе всей страны?
the_Dark_One
15:19 07-05-2007
Tapka я вижу тебе в очередной раз лишь бы пофлудить, да языком потрепать. Спор ради спора, да? Сорри, я на Флейм боле не ходок.
Tapka
15:47 07-05-2007
necros почему спор ради спора, ты ж ежа сам упрекнул такой фразой, или тока тебе ее произносить можно?

Хотя да, настроение совсем нерабочее у меня , эт точно
ленивец ёж
15:51 07-05-2007
necros это как же, простите, делать, коли ни одного русского лица на рынке? Не бежать же из нерезиновой.
ты на рынке-то давно был?

а ты видишь, прости, в масштабе страны, али в пределах малого московского кольца? У нас тут русских-то - днём с огнём...
сейчас конечно москва и область... пару-тройку лет назад еще и соседние области - не помогает

Давай всех азеров погоним к чертям, да египтян зазовём?
а давай их соревноваться заставим? может клин-клином?

Tapka что ж с того? - насколько я помню, разговор о рынках. Но тебе ж не важно, о чём речь, правда?
вот хоть ты тресни - а разговор о торговле... просто говорим об овощах-фруктах, а их все же лучше на рынке брать
Летающая_душа
16:21 07-05-2007
ленивец еж я написала...
ленивец ёж
17:17 07-05-2007
Летающая_душа а я ответила
the_Dark_One
19:12 07-05-2007
ленивец еж
ты на рынке-то давно был?
Покудова у нас рынок перед м.Университет не прикрыли - достаточно часто был. Только его уже несколько месяцев как нет.
Что, появились русские лица? Ок - буду на рынке, буду покупать только у них. Тут проблем нет никаких.

вот хоть ты тресни - а разговор о торговле...
А нерусских не только с рынков погнали?
Твои слова-то вот они:
кто придумал, что на рынках должны торговать только русские?... ну т.е. граждане РФ...
Я как нерусских видал в магазинах "Перекрёсток", "Твой Дом", "Ашан", "Рамстор" - так их и вижу регулярно. И скажу тебе честно: совсем мне не нравится, как они работают.
Летающая_душа
20:01 07-05-2007
я получила
lapickas
21:08 07-05-2007
я бы так сказала - мне все равно, кто мне продает овощи-фрукты, но я хочу, чтобы меня НОРМАЛЬНО обслуживали. а для этого нужна нормальная конкуренция. и зарплата в виде процентов с продаж.
хорошего продавца можно выдрессировать. либо им родиться.
на собственном опыте (работала студенткой и на рынке, и в магазинах) - хорошие продавцы чаще все же нерусские. либо русские, работающие за проценты...
Rainbow
04:42 08-05-2007
может у нас местность отпечаток накладывает, но у НЕрусских лично я не люблю покупать и не покупаю... да, у них дешевле! но накидают они в пакет половину испорченных продуктов, да еще скандалят и орут, когда заменить просишь.
Наши, конечно, тоже не фонтан. Но у всех есть свои продавцы, у которых покупаешь постоянно. Есть у нас мальчик Витя (кореец, что почти русский ), он торгует мясными продуктами. Он может и обсчитает меня через раз, но я все равно буду у него покупать. Потому что за внимание, улыбку, шутки не жалко накинуть лишнить 10-20 рублей
Tapka
07:57 08-05-2007
rainbow кореец, что почти русский Ага
МЯУ навсегда!
11:02 08-05-2007
ленивец еж
я на рынках продукты практически не беру, поэтому ничего не могу сказать по данному вопросу.
НО! в нашем микрорайоне есть магазин, хозяином которого является "лицо кавказской национальности". Все его родственники, соответсвенно, работают в этом магазине. В магазине - грязно, продукты дорогие и не очень хорошего качества. Тетка на кассе явно обделена интеллектом. Я была там два раза - хватило на всю оставшуюся жизнь. Никто из моих знакомых/соседей тоже в этот магазин не ходит (одного раза там побывать вполне достаточно).
ленивец ёж
11:26 08-05-2007
necros законодательно - да, касается рынков, а в целом мы уже говорим о торговле... причем с твоей подачи: "Русские торговать вполне умеют и за небольшие деньги могут"

Я как нерусских видал в магазинах "Перекрёсток", "Твой Дом", "Ашан", "Рамстор" - так их и вижу регулярно.
а работа гастрабайтеров на предприятиях и у юр. лиц регулируется совершенно другим законом
И скажу тебе честно: совсем мне не нравится, как они работают.
да?! а вот кто тут буквально только что говорил:
"Уверяю тебя, человек, который денежно заинтересован в тебе, как покупателе (нынешние коммерсы любой национальности), хамить будет если только в ответ"
или ты считаешь, что их зарплата не зависит от продаж?...

