MMM
14:22 05-06-2007 В продолжение темы.
Сходил покурил, подумал... 4000 рублей. 8000 рублей. Копейки, да.
А потом вспомнил, что миллионы пенсионеров живут только на минимальную пенсию. Которая, как выясняется, ниже прожиточного минимума. Это я поисковиками искал сумму минимальной пенсии, но эту цифру государство стесняется озвучивать, только сравнивает с прожиточным минимумом. Сумма которого тоже очень туманна.
Для кого-то эти несколько тысяч - реальные деньги. В общем, получается, что я зажрался. И не дай бог мне дожить до того момента, когда придется жить на одну только пенсию. Я не верю в социальные инициативы нашего правительства. Достаточно оценить, как используются бюджетные средства от продажи энергоресурсов, или просто посмотреть на Зурабова, чтобы похоронить надежду на социальную справедливость.
И, кстати, опять про Лужкова: не буду скрывать, что при всем моем к нему неуважении, он все же делится с московскими пенсионерами частью наворованного. А в других регионах пенсионеры в большинстве своем живут за чертой бедности, если в свое время не вырастили и не воспитали достойных наследников.
Я еще лет 10 назад, наблюдая нищенствующих стариков, с ужасом думал: если они, всю жизнь прогорбатившиеся на государство, так нуждаются, то что ждет мое поколение, получающее зряплаты в конвертах и просирающее ее до копейки без оглядки на будущее?
Кто сейчас копит деньги на старость? Кто отстегивает взносы в негосударственные пенсионные фонды? Имеет ли вообще смысл копить копейки, которые через несколько лет наверняка превратятся в пыль при таких темпах роста уровня жизни? Да, в той же Москве есть люди, которые купили пару квартир и смогут в дальнейшем прожить на средства от их сдачи в наем. Но и людей таких ничтожный процент, и Москва - не Россия. Что ждет вас после 50 летия? У вас есть семья, на которую можно будет положиться в старости? Или вы наивно надеетесь на наше государство? На Евросоюз? На принца на белом коне? Вы верите в сказки? Сколько вам лет?
___________________________________
Update.
По мотивам этого моего выступления тут же подкинули ссылку на статью в тему:
Старость – не радость. Минфин гарантирует пенсионерам только нищету
Комментарии:
Влюбленная в жизнь
14:32 05-06-2007
В России вообще мысли о будущем доводят до озноба. Я совершенно не представляю, что со мной будет после 50-55 лет. Я никак не забочусь о своем будущем (ну, работтодатель с моей официальной зряплаты в 4000 отчисляет что-то в пенсионный). И я не знаю, как можно в нашей стране сейчас позаботиться о своем будущем (кроме указанного тобой варианта заботливых детей): откладывать в банк под процент с каждой зряплаты? банк - не гарантия сохранности. в носок прятать и под подушку? инфляция пожрет. негосударственные пенсионные фонды - та же фигня ,что и банк, неизвестно, каким местом эти фонды повернутся к нам через несколько лет, квартир накупить для сдачи? так я сама в съемной живу. Мне проще не задумываться об этом, а то страшно становится. Будем жить, будем посмотреть %)
Anjgre
14:32 05-06-2007
да, а сколько же мне лет? )))
Anjgre
14:35 05-06-2007
хлебнув немного частного бизнеса, думаю что оставлю Артёму какой нить)
и родственников, надеюсь, скоро объединю под этой маркой, скинемся и сделаем своё предприятие.
Шипящая в шиповнике
14:38 05-06-2007
Всё дело в культурном уровне каждого.
Пенсионеры тоже есть разные.
Кто-то к театрам раз в месяц привык. а кто-то сердечные капли аналоговые покупает - дешевле. И не потому ,что денег нет, а потому.. ну не знаю. потому, что другим его пенсия нужнее. Дочери-алкоголичке, внуку-уголовнику..
В плане далеких перспектив надеюсь только на себя и своих родных. У нас как-то не принято в трудную минуту друг друга бросать.
