07:18 16-05-2007 Наконец-то нашла то, что давно искала!
Подборка материалов о Шумахере
1.
Пресс-конференция с Михаэлем Шумахером.
Михаэль, с каким чувством ты прибыл сюда? Рад визиту?
Михаэль Шумахер: Меня не было бы здесь, если бы меня не радовался новой встрече и не видел бы причины здесь находиться. Я не видел смысла в посещении заокеанских гонок, но сейчас я рад возможности снова видеть своих друзей и возможно немного им помочь.
Какова твоя цель в этот уикенд?
МШ: Прежде всего, поделиться опытом, выразить свой взгляд на происходящее и собрать информацию. Но это я сделаю в разговоре с Жаном Тодтом или другими партнерами.
Ваше присутствие не отвлечет команду от работы?
МШ: В ином случае я бы не приехал. Я хочу помочь там, где это возможно. Я буду посещать только те брифинги, где во мне нуждаются.
Твои дружеские отношения с Фелипе Масса всем известны. А как часто ты разговаривал с Кими Райкконеном с начала сезона?
МШ: Я ожидал этого вопроса, и разговоры о том, как часто я общаюсь с тем или иным гонщиком меня напрягают. Почему все считают, что это ключ к нашим отношениям? Это же смешно. Я за последние годы очень сдружился с Фелипе, особенно в прошлом году. А Кими я знаю не так долго и так хорошо. Может со временем всё изменится. Это нашо личное дело, здесь нет ничего профессионального. Я не буду давать Фелипе никаких советов. В прошлом году я это делал. Но больше этого делать не собираюсь.
А что ты скажешь о достижениях Кими?
МШ: Это не мое дело, я не должен ничего комментировать. Разумеется, у меня есть свое мнение на этот счет, но я не вижу причин им делиться. Это может только помешать команде. А я этого не желаю.
Можешь сравнить эмоции, которые испытываешь от удачного выступления Ferrari, с тем, что ты чувствовал, когда гонял сам?
МШ: Это зависит от того, где я нахожусь. Команда была моим основным приоритетом в прошлом, она и сейчас важна для меня. Если праздновать успех вместе с командой, это всегда прекраснее.
Ты разговаривал с Фернандо Алонсо?
МШ: Мы регулярно с ним созваниваемся (смеется). Нет, у нас нет никакого контакта.
К тебе уже обращалась команда за советом после первых гонок? Есть ли у тебя лицензия?
МШ: Никакой лицензии нет, насколько я знаю. И не думаю, что это нужно здесь обсуждать и вдаваться в детали. Я уже сказал, определенной задачи нет. В «Феррари» отлично справились со всем, здесь и помогать особенно не в чем. Я счастлив, так как нет ничего лучше, чем, покинув друзей, с которыми работал много лет, понять, что у них и дальше всё складывается хорошо.
А не сожалеешь ли ты, глядя на удачные выступления «Феррари», что так рано ушел?
МШ: Нет, напротив я рад, что наше дело продолжается на таком же уровне, на каком оно осталось в прошлом году.
О чём ты думал, когда в Австралии команда одержала победу, а ты сидел в это время дома, у ТВ?
МШ: Ничего особенного, это было слишком далеко от меня. Но сейчас всё иначе, я могу снова наблюдать за гонкой. Хотя и опыт наблюдения издалека был интересен. Но у меня его достаточно накопилось за три первые гонки.
Росс Браун считает не слишком удобным наблюдать за гонками по ТВ, так как информация не та, что поступает на трассе. А каково ты себя ощущаешь?
МШ: Немного иначе, ведь я на большинстве гонок был на связи с командой.
Сейчас появилось новое поколение гонщиков…
МШ: Первые гонки были волнующими – новые гонщики, новые лица, напряженная борьба. Так и должно быть.
Что ты скажешь о Льюисе Хэмильтоне?
МШ: Льюис отлично работает, но я наблюдал за его гонками в прошлом году и не удивлен. Льюис быстр и не делает ошибок. Но будет ли он чемпионом в будущем, покажет время. Сейчас очень много хороших гонщиков.
