На Байкале были, кидались скалы рисовать. Редкость для нас, да ещё и многоцветные вдобавок, яркие, ну и вот... А никак. Элементарно запутались, какой цвет куда мазать.
Потом только дошло: учишься рисовать новое - ищи натуру неровную, с резкими тенями и грубой структурой. Это как скелет, основа, нарисовав которую, уже можно позволить себе цветовые пятнушки накладывать - но придерживаясь тона больших плоскостей. А примешься сразу цветом, мазок за мазком - ковёр пёстрый получится,
плоский.
В любом предмете прежде всего ищи структуру, а потом уже набрасывай покровы и обсасывай детали.
...А ведь упрямая привычка - как сверху начнёшь подробное полотно рисовать, так всё подряд до низу и рисуешь; в итоге вечно что-то в картинке "плывёт", превращая её в ковёