Gabrielle_
20:36 14-09-2003 Half-Life2, Valve, ATi, nVIDIA, и методы ведения бизнеса
Если вы интересуетесь играми, а значит и железом к ним, и, как метко выразился один английский сайт "не сидели под камнем в последние недели"; то вы наверняка слышали ситуацию и видели бенчмарки. Для тех кто в танке - карты нВИДИА очень сильно проигрывают картам АТИ в незаконченной версии ХЛ2. Настолько сильно, что если согласится с мнением что все будущие игры будут шейдер2.0 ориентированные - покупать вещь от нВИДИА просто не имеет смысла.

Некто Гейб Ньюэлл (создатель ХЛ - омерзительно жирный тип, я стесняюсь моего ника из-за него!) организовал семинар, где популярно объяснил журналистам что такое шейдеры, чем их 2.0 версия (читай ДайректХ 9) лучше 1.0 (ДХ8), и наглядно продемонстрировал что АТИ это круто, а нВИДИА - металлолом для ламеров. Сделал он это с помощью трёх бенчмарков, которые собственно есть разные уровни ХЛ2. Карты АТИ, причём даже более старые модели, начисто выносили почти любую продукцию нВИДИА.

Начну издалека.

Геймеры (те что похардкорнее) в большинстве своём народ не очень далёкий, и даже более умные их слои сильно подвержены стадно-быдлости. Те из них что разбираются в железе, конечно поумнее (как вы догадываетесь, именно к этой категории я себя причисляю ), но у них чудовищно развита необъективность. Если я фанат нВИДИА - значит они всегда лучше, что-бы там не говорили или показывали. Именно такие люди - большинство авторов железных сайтов. АТИ-шные мальчики год кричат о преимуществе 9800 с АА16 на 1600*1200 (в Сплинтер Селл. В остальных играх 5900 его кроет). Вы хоть раз на таких настройках играли? И я нет. И они тоже. Но это неважно - важно что АТИ лучше! Примерно так ведутся обсуждения с обеих сторон. Ведутся, надо сказать, вяло, потому-что и самые заядлые тоже понимают ерундовость таких доводов. Обе карты справляются со всеми играми лучше чем нужно, и объективно межу ними нет никакой разницы.
И тут такая бомба! Этоже не просто ХЛ2, это будущее игр! Подумайте, сколько компаний захотят создать свою игру на действительно могучем движке ХЛ2! Да и не только сам ХЛ2 - шейдеры вообще, они вроде будут основным направлением развития игр в ближайщие несколько лет. И вот это направление нВИДИА полностью проваливает. Есть о чём подумать/пофлеймить.
Большинство сайтов занимают явную или более умеренную про-АТИ позицию. Что лично меня, как поклонника нВИДИА (необъективность, не забыли?) сильно раздражает. Я побегал по сайтам, поискал "наших", и вообще хоть что-то чтобы заткнуть рот мерзкой оппозиции. Пусто. Даже АнандТек в своей "заборосидящей" манере признаёт триумф АТИ. И тут я наткнулся на очень интересную статейку, проливающую свет на некоторые интересные факты, и очень удачно их вместе собирающую.

Сперва надо перечислить доводы нВИДИА (и их поклонников).
1. В официальном заявлении нВИДИА пообещали что в скоро выходящем Детонаторе 50х имеется сильная отптимизация именно для шейдеров 2.0 (что значительно улучшит производительность в шейдер2-играх, и ХЛ2 в частности) а работа над ними в нынешних 4х Детонаторах прекращена месяцы назад.
На это все дружно заявляют что драйверы ничего серьёзного сделать не могут, и никаких существенных изменений ожидать не стоит.
2. Фанаты нВИДИА (сама компания по понятным причинам не можеет этого сделать) сразу обвинили Valve (авторы ХЛ2) в нечестной игре, поскольку некоторе время назад они (Valve)объявили о союзе с АТИ, а сам союз начался ещё раньше, когда на всех выставках ХЛ2 показывался именно на АТИ-картах. Также будущие карты АТИ будут продаваться в компании с неполной версией ХЛ2, и почти наверняка сама игра аккуратно выйдет чуть попозже.
И на это есть ответ. Жирный рассказывает: "Как только ХЛ2 стал более-менее тестируемым, мы тут-же проверели его на всех новых картах. Преимущество АТИ было столь очевидным, что именно поэтому мы решили сотрудничать именно с ними. Мы поклонники производительности, и хотим дать игрокам наиболее полное погружение, а для этого.... " бла-бла-бла. То есть понятно? "Мы выбрали АТИ, потому-что они самые быстрые, а вовсе не наоборот. С нВИДИА мы работаем ничуть не меньше."

Вроде все темы закрыты, нВИДИА нечего плакаться, они просто хуже АТИ и всё. Догадливый читатель понимает что тут должно стоять "однако". Правильно , вот и оно:

1. Жирный Ньюэлл имел драйверы 50 версии неделю до своего семинара, но тестировал почему-то именно на 4х версии. Более того - давая ХЛ2 бенчмарки железным сайтам чтобы они сами убедились, он настаивал на тесте только на драйверах 4х! Казалось-бы, какая ему разница? Да пусть хоть на 3х теструют! Ан-нет: ТОЛЬКО на 4х! Вот так он хочет. Мне лично стало интересно - почему?
2. Согласно изданию "Inqurer", опубликовавшему эти сведения ВНИМАНИЕ! задолго до всей истории, за правa союза с Valve и поставки ХЛ2 со своими картами, был аукцион, и АТИ выиграла, предложив значительно большую сумму. Всё понятно? Аукцион. Деньги. Грязная зелёная бумажка, ползуясь великим выражением Жириновского. Об этой стороне решения Ньюэлл как-то забыл упомянуть. (мальнькая шпилька - он забыл также добавить PRO пред названием, перечисляя карты АТИ, обогнавшие нВИДИА). Знаток манер приставочного мира Aleosha вам популярно объяснит, как разработчики склоняются к принятию такого рода решений. Чего удивляться что и у нас на РС такое становится практикой?

Тут почему-то вспомнилась недавняя история с 3DMark-ом, которому нВИДИА отказалась платить за сомнительное "право" участвовать в разработке, и вдруг глава конторы начал кричать что нВИДИА жульничают, включают вообще не те функции, и вообще от них плохо пахнет.

В общем мне полегчало. Картина оказалась намного понятнее и привычнее. Конечно, за державу обидно, но на самом деле лично меня это не так касается, апгрейд видеокарты я не только не могу себе позволить на данный момент, но и не планирую, так-как жду следующую карту от нВИДИА (NV40), а может даже её улучшенную версию (NV45).
И ещё. Как это не звучит шокирующе , ХЛ2 меня вообще не привлекает. Значительно больше я жду Дуум3, а в нём нВИДИА хоронит АТИ заживо, о чём конечно-же все забывают в эти дни.
Комментарии:
Aleosha
21:37 14-09-2003
Ну, несколько комментов.
Приятно, что я был назван знатоком чего-то там, хотя им не являюсь. Это тешит мое тщеславие . Кстати, так склоняются не только разработчики игр. Так работает наш Мир Продвинутого Капитализма (с) Харуки Мураками.
Постараюсь не касаться вечной темы nVIDIA vs. ATI(мне после апрельской битвы Приставки против ПК еще швы не все сняли, и выбитые зубы остались), а лишь замечу, что неприлично переносить свою неприязнь, вызванную словами или поступками человека, на его внешний вид. Хотя это можно понять - Ньюэлл просто плюнул в душу своими высказываниями
А вот насчет финальной, "шокирующей" фразы... Как ни странно, на мой взгляд это и есть верный подход. Нужно опираться прежде всего на свои ощущения. "Не верю" порой может оказаться крайне веским аргументом.

В последнее время такое творится, что я вообще ничего не жду. Абсолютно. Играю в старые игры и все. Lionheart разочаровал, Devastation и Chaser даже качать не стал, Kreed так полили грязью, что я боюсь к нему притрагиваться... Впору напялить на себя что-нибудь черное, посыпать голову пеплом, и затянуть грустную песню про смерть ПК как игровой платформы
Gabrielle_
23:44 14-09-2003
Насчёт приставок - прочитав подробный тех-отчёт, очень хорошо объясняющий как и почему работает Х-бокс, я понял что у приставок есть одно сильное преимущество - разработчики игр просто вынуждены использовать особенности железа. Т&L на РС например, на мой взгляд никто так и не использовал. Или те-же шейдеры. А вот на приставках просто всилу немощи процессора/графического блока начинают придумывать оригинальные (и очень часто отличные!) решения.

Битва nVIDIA-ATI как раз не вечная. Если быть точным, то она только-только началась. Этим и интересна.

Благодарю за урок хороших манер, но мне его внешний вид не понравился без какой-либо связи с его действиями. А уж когда это всё в одном флаконе...

Я тоже пессимист в последнее время, но есть несколько вещей, на которые возлагаю большие надежды. Дуум3 конечно-же, Вормс3Д, 3-й Вор, DeusEx2. Из любопытных вещей есть Stalker и Halo. А на самом деле есть просто огромное количество отличных игр 2-3 годичной давности, по разным причинам пропущенных. При повторном рассмотрении тут можно найти много интересного.