Ты сказал, что не желаешь садиться в болид. Играет ли какую-то роль страх?
МШ: Конечно нет. Если бы меня замучила тоска, то я бы нашел возможность. Но на данный момент у меня нет никакого желания.
Будучи гонщиком, ты всегда должен был думать об особой политике. А сейчас можешь ли ты сказать то, что хочешь?
МШ: В личной жизни – да, но это и ранее было возможно.
Что тебе доставляет удовольствие в жизни?
МШ: Иметь время, отправиться в отпуск с семьей. Просто побыть вместе. 10 лет я был этого лишен. А сейчас могу составлять свой план.
Что приходит в голову, когда утром встаешь?
МШ: Я могу не каждое утро думать о Формуле 1, а обдумывать ещё многие вещи. Это так волнующе.
Чего тебе не хватает, когда думаешь о Формуле 1?
МШ: Контакта с парнями. У меня здесь много друзей. Обычно в четверг мы играли в футбол. Вот таких моментов мне уже не хватает.
Ну а где ты запасаешься адреналином? Ты нырял с китами, ходил под парусом. Есть ещё что-то специфическое?
МШ: Всё это вещи иного рода. Это то, что я хотел сделать давно. Единственное, что мне действительно доставляет удовольствие – игра в футбол. Так что я могу теперь интенсивнее этим заняться.
Есть ли у тебя амбиции, стать однажды владельцем команды или занять руководящий пост в Ferrari?
МШ: Нет, совершенно не хочу.
Спортсменам после ухода из спорта тяжело поддерживать себя в спортивной форме. А как обстоят дела у тебя? Ты выглядишь очень спортивно
МШ: Я продолжаю мою футбольную карьеру, так что всё в порядке. Я тренируюсь и дальше. Но это уже не самоцель. Конечно, я тренируюсь теперь меньше. И в фитнесс-студию больше не хожу.
Ты сейчас являешься послом на футбольный ЧЕ. Что будешь делать?
МШ: «Мы устраиваем рекламную компанию ЧЕ. С этим связаны определенные обязанности.
Бундеспрезидент Хорст Кёлер отклонил ходатайство твоих поклонников о вручении тебе Креста за заслуги. Как ты к этому отнесся?
МШ: Я слышал разные версии, почему было принято такое решение. Считаю уже прекрасным тот факт, что граждане моей страны об этом подумали. Это намного важнее для меня, чем любой титул и любая награда. Мне никогда они не были важны в прошлом. И сейчас ничего не изменилось.
Ты уже знаешь, какие гонки посетишь?
МШ: Нет. Буду решать по мере необходимости или желания.
(с)
2.
Михаэль Шумахер: "Есть жизнь и вне Формулы 1"
Михаэль Шумахер провел полгода вне Формулы 1, разумеется его визит в Барселону не остался без внимания прессы. Чтобы ответить на все вопросы сразу, Ferrari созвала пресс-конференцию...
Вопрос: Михаэль, полгода назад вы ушли в отставку. Как вы? Чем занимаетесь? О чем думаете, просыпаясь по утрам?
Михаэль Шумахер: Все хорошо, я понял, что есть жизнь и вне Формулы 1. После 16-ти лет в чемпионате интересно вдруг проснуться и думать не о гонках, а о семье и чем-то подобном. Очень интересно.
Вопрос: У вас есть есть определенная роль в Ferrari, или вы просто наблюдатель?
Михаэль Шумахер: Точно, вы угадали!
Вопрос: Ваше присутствие не отвлечет команду от работы?
Михаэль Шумахер: В ином случае я бы не приехал. Моя задача помочь команде, а не мешать ей.
Вопрос: Будете присутствовать на брифингах с гонщиками?
Михаэль Шумахер: Я буду там, где я нужен.
Вопрос: Формула 1 изменилась, пришли молодые гонщики, вроде Хэмилтона. Как вам эти перемены?
Михаэль Шумахер: Очень интересно следить за гонками - новые пилоты, новые лица, напряженная борьба.
Вопрос: На презентации F2007 Жан Тодт предложил вам опробовать новинку, тогда вы отказались, а сейчас?
Михаэль Шумахер: Не сейчас.
Вопрос: Какое впечатление осталось у вас от дебюта Хэмилтона?
Михаэль Шумахер: Я уже комментировал его дебют. Льюис отлично поработал, но я наблюдал за его гонками в прошлом году и не удивлен. Льюис неожиданно стабилен, он хорош, быстр и справляется со своей работой.
Вопрос: Он - будущий чемпион?
Михаэль Шумахер: Время покажет. В чемпионате много сильных гонщиков, посмотрим.
Вопрос: Вы выглядите очень спортивно, следите за собой?
Михаэль Шумахер: Вы знаете, я люблю играть в футбол, а значит должен быть в форме.
Вопрос: Занимаетесь гимнастикой?
Михаэль Шумахер: Нет.
Вопрос: Не хотели бы стать владельцем команды или занять руководящий пост в Ferrari?
Михаэль Шумахер: Нет, совершенно не хочу.
Вопрос: Почему?
Михаэль Шумахер: Просто не хочу. У меня иные амбиции.
Вопрос: Есть ли молодые гонщики, за которыми вы особенно следите?
Михаэль Шумахер: Я наблюдаю за функционированием команды, это главная задача. Ни за кем из гонщиков я сейчас не слежу.
Вопрос: Какова ваша роль в Ferrari?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что это нужно здесь обсуждать и вдаваться в детали. Я уже сказал, определенной задачи нет. В Ferrari отлично справились с реструктуризацией команды, здесь и помогать особенно не в чем. Я счастлив, думаю тоже чувствует и Росс Браун. Покидая команду, с которой вы работали много лет, в которой у вас масса друзей, хочется, чтобы у них все было хорошо.
Вопрос: Можете проанализировать работу Кими?
Михаэль Шумахер: Это не мое дело, я не должен анализировать работу гонщиков. Разумеется, у меня есть свое мнение, но я не готов озвучивать его публично. Не хочу ничего комментировать, хотя бы потому, что любой комментарий в нашем бизнесе сразу будет истолкован иначе. Я счастлив, что команда успешна и может выиграть чемпионат. Это все.
Вопрос: Мика Хаккинен сказал, что вы вернетесь в гонки, без них жизнь бывшего гонщика неполноценна. Может быть вы уже нашли замену Формуле 1?
Михаэль Шумахер: Пока нет, я не так давно ушел из гонок и сейчас доволен принятым решением. А в будущем - кто знает?
Вопрос: Можете сравнить эмоции, которые испытываете от удачного выступления Ferrari, или наоборот, от неудачных дней, с тем, что вы чувствовали, когда гонялись? Как вы реагируете?
Михаэль Шумахер: Это зависит от того, где я, с кем нахожусь. Команда была моим основным приоритетом в прошлом, она и сейчас важна для меня. Я говорю не о конкретных людях, вы счастливы, когда команда побеждает и огорчаетесь, когда проигрывает. Так было и прежде.
Вопрос: После ухода из гонок вы почти не покидали дом, наверное узнали что-то новое о себе и своих домашних?
Михаэль Шумахер: Естественно, я этого и искал. Теперь мы можем планировать отпуск, когда у детей каникулы. Я могу проснуться утром и решить, чем заняться, а жить по плану, составленному кем-то еще.
Вопрос: Вероятно вы не жалеете о потере пресс-конференций, вроде этой. А о чем вы жалеете, чего не хватает?
Михаэль Шумахер: Я счастлив, но очевидно хотелось бы чаще видеть наших парней. Обычно в четверг, перед началом уик-энда, мы играли в футбол, вместе обедали, а после гонки могли повеселиться. Такие моменты приятно вспоминать, я по ним скучаю, но появились другие удовольствия, не менее приятные, к тому же, если есть время, я всегда могу приехать.
Вопрос: Как ваши отношения с Фелипе? Мы знаем, вы звоните Жану Тодту и команде...
