Давеча я расказывал про то, что дело Довлатова живет. Но отечественная современная проза славна не только великолепным стилем отдельных авторов. Жива и психологическая проза. Жива и умирать не собирается. По крайней мере, пока пишут Дяченко.
Они настолько хороши, что после последнего прочитанного слова получается только сидеть, глядя прямо перед собой, и даже не курить нервно, а просто не дать вырваться дикому восхищенному крику "Бляаааааааааааааа" и наслаждаться открывающимися с вершины видами, которые не описать не только словами, но и внятными мыслями - которые суть суть.
Только на этой вершине не удержаться: звонок, оклик, простое движение - и снова придется оказаться на равнине быта и повседневности. Чтобы вновь забраться вверх - все нужно перечувствовать заново, от первой до последней страницы. Удивительно, как в "Эксмо" научились писать аннотации:
"Эмоциональная насыщенность произведений Дяченко запредельна, они требуют от читателя такого самоотождествления с персонажем, что это можно сравнить только с острой влюбленностью".
Да еще и не с одним, а чуть ли не со всеми.
"Пандем", "Варан", "Ведьмин век", "Армагед-дом", вышедшея недавно "Vita Nostra".. Они все - очень.