Государство.. Я бы в него верила. Как в Бога. Как в Чудо. Если бы не было/не будет других вариантов. До моей старости ничего особо не изменится. а за последнее время видела я государственных учреждений уклад.. мнооого..
Если говорить непосредственно про обеспечение старости и места на кладбище, а не в помойке.. При плохом раскладе оставляю за собой право через какой-нить негосударственный фонд заключить договор пожизненного содержания за квартиру. Если у людей возникнет соблазн мои дни подкоротить - я не против. Когда ты никому не нужен, мне кажется, это лучший исход.
Архив Леммуса
14:39 05-06-2007
25, безработная, бездетная. пытаемся откладывать каждый месяц по чуть-чуть - на старость. скорее всего не поможет и не спасет.
начала скупать и сохранять стараое барахло. будет совсем ёвво - будет что продать. (заодно антиквариат коллекционирую...)
Anjgre
14:40 05-06-2007
Lemmus and Castor , не рановато откладывать на старость?
Архив Леммуса
14:40 05-06-2007
Милославский нет. посчитали, пришли к выводу, что это раньше надо было начинать делать.
MMM
14:41 05-06-2007
Милославский, ты вообще "Все правильно сделал" (© Росгосстрах), у тебя и сын, и частный бизнес. Всё по рельсам и перспективы очень даже обнадеживающие.
Но как ты догадываешься, если посмотреть вокруг, долбо@бов значительно больше
Шипящая в шиповнике
14:43 05-06-2007
Ха.. а я чего.. если по фактам.. нет у меня ничего Ж)))
Работы нет, недвижимость вся на маму..
Ценностей никаких..
Зато у меня ребёёёнок есть Ж)))

А вообще если сложить все активы нашей семьи.. мы чуть ли не зажиточные капиталисты Ж)))) Обеспечим свою старость Ж))
Milady V
14:46 05-06-2007
Остается уповать на саму себя. Родителям уже начала помогать-тяжеловато им. Что будет со мной- не знаю. Детей у меня нет, частного бизнеса тоже.)Да и копить как Lemmus and Castor уже поздно. )))Остается вариант ШШ -квартира.)
MMM
14:47 05-06-2007
ШШ, да вот и у меня ничего нет, кроме вас с Васей. Если не считать однокомнатной хрущобы в Питере, то это весь мой капитал. Остается только в него вкладывать чтобы приумножать
MMM
14:52 05-06-2007
По следам этого моего выступления уже подкинули ссылку на статью в тему - Старость – не радость. Минфин гарантирует пенсионерам только нищету
Шипящая в шиповнике
14:52 05-06-2007
All, сначала родители вкладывают в тебя. потом ты в них. И дело не в количестве вложений. а в качестве. правда же? Ж))

MMM, если продать твою недвижимость в Питере и купить какой-нить домик где-нить в Карелии, то на остаток средств ты сможешь спокойно прожить ещё лет.. дцать Ж))
Или податься к кому-нить из родственников во служение за кров и еду. Как вариант. Ещё есть гос.приюты. И дома пристарелых и что-то из той же серии. Это как варианты всё. Возможные.
А вообще получается. что действительно. наше всё - это дети. Чем больше ты вложишь в них (сил и души, а не денег), тем на большее сможешь расчитывать потом. Да. Но при раскладе вложения в детей.. похоже, что 1 ребёнок не сможет обеспечить старость обоих родителей..
Milady V
14:55 05-06-2007
Шипящая в шиповнике беспорно, хорошо воспитанные дети-это инвестиции в твою старость)
the_Dark_One
14:55 05-06-2007
О старости не задумываюсь: помру раньше.
А хочется нормальной старости - надо в детей вкладываться, растить их побольше. Мхо.
Странная женщина
15:03 05-06-2007
так решено... пора рожать
MMM
15:05 05-06-2007
Странная девочка, подожди хотя бы окончания рабочего дня!