Михаэль Шумахер: Я поддерживаю контакт с парнями, слежу за ситуацией. Мы с Фелипе работали вместе, дружили, а сейчас часто общаемся по телефону.
Вопрос: Вы что-то советуете Фелипе, помогаете ему?
Михаэль Шумахер: Это не моя работа, к тому же он отлично справляется сам. В прошлом году я давал советы, а сейчас в этом нет необходимости.
Вопрос: Чемпионат вернулся в Европу, сколько гонок вы посетите?
Михаэль Шумахер: Буду решать оперативно, по мере необходимости или желания. Одну или несколько.
(с)
3.
Росс Браун о Михаэле Шумахере.
Росс Браун: «Я мог позвонить ему в любое время и сказать «Михаэль, ты нам нужен завтра на тестах». Он бросал все дела и приезжал. Мы знали, что ему даже нравилось появляться на незапланированных тестах. К сожалению, не все гонщики такие, как МШ. Некоторые жалуются, и приходится им объяснять, насколько важны те или иные тесты. Конечно, можно аргументировать готовность Шумахера тем, что он получал большие деньги. Но я уверен, что он гонял бы и за гораздо меньшую сумму. Деньги никогда для него не значили много. Его менеджер был удачливым дельцом, но сам Михаэль всегда был просто страстным гонщиком».
(с)
4.
"Квик Ник" о Михаэле Шумахере...
Ник Хайдфельд считает Михаэля Шумахера выдающейся личностью, они иногда совместно упражняются в верховой езде в Швейцарии, но на трассе их карьеры складывались по-разному и примером для Ника Михаэль не был никогда.
Ник Хайдфельд: " Мы всегда с Михаэлем хорошо понимали друг друга. Его успехи конечно выдающиеся, но он никогда не был для меня образцом для подражания или идолом. У меня таковых вообще не было. Я считаю, что это было бы неверно. Нужно следовать своим собственным идеалам и целям".
5.
Ники Лауда: «Михаэль сейчас своеобразный талисман».
На бумаге Шумахер – супер-ассистент Жана Тодта и советник «Феррари». Похожая функция когда-то была и у Ники Лауда, поэтому он не верит в роль советника МШ для «красных».
Ники Лауда: «Конечно, он будет стоять на командном мостике, чтобы посмотреть гонку, но все эти разговоры о его деятельности советника – чепуха. Я не знаю смысл договоренности, но, на мой взгляд, это просто его любопытсво о делах в Формуле 1. Автоспорт был и остается его жизнью, и ему, конечно, хочется знать, как живут инженеры и гонщики, которые для него ещё не стали экс-коллегами. Но: Пост шефа команды его всё же сейчас не интересует. Как человек, ушедший из спорта лишь 6 месяцев назад, он нуждается во времени».
То, что Шумахера знакомят с результататми тестов и гонок всем известно. Но Лауда не считает это существенным, и определяет роль семикратного чемпиона мира в «Феррари» так: «Михаэль сейчас своеобразный талисман».
(с)
6.
Михаэль Шумахер прибудет на ГП Монако!
После своего недавнего посещения ГП Испании Михаэль Шумахер прибудет и на следующим Гран При в Монако. БОльшим образом для участия в традиционном футбольном матче «Национальные пилоты» на «Luis II Stadium». Гонщики ежегодно встречаются на поле с командой принца Альберта, чтобы заработать денег на благотворительные цели. Во вторник в 19.00 на поле выйдет не менее шести чемпионов автоспорта. Вырученные деньги будут перечислены в «World Association of Children's Friends». Судить матч будет Пьерлуиджи Колина. За команду гонщиков будут выступать: Михаэль Шумахер, Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Иван Капели, Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Маттео Монтеземоло, Джорджио Пантано, Аугусто Фарфус, Том Кристенсен, Марк Веббер, Себастьян Феттель, Марио Энгель, Роберт Дорнбос, Маркус Винкельхок.
(с)
7.
Статья о Михаэле Шумахере в Vanity Fair.
Михаэль Шумахер не умеет ходить. Он бежит, он спешит. Люди, с которыми живет и работает Шумахер, должны уметь поддержать такой темп. Каждое его движение, каждый его жест, каждый взгляд, каждое предложение, каждое подмигивание являются жестами 38-летнего человека, который с раннего детства не позволял расстратить зря ни одной секунды. Он в любой момент готов стать лучшим, вне зависимости от того, что он делает.
Апрельское утро. В Маранелло светит солнце. Недавно они избрали Михаэля Шумахера почетным гражданином. Здесь - в родовом гнезде Феррари он приветствует механиков и сотрудников легендарного испытательного трека Фьорано. Каждого персонально, и без спешки. Он шутит, пожимая им руки. И хотя он быстрее, чем окружающая его среда, он не позволяет никому это почувствовать: он находит время для преданной общины Феррари - его второй семьи. Он снова вернулся домой.
Уже полгода Михаэль Шумахер больше не является пилотом Формулы-1. 22 октября прошлого года карьера самого успешного гонщика всех времен закончалась. С тех пор вокруг него стало немного тише. В отличие от других звезд и спортсменов, которые провели свою жизнь с ранней молодости на виду, коренному керпенцу легко удается уберечься от огней рампы. То, что являлось тайной сокровенной мечтой, он огласил вскоре после своего прощания. Михаэль Шумахер сказал, что он бы охотно стал невидимым. И, как он говорит, он несколько приблизился к этой мечте в течение последних пяти месяцев: "Наконец, я имею больше времени для моей семьи. И это уже классо!"
Но в прошедший уикэнд это спокойствие было нарушено в Барселоне, на Гран При Испании. И Михаэль Шумахер снова в деле! Это был первый выход рекордсмена во время гонки, как суперассистента команды Феррари. Он стоит в новом моторхоуме итальянцев и говорит: "Я хочу помогать, в чем могу". Но он также говорит: "Это не моя обязанность - анализировать работу пилотов". Перед ним стоят более 100 журналистов, 15 съемочных групп. Кажется, что он никогда и не отсутствовал.
Его спрашивают: "Михаэль, ты тоскуешь по старой жизни"?
- "Нет. Я лишь несколько месяцев вне дела, и я счастлив. Это большое облегчение. Ты просыпаешься утром и живешь по своему собственному плану".
С уходом Михаэля Шумахера Формула 1 потеряла свою постоянную звезду. Болельщикам автоспорта во всем мире до сих пор не хватает его. Его радует это обстоятельство: "Было бы плохо, если бы после моего ухода болельщики считали иначе", - говорит он и лукаво улыбается. В течение 16-ти лет, в роли пилота Джордана, Бенеттона и Феррари, немец произвел впечатление и поляризовал мнения, как никакой другой спортсмен. Его усердие и его точность, его честолюбие и его непреклонная концентрация сделали исключительного спортсмена супер-известным. Но не всюду он был популярным. Тевтонцев мучал его отъезд за границу, которое они восприняли, как отмежевание. Блеск его побед уважался, но его отъезд вытеснял это чувство.
В Маранелло, на тестовом треке Фьорано сотрудники Феррари окружают Михаэля в его ярко-красной форменной рубашке. Они гордятся, что он является одним из них. Так же он себя чувствует и так же ведет себя, когда звездный фотограф Мишель Комт руководит армадой исторических спортивных автомобилей. Сотрудники спокойно объясняют Шумахеру, на какой дистанции должны ехать старые транспортные средства. Лучший гонщик всех времен получает гоночное задание. Одному из его преподавателей 69 лет, Erio Ciocci - ветеран среди тест-пилотов Феррари. Еще много лет назад он обучил тогдашнего главного пилота Скудерии Гарцующих Жеребцов управлять Феррари 125 S - самым первым Феррари, который выиграл первую гонку для Scuderia ровно 60 лет назад. Михаэль поломал машину на склоне однажды - говорит Ciocci и смеется.
"Привет, Erio. Приехал? Как дела?", - спрашивает его Михаэль, садясь в Феррари 125 S.
"Хорошо", - гордо отвечает Erio.