Яблошный вампир хорошего продавца можно выдрессировать. либо им родиться.
на собственном опыте (работала студенткой и на рынке, и в магазинах) - хорошие продавцы чаще все же нерусские. либо русские, работающие за проценты...
вооот а на дрессировку время надо
у нас же - отменитьвсе нафик и пущай на опыте учатся, да на покупателях тренируются

rainbow накидают они в пакет половину испорченных продуктов, да еще скандалят и орут, когда заменить просишь
верю... но на Выхинском рынке такие мне уже давно не встречались... хм...да и не только на Выхинском

МЯУ навсегда!
могет они специально созхдали атмосферу типа "только для своих"?
да и не говорю я, что все поголовно кавказцы замечательные торговцы и чистюли... просто торговать у них, все же, на мой взгляд, получается значительно лучше
МЯУ навсегда!
12:11 08-05-2007
ленивец еж просто торговать у них, все же, на мой взгляд, получается значительно лучше
да, умение впарить говенную весчь - это талант!
ленивец ёж
12:41 08-05-2007
МЯУ навсегда! я не в этом смысле
умение впарить говенную весчь - это талант
только талант мошенника, а не торговца
просто когда их просишь, вот как мама тогда - набрать помидоров по-плоскее или грейпфруктов там или груш определенного цвета - они с радостной улыбкой все это сделают... а если еще и разговариваешь с ними нормально (это не значит дружески , просто не презрительно, ну или с улыбкой, если настроение хорошее ), то они те еще и кучу бонусов затарят
вот один из моих случаев:
давно уже, покупала как-то цветную капусту... выбрала вилок и говорю продавцам, столпившимся чуть поодаль от прилавка:
- ээЭээй, лююююдииии!
- Это ты нас людьми назвала? милая! да что ты хочешь? капусту? да забирай... забирай так... без денег... ты же нас людьми назвала...
а ведь я их просто, по человечески, без хамства окликнула...
[изображение]
МЯУ навсегда!
13:02 08-05-2007
ленивец еж
солнц, я ж с тобой не спорю ))) тем более (как я уже выше написала) я не покупаю у них на рынках ничего нет у меня опыта в этом вопросе ))
*кстати, не покупаю потому что когда-то давным-давно при покупке у них товара меня обвесили и обсчитали)*
ленивец ёж
13:05 08-05-2007
МЯУ навсегда! да и я не спорю так - рассуждаю-рассказываю... свою точку зрения обосновываю...
и - у каждого свой опыт, который и определяет, что отношение, что поведение...
блин, опять куда-то понесло
Ромашка
21:15 09-05-2007
почитала ..да не национальное сие качество - уметь красиво обслужить! Если бы я, как хозяйка точки, засекла ту бабу, что боялась за развал прилавка и не продала МОЙ помидор, оштрафовала бы МОЕГО работника на стоимость того помидора + мои моральные страдания (а я их высоко ценю), то та баба или бы сама от меня ушла или стала бы работать с улыбочкой и как положено. И вот тогда я бы ее премировала. И вообже она бы у меня получала процент с продажи как дополнение к весьма низкой фиксированной зарплате.
Ромашка
21:16 09-05-2007
да! у нас вот стаканчик стоит рядом с продавцом/кассиром..для чаевых! Красиво обслужили = получили чаевые.
ленивец ёж
11:58 10-05-2007
Ромашка Если бы я, как хозяйка точки, засекла ту бабу
дело в том, что мы прошли штук пять-семь таких прилавков с пирамидами подряд!!!

да! у нас вот стаканчик стоит рядом с продавцом/кассиром..для чаевых! Красиво обслужили = получили чаевые.
боюсь такое на рынке вряд ли приживется - свои же и сопрут