Шипящая в шиповнике
15:19 05-06-2007
Гыгыгыгы Ж))
Один ребёнок в качестве обеспечения старости - это как свадебное платье б/у. Вроде бы и при параде, но радости нет.
MMM
15:30 05-06-2007
ШШ, вот видишь, подвиг тебе придется повторить
Странная женщина
15:55 05-06-2007
Шипящая в шиповнике в этом году особенно выгодно рожать второго
250 тысяч то не лишние...
Шипящая в шиповнике
15:58 05-06-2007
Странная девочка, увольте.. Во-первых, в этом году я уже не успею. Во-вторых, столько нервов. сколько я потратила за последние 8 недель надо восстанавливать ещё.. лет 5.. В-третьих, я на второго решусь, вероятно. очень нескоро. Если решусь. Дети - достойный вклад. Но они нам слишком тяжело даются.
Artiomenko
16:10 05-06-2007
Странная девочка, которые выдаются через три года, после подачи на них заявления? А что будет с этими 250-ю через три года? В магазин пару раз сходить?
Влюбленная в жизнь
16:35 05-06-2007
Artiomenko Странная девочка их не выдают, они идут на лечение или учение
Странная женщина
16:40 05-06-2007
Artiomenko хм... ну я надеюсь, что с нынешним ростом ВВП, и стабильном темпом инфляции около10%, даже через 3 года можно будет побольше раз в магаз сходить...
хотя смотря в какой конечно)
Шипящая в шиповнике
16:40 05-06-2007
Влюбленная в жизнь, или в счёт пенсии родителей Ж)
Komradova
17:13 05-06-2007
Мне 23 при этом я работаю 18 и всегда работала в компаниях с белой зарплатой. Но сомневаюсь, что это меня как-либо спасет в старости
Влюбленная в жизнь
17:26 05-06-2007
Шипящая в шиповнике ну, это уже не в рифму %)
Странная девочка инфляция в 10-12% - это ненормально... и стабильностью здесь и не пахнет. а рост ВВП у нас обуславливается больше продажей сырья, чем товаров... все это "не есть гуд"
ASA
19:42 05-06-2007
На самом деле все это не серьезно - надеяться, чтобы дети обеспечивали, в банк класть на счет, свой бизнес и т.п. Недвижимость, товарищи, надо приобретать! В кредит. Лет на 20. Как раз к старости незаметно выплачивается, а потом сдаешь себе эту квартирку и спокойно куришь бамбук. Если позволяют финансы, то здорово приобретать коммеческую недвижимость. Хоть 10 метров павильонных в доле с кем-то. Хоть сколько. Можно купить землю. Но это у нас, в Москве, наверное, уже землю нерально. Но однушку-то в захолустье где-нибудь на последней станции метро можно купить. И спокойно потом сдавать.
Бизнес, имхо, слишком ненадежно. Если самому не будет сил им заниматься, а дети не захотят/не смогут?
Дети чтобы обеспечивали? Хм... не смешите. Это чересчур - надеяться на них. Мы вот с братом, которому 32 года между прочим, ничем родителям-пенсионерам не помогаем. Наоборот даже...
pakt
20:08 05-06-2007
Не рассчитываю до старости дожить. Пусть будет, какой будет. Пофигу. Вообще, мне уже и сейчас, в принципе, не обидно помереть. Не то чтобы хотелось откинуться - нет конечно, а в том смысле, что тридцать три - нормально, в общем. Многие отваливают заметно раньше. Ну, ещё десяток. Максимум двадцать. А куда больше-то?
Гость
22:54 05-06-2007
мне 25. у меня небольшой портфель акций + каждый месяц стараюсь немного откладывать..
в НПФ пока вкладывать определенно не буду, потому что у них крайне ограничена инвестиционная стратегия и в реальном выражении деньги скорее теряются, чем накапливаются.

так что я портфель буду увеличивать.. раз на недвижимость пока не хватает..
MMM
11:43 06-06-2007
ASA, фантазер ты, Оля. Кредит, недвижимость, деньги в банк. На тебя это совсем не похоже. Ты у меня всегда будешь ассоциироваться с фразой "Не парься, будь щастлив".
На самом деле средний класс в Москве не имеет возможности приобрести недвижимость. Ну, я имею ввиду средний класс с доходом до 2000 у.е. и мозгами, которых хватает для того, чтобы не связываться с ипотекой и вешать на себя ярмо на долгие годы. Что уж говорить про бомжей и гестарбайтеров-нелегалов типа меня, не имеющих ни желания, ни возможности влезать в кредиты.
pakt, ага, я тоже так всегда считал. Но задумался: а вдруг протяну дольше?
Endless sea, т.е. ты вся такая прям уже задумчивая о пенсии, да?
ASA
13:03 06-06-2007
Ну почему фантазер? Максимальный ( и не стабильный) наш конкретно доход в 1 тыс. $ ( это в лучший месяц, а так 800 обычно) на семью из трех человек вполне позволяет вступить в ипотеку, купить квартиру, сдать сразу же эту квартиру и выплачивать ипотечный кредит из денег со сдачи этой квартиры. Т.е. она сама себя окупает. Не в курсе цен на недвижимость в Москве сейчас, но у нас тоже давно халява по 1000$ за кв.м закончилась, а цены "на жизнь" сравнимы, а в некоторых направлениях (одежда, быт. техника и т.п.), пожалуй, даже выше московских.
Зря ты так, ипотека - вполне реальная вещь. Ну по крайней мере у нас в провинции.
MMM
13:08 06-06-2007
Да, ASA, хорошо у вас в провинции
Вот еще бы соседи не дохли под дверью, я бы тогда точно к вам переехал
Ты там держись, они, соседи, когда-нибудь все кончатся и будет тебе то самое щастье.
Гость
17:03 06-06-2007
MMM мне просто нравится зарабатывать головой
Endless sea
MMM
17:06 06-06-2007
Endless sea, ну, одно дело зарабатывать, и совсем другое - обеспечить себе достойное существование на тот период, когда не сможешь зарабатывать. Пусть даже головой.
ASA
23:13 06-06-2007
MMM ага, спасибо, только и ждем, кода кончатся =)
Шипящая в шиповнике
08:56 07-06-2007
Ипотека..
хихихихихиххи
это я вам как кредитный инспектор смеюсь.
Имевший опыт работы (и большой. надо сказать) с людьми. связавшимися с ипотекой..
В Москве это не реально.
Во-первых. её может получить только человек, имеющий уже изначальные накопления хотя бы 30 тыс ам. руб. (это если мы об убогой конурке стоимостью 100 тыс), во-вторых, кредит ему дадут в том случае. если у него официальная з/п как раз порядка этих самых оговоренных выше 2000 ам.руб.. в-третьих, залог..а если это инвестирование и кв-he в залог нельзя? А другой недвижимости/движимости у тебя нет? Покупать сертификаты.. Сберегательные.. хихихихихи
На 10% стоимости кредита.. откуда дровишки?
И так по кругу.
А в негосударственную ипотеку и прочие жилищные программы я не верю.

Оль, про убогую квартирку.. У нас весьма посредственная жилплощадь общей площадью 37. кажется, квадратов. На галёрке. Её рыночная стоимость составляет сейчас около 140-150 тыс ам. руб. И вот я, например. будучи работающим человеком и имеющим как мне казалось тогда неплохой доход, сколько бы лет копила? Ж)))) Нереально. Честно. Тому, кто не успел наворовать. А через ипотеку - я бы по з/п выплаты не потянула. Это большая часть моей тогдашней з/п. Жила бы я на 200 долларов, а так жить по правилам кредитования на недвижимость нельзя Ж)))))
Гость
11:24 07-06-2007
MMM просто я считаю, что мои вложения на данном этапе более эффективны, чем то, что мне могут предложить по НПФ, по накопительному страхованию жизни, в банках и многих ПИФах. А так - я за сбережения и за то, чтобы не зависеть от госудрства на старости лет.

Endless sea