Он сияет, и Михаэль Шумахер улыбается. Ничего, ну действительно, ничего не ощущается от его привычной поспешности. Человек из Рейнланда, который считался когда-то неуклюжим и нерасторопным - тот, простое происхождение которого и его социальное положение давало пищу для большого количества насмешек некоторых заносчивых и ленивых, стал светским человеком. Михаэль Шумахер вырос в скромных условиях. В среде, где даже не мечтали о Феррари.
"У нас дома всегда были только подержанные автомобили", - вспоминает он. Для меня машины были лишь средством быстрого передвижения, поэтому я считал Феррари хорошей только потому, что это быстрая машина. То, что машина может еще быть и эстетичной, стильной я долго не знал. Я увидел это только, находясь в Феррари. Он выглядит гораздо моложе своих лет. Он прибавил несколько фунтов, поэтому выглядит посвежевшим. Его изможденность и худоба последних лет в Формуле1, знак той безжалостной дисциплины, с которой Шумахер готовил себя и свое тело к жесткой конкурентной борьбе, отсутствует. Он больше не нуждается в этом, он больше не должен доказывать пилотам моложе его на 10 лет, что он в гораздо лучшей физической форме. Он спешит, но не показывает вида. Он становится нетерпеливым, лишь если приостанавливаются съемки. Он остается любезным, но все знают: надо быстро и четко делать своё дело. Его моторика была и остается моторикой гонщика. "Это невозможно изменить", - говорит он. "Это моя характерная черта, выработанная за много лет. Я не могу выключить это на следующий день. Невозможно опуститься на ноль и сказать: теперь всё изменится". Да и не видит он необходимости меняться: "Почему не нужно пытаться в жизни изменять всё к лучшему? И если дела идут не идеально, разве можно довольствоваться тем, что есть? Или тем, что у кого-то другого тоже не всё идеально". Шумахер остается Шумахером. Даже теперь, когда старый Феррари движется на полном газу по треку во Фьорано. Он является частью машины. Он едет. Он мчится вперед! Когда он пересекает финишную черту, он от радости вскидывает руки вверх. Вероятно, нужно проехать вместе с ним, чтобы понимать, что им движет, и почему он является тем, кем он является. Михаэль Шумахер за рулем. Я - пассажир в новой топ-модели Феррари. Мы летаем над холмами и поворотами дороги под острым углом. Он сияет, его лицо выражает восторг. Я, в моем темном костюме, нажимаю на левую ногу почти наземной жестью, когда 599 GTB со скоростью 180 км/ч входит в поворот, который можно пройти в лучшем случае на скорости 40 км/ч по моему любительскому мнению.
"Вы скажите, Вам некомфортно?" - говорит Михаэль Шумахер, все еще вежливо и спокойно.
"Абсолютно нет", - отвечаю я. "Это самый прекрасный момент в моей жизни!". Потом мы проходим последний поворот трассы, и Михаэль Шумахер позволяет спортивному автомобилю, вращаться, как волчок, пританцовывая над поверхностью асфальта. Смрад и чад сожженной резины окутывают это богослужение лошадиных сил. Элегантно Шумахер рвет машину из шпильки и мчится вперед, возвращаясь на трассу. Таким образом, набирая скорость от 0 до 100 км/ч за 3 секунды. Но я не испытываю никакого страха. Ведь рядом со мной сидит Михаэль Шумахер. Тот, кто не совершает никаких ошибок и никогда не испытывает страха. Почти никогда... Это было 11 июля 1999 года. Гран При Англии в Сильверстоуне. Тогда Шумахер из-за дефекта тормозов врезался в ряды шин. Правая нога Шумахера была сломана в двух местах. Он был без сил и впервые чувствовал страх перед смертью. "Я лежал", - вспоминал он позже, - "все было очень тихо, все было очень-очень далеко, все было сосредоточено внутри меня. Я был жив. Я слышал мое собственное сердцебиение, и оно стало вдруг всё тише и всё медленнее. Тогда я испугался и подумал: что это значит? И тогда я снова очнулся". Первое, о чем он подумал, была его жена