рассказ Ирвина Шоу, 40-е годы, Нью-Йорк.
На перекрестке сталкиваются два автомобиля. Никто не пострадал, слегка помяты кузова машин. Виновник столкновения, щегольски одетый молодой человек, нагрубив другому, порывается уехать. Но второй водитель, таксист, за 50, требует заплатить ему 5 долларов - во столько ему обойдется ремонт. Перепалка, молодой в запальчивости бьет пожилого в челюсть. Таксист зовет полицию...
В участке противным сторонам дается время разобраться между собой, пока без представителей закона, и выясняется, что молодой грубиян - гангстер, которому светит тюрьма, если в полиции узнают, с кем имеют дело. Он пытается уговорить таксиста отказаться от иска, предлагая ему деньги, извиняясь, но тот стоит на своем - суд и точка. Дело принципа. Приезжает адвакат гангстера, и тут, неожиданно, выясняется, что таксист - русский эмигрант. Молодой человек и его защитник в шоке - отговорить русского отказаться от своих прав - дело немыслимое.
Концовка не имеет значения. Примечателен стереотип (именно стереотип, это видно по поведению героев рассказа) русского, который за доказательством своей правоты хочет обратиться к властям. Не русского мафиози, не не соплеменника Gorbatcheva, не хмурого истребителя vodki... Спасибо советской власти, НКВД, ОМОН и т.д. - русская принципиальность выродилась до "Ты меня уважаешь?".
Current music: Deus Ex Soundtrack - Hong Kong Streets