Во время работы над книгой собирал тонны информации по световым саблям.
Физика движения, виды сабель, сборка и изготовление, хранение и уход, механика, история развития, боевые стили и приёмы, характер наносимых ими ранений.
Чуть не купил одну сам (хорошая эмуляция в натуральную величину с "аутентичными" звуками где-то полторы сотни баксов стоит).
Кто-то скажет "бред", но я считаю, что сбор материала очень важен, причём собирать всегда нужно явно озбыточное количество информации
Попутно насмотрелся всевозможных видео по саберфайтам.
Делюсь двумя лучшими:
http://www.youtube.com/watch?v=-is63goeBgc
http://www.youtube.com/watch?v=2OPtXtHcc2o
Из официальных конечно нельзя забывать Clone Wars (респект Cartoon Networks)
Пара отрывков (целиком берётся с торрентов):
http://youtube.com/watch?v=LxOYEOnal_c
http://youtube.com/watch?v=Qaxv8mkBIEA
Стоит добавить, что световые сабли в "Тумбочке" порядочно отличаются от классических SW'шных.
Во-первых, потому что лезвия загнуты, как у настоящих сабель и расширяются ближе к концу (впрочем, есть и световые шпаги, лишённые этой особенности).
Пучёк света не круглый, а плоский и ближе к концу более слабый, что добавляет множество новых приёмов. например позволяя "зажать" одно лезвие в другом (но это очень сложно), или лишь опалить цель атаки, не обрубив её.
Во-вторых, они не застревают в большинстве твёрдых поверхностей (но быстрее разряжаются в них). Зато ударяются о всевозможные поля и защитные стенки.
В-третьих, их механизмы устроены таким образом, что оружие автоматически отключается, стоит хозяину выпустить его из руки (но некоторые любители кидаться саблями модернизируют конструкцию, убирая этот недостаток).
В-четвёртых, они не такие дорогие. Нет, конечно, хорошая сабля (надёжная, с искусно выточенным кристаллом, удобной балансировкой, подведённым под хозяина весом/мощностью, правильным световым пучком и большой батареей) стоит очень дорого. Но обычные модели - примерно, как пистолет в Москве, не дёшево, но и не запредельно.
В-пятых, на сабли действуют зеркальные поверхности. Т.е. зеркало такое оружие скорее всего прошьёт, но придётся приложить усилие. Соответственно, если нужно сделать материал сложным для разрезания саблей, в него добавляют отражающие слои.
В-шестых, в "Тумбочке" сабли оставляют небольшой инверсионный след сильно нагретого воздуха, что тоже добавляет всяких тактических финтов.
В-седьмых, энергия сабель не бесконечная, а зависит от заряда "батарейки". Так же саблю нужно периодически чистить от пыли - особенно создающий пучёк кристалл (и лучше её не ронять лишний раз). Если за ней не следить, может случиться что-нибудь не хорошее: Как минимум, энергии будет больше жрать или лезвие станет слабее (что легко заметить - оно укоротится или изменит форму, а опытный боец легко поймёт это по изменению центровки - у себя, и по звуку - у противника). В худшем случае, лезвие может вообще пойти не в ту сторону, обрезав владельцу руку или даже не включившись.
В "Тумбочке" нет сабель с несколькими лезвиями:
Драться ими очень неудобно - нужно всегда стоять боком к противнику и очень быстро крутиться, поворачиваясь к оппоненту спиной (либо вращать такую саблю над головой, оказываясь полностью без защиты). То есть это оружие выглядит эффектно, но оно применимо разве что для защиты от нескольких врагов.
Довольно заманчиво выглядит возможность "сцепки" двух сабель, но в "Тумбочке" даже двумя одновременно мало кто может махаться (заметьте - джедаев там нет), так как это очень опасно - легко зацепить самого себя.
В общем "в быту" космического путешественника такая штуковина вряд ли понадобится.
Однако остальные особенности сохранены:
1) Инертность сабли (Теоретически она должна быть почти невесомой, т.к. свет ничего не весит, но их всегда утяжеляют, чтобы лезвие слишком сильно не вырывалось из рук).
Держать её одной рукой, например, новичок не сможет - оружие вырвется. (Опять же - есть и более слабые сабли - "тренировочные", которые держать проще, но они значительно хуже по боевым качествам, да и не выдерживают больше пары клинчей).
С этим связано множесто наворотов по кастомизации сабель (удлиннение, усиление, изменение мощности, облегчение управляемости, утяжеление и т.д.). Если в двух словах - вариантов много, и везде свои плюсы и минусы. Каждый подстраивает под свои силы и стиль боя.
2) При нанесении слабых ударов по другой сабле (или полю), сразу же чувствуется отдача. Причём очень мощная. Только самые сильные бойцы могут ударить одной рукой так, чтобы сабля не отскочила в него же (что, как вы понимаете, закончится фатально для атакующего). Благодаря этому становятся возможными лёгкие удары "вскользь", которые зачастую даже сложнее выдержать, чем сильные прямые.
Кстати, именно благодаря этому колющие удары световым оружием почти бесполезны и опасны для атакующего (за исключением световых шпаг, но это только в "Тумбочке").
3) При хорошем ударе возникает клинч. Сабли как бы "сцепляет". Бойцы могут лишь убрать лезвия назад, либо продолжать клинчевать. В стороны лезвия уже не отвести. Точно так же, нельзя "скользить" одним лезвием по другому во время клинча (поэтому у светового оружия почти всегда нет эфеса).
Это приводит к большому количеству приёмов при клинче, так как более сильный противник получает косвенный контроль над саблей слабого. Например, можно заделать врага его же оружием, или "вывернуть" его саблю из рук. Впрочем, более ловкий боец тоже получает свои преимущества, грамотно отступая и используя направленные в клинч сили против сильного... в общем, тема клинчей очень большая и неоднозначная.
4) Практически любая рана сразу же прижигается. То есть крови не будет, даже если разрубить противника напополам. Это же делает смерть от световой сабли безболезненной, так как моментально прижигаются нервы. (По поводу болезненности ранений мнения расходятся. Предположительно - как повезёт.)
5) Световые лезвия являются так же отличной защитой, отбивая или сжигая практически любое стрелковое оружие (в "Тумбчоке" - кроме гравимётов).
p.s. Да, я знаю - светового оружия а-ля SW не существует и быть не может.
И какая разница?