Коринна. "Позвони ей и скажи, что только нога сломана", - попросил Михаэль профессора Уоткинса, тогдашнего гоночного врача. "Свой номер, - рассказывает Уоткинс - он давал мне, лежа на носилках". Шансов на титул у Михаэля Шумахера после этого не осталось. Но всего год спустя, он стал чемпионом мира. Другие пилоты были бы повержены после такого краха. Но только не Михаэль Шумахер. Это мотивировало его, он гонял после этого лучше, чем прежде. Титулы чемпионата мира следовали в 2000, в 2001, в 2002, в 2003, в 2004. Шумахер был непобедим. Он стал самым успешным гонщиком всех времен. В начале своей карьеры Шумахер избегал публичности. Более того, он, кажется, ненавидел её. Он оградил свою жену Коринну и обоих детей от этой суеты. До сегодняшнего дня не имеется никакой хоумстори или каких-нибудь публичных фотографий его белокурого сына Мика и его дочери Джины. Непубличность Михаэля Шумахера долго воспринимали, как надменность. Но это привело к еще одному отличному результату: его стоическому самообладанию. Был только один момент, когда он его потерял. Это было в Монце, в сентябре 2000-го. Он одержал свою 41-ю победу на Гран При. Теперь у него их стало столько же, как и у Айртона Сенны, великого идола, 6 лет назад погибшего в Имоле. Когда Шумахера спросили на пресс-конференции, важно ли для него это приближение к рекорду Сенны, он лишь едва слышно ответил "Да". Затем опустил голову... Чемпион не мог сдержать слез, и его единственным спасением от камер стала красная бейсболка с надписью "Deutsche Vermögensberatung". Годы спустя он признается своему пресс-секретарю Сабине Кем, что он стыдился тогда своих слез. Михаэль Шумахер отказывается поведать СМИ о том, что выходит за рамки его профессиональной деятельности. Он - танк изо льда. Только тогда, когда его болельщики увидели его слезы, многие поняли, какие усилия он прилагает, чтобы скрывать свой внутренний мир. Но к бедам других Михаэль Шумахер явно не равнодушен. Он понимает, что он имеет гораздо больше, чем многие, и готов помогать тем, кто в этом нуждается. Он сделал самое большое частное пожертвование - 10 миллионов долларов для пострадавших от цунами, он - посол специальной миссии ЮНЕСКО, он агитирует за пожертвования для органов и занимается вопросам безопасности дорожного движения.
...Симон сидит в инвалидной коляске с раннего детства. Симон страдает тем же заболеванием центров нервной системы, что и Стивен Хокинг. 18-летней Симон приехал утром со своим отцом Карло Гарбало из маленького североитальянского городка Нофары на трассу в Маранелло. Сегодня исполнится его мечта - он познакомится с семикратным чемпионом мира. Приехал Михаэль Шумахер. Симон опускает взгляд, отворачивается и разворачивает свою коляску к трассе - он не готов сказать своему идолу "Привет". Пока не готов. Тогда Шумахер заводит Феррари, и её мотор взвывает. Симон восторжен. Лед сломан. Когда Михаэль хочет пожать ему руку, глаза мальчика сияют как синее небо в Маранелло. Отец Карло говорит: "Симон не может подать руку". Михаэль кивает, гладит мальчику плечи. Снова ничего не выдает спешку Шумахера. Отец начинает рассказывать о Симоне, говорит, что они были уже в Mонце на гонке. Симон улыбается и просит разрешения вместе сфотографироваться. Михаэль фотографируется с мальчиком. Один раз, второй, третий... с отцом и без отца. Он подписывает принесенные огромные плакаты с его изображением. С личным посвящением и без... Принятые так Шумахером отец и сын, оба, кажется, парят на облаках. Михаэль не потерял силу делать других людей счастливыми. Наоборот: теперь он имеет гораздо больше времени для этого. И пользуется этим. Когда сотрудники музея Феррари просят Михаэля расписаться на легендарных GT 250 SWB, Шумахер решительно отказывается от этого. Его очень интересуют старые машины и этот оформленный срециально для него автоветеран экстракласса, и, как он замечает не без иронии, его уважение к этим удивительно красивым машинам слишком велико, чтобы загрязнять их своей динамичной росписью. Шумахер не может поверить, что кто-то действительно этого хочет. Вопрос о том, каково его будущее, Михаэль Шумахер оставляет открытым. Он не угрожает своим возвращением. Теперь Шумахер является только консультантом для Феррари с неопределенным описанием работы. "Это не позиция, которую можно описать, или которая имеет название, - это внутренняя работа в команде. Я участвую в совещаниях Скудерии, и занимаюсь развитием уличных машин". Когда Жан Тодт, бывший гоночный глава Феррари и сегодняшний председатель правления приезжает во второй половине дня в Фьорано, они с Михаэлем здороваются очень сердечно. Те, кто однажды вместе покорили мир, обходятся без особых церемоний. Феррари стала для Шумахера второй семьей. И хотя члены семьи видятся сейчас реже, но контактируют постоянно и остаются также близки. "В этом смысле абсолютно ничего не изменилось", - говорит Михаэль - "взаимоотношения с людьми и чувство сплоченности остались прежними". Когда я спрашиваю Михаэля Шумахера, почему он спокоен и расслаблен так, каким его никогда еще не видели, он, не задумываясь, отвечает: "Я гонялся достаточно долго и наступил момент, когда это стало меня утомлять. Поэтому теперь я рад, что я имею больше времени для моей семьи" - для его жены Коринны, которая весьма успешно занимается бизнесом на своем ранчо в Швейцарии, для его двух детей, а также для его партнеров из Швейцарского футбольного клуба FC Echichens. "Тебя удивляет, как легко ты воспринимаешь это безделье?" - продолжаю я. "Да, я не ожидал, что мне будет так легко. С другой стороны, осознание того, что ты больше не гонщик, происходит обычно лишь по истечении нескольких месяцев", - говорит Михаэль. Сейчас у него время спокойствия и фаза экспериментов. В начале мая он как гость присутствовал на борту новозеландской яхты. И, как всегда, Шумахер победил. На этот раз команду из Италии. Но вместо гоночного комбинезона на Шумахере была ярко-красная парусная куртка, а вместо шлема - солнечные очки. В июле он снова окажется рядом со своими болельщикам в Германии. Там на кольце Нюрбургринга впервые поворот назван в честь гонщика: S-ка между поворотом Dunlop и Kumho носит имя Шумахера. Коммерческий директор трассы говорит: "S" означает "Скорость, победа и Шумахер". И все же Германия не успокаивается и хочет дать герою еще кое-что. Болельщики предложили наградить Михаэля крестом "За заслуги", но получили отказ: "Признание заслуг господина Шумахера было уже отмечено вручением "Серебряного лаврового венка", - сообщили гражданам на жаргоне канцелярии федерального президента. Раньше Шумахера это бы, вероятно, расстроило. А сейчас он реагирует на это скорее равнодушно: "Я считаю это прекрасным, что граждане беспокоятся о том, чтобы я был награжден". В конце дня во Фьорано Шумахер становится медленнее. Он радуется позднему обеду, который проходит ближе к вечеру. Вертолет ждет его возле трассы. Ему еще предстоит работа. Михаэль сияет: "Скорость не значит для меня так много, как можно подумать. В гонках речь не идет о чистой скорости, речь идет о том, чтобы найти возможный предел - пограничную черту, и потом это контролировать". Он замечает недоверчивое удивление и поясняет: "Я, например, также очень охотно гоняюсь на Харлее, но ведь там вовсе речь не может идти о скорости. Конечно, Михаэль Шумахер имеет не только Харлей, он имеет также три Феррари: 612 Scaglietti, 599 GTB и Энцо. Вместе это 1820 л.с., более 600 л.с. в среднем. Наверное, безразличны ему лошадиные силы. Наверное, Михаэлю Шумахеру важнее глубина и сила ощущений. И путь достижения этого - скорость. Его медитация сродни опьянению.
(с)отредактировано: 21-05-2007 08:25 - Лои-Сан