Иннальский Титаник или приключения зло несчастной Трансборы
Приехав на дикий отдых в знакомую мне по прошлому году бухту Иннал Краснодарского края, и подойдя к морю я долгое время стоял отвесив челюсть. Бухта Иннал обзавелась новой достопримечательностью – в полукилометре от пляжа весело стоял упертый, как казалось носом берег атлантический сухогруз. Не простой приморский буксир, а самый настоящий морской корабль с осадкой около 20 метров от ватерлинии. Лопасти его винта превышают человеческий рост.
Чтобы объяснить все изумление надо сказать, что глубина в этом месте составляет 20-30 см. И дно это продолжение каменной гряды шельфом уходящей в море. Такие корабли не подходят к этой гряде ближе чем на 5-6 км. Даже при большом шторме это казалось не вероятным – в этом месте чтобы погрузиться по грудь надо отойти от берега метров на 500 а кое где и дальше. При ближайшем рассмотрении корабль оказался на расстоянии 10-20 м от берега при глубине 20 см. На носу и корме его красовалось гордое имя TRANSBORA. С борта тоскливо смотрели на пляжную жизнь кучка загорелых до черноты, небритых, пузатых турков – нелегалов. Над кораблем висел Российский флажок, явно носимый до этого полгода на потной турецкой груди
Иннал ликовал. Никогда еще в этом маленьком, захолустном поселке не было такого наплыва богатых туристов. Предприимчивые жители соседних населенных пунктов организовывали платные экскурсии, бабушки бойко торговали всем на свете. Местные жители не могли нарадоваться посланному им Богом или человеческой дуростью счастью. Как выяснилось, бедный Титаник стоит в таком горестном положении уже почти год. Узнав это я не мог не постараться узнать всю истории несчастный Трансборы.
Вот выдержки событий собранная мной со слов очевидцев и других источников:
7 ноября 2006 года. Черное море, район мыса Идокопас. Турецкий сухогруз «Transbora» порожняком следует в порт Туапсе. К вечеру начинает штормить, дует сильный южный ветер. Шторм очень быстро перерастает в ураган, на судне - поломка системы управления, его начинает относить к берегу. На борту паника, но капитан по какой-то причине отказывается подавать сигнал «SOS»…
20.15 того же дня. Капитан закрылся в каюте и не выходит на связь с портнадзором и пограничниками. Предположительно - он пьян. «Transbora» продолжает дрейфовать в сторону берега, судно выносит в район бухты Инал . 21.10. Раздается глухой металлический скрежет - сухогруз садится на мель и кренится на правый борт. В левом борту - пробоина, трюм заливает водой…
А в это время: в порту Туапсе не смыкают глаз. В администрации Туапсинского района - совещание с представителями МЧС. Спасатели и подразделения береговой охраны безуспешно пытаются связаться с капитаном судна и получить согласие на проведение спасательной операции. Наконец им это удается. Капитан наотрез отказывается от помощи.
Утро следующего дня. Ни один моряк на берег так и не сошел. Выясняется, что это нельзя сделать по юридическим причинам: судно не оформило пограничные отношения с Россией, и как обойти формальности - никто не знает. Срочно организовывается гуманитарная помощь: на борт поднимают запасы питьевой воды, продуктов питания и лекарств. Моряки оказываются на осадном положении.
Семь месяцев спустя. Двадцать человек команды и капитан по-прежнему категорически отказываются сходить на берег. Гигантское судно, диаметр ходового винта которого больше человеческого роста, лежит прямо у уреза воды на пляже бухты Иннал. Разгар курортного сезона, на пляже полно отдыхающих. Многие подолгу с удивлением стоят и смотрят на стальную махину. С таким же интересом с борта судна за ними наблюдает дюжина смуглых небритых мужчин.
С борта судна свисает веревка, на ее конце - пластмассовое ведро. Периодически кто-нибудь из отдыхающих кладет в нее пирожки, чурчхелу или лимонад. Бывает, что кладут и бутылки с водкой (случается это ближе к вечеру).
В курортном поселке царит ликование: торговцы и прокатчики водных мотоциклов считают, что этот сухогруз им ниспослали небеса. «Вот уйдут наконец турки, устроим здесь достопримечательность!» - говорят они.
В иннальском подразделении Туапсинской погранзаставы не до веселья. Вот уже полгода, как у личного состава появилась дополнительная обязанность - наблюдать за командой «Transbora», а также по возможности подкармливать ее.Продуктами помогают хозяева окрестных торговых точек. Раз в день к судну подходит пограничник и пересчитывает членов команды, затем отправляет на «лифте» съестные припасы.
А в это время: судовладелец - некая турецкая фирма - пытается добиться от международной страховой компании выплаты страховки для проведения спасательной операции. Та упорно не соглашается. Между тем, чтобы стащить сухогруз с мели и отбуксировать его в Турцию, нужно полмиллиона долларов. У судовладельца таких денег нет, он говорит, что эта сумма - фактическая стоимость самого сухогруза.
Турецкой команде судовладелец пригрозил не выплатить деньги и они подвергли себя добровольному заточению. Вот дурачки говорят местные сторожилы, их не пустили в Туапсе они боролись со штормом на рейде, а потом им надоело и они легли спать. Такой корабль загубили!
На самом деле, корабль пытались сдернуть два наших буксира, но в спокойную погоду при глубине в 20 см и том что к судну они не могли подойти ближе чем на полкилометра им это не удалось.
На сегодняшний день на борту отсталость 8 самых стойких членов команды, которые несмотря на утверждение прессы никого на борт не пускают. Хотя им постоянно пытаются засунуть кучу денег, особенно богатые бодрые толстячки мнящие себя «новыми русскими» за экскурсию на борт. Пограничники оказывать им гуманитарную помощь уже давно перестали да и контролировать тоже. Они все равно бояться сходить на берег днем, но на судне закончилась пресная вода и по утрам они втроем прокрадываются на берег к нашему роднику и заполняют бутылки пресной водой. Я встречал их дважды около 5 утра, когда на берегу нет туристов. Увы с виновниками торжества пообщаться не удалось – не один из них не знает не русского, не даже ломанного английского…
Ну что тут сказать…. Титаник, блин!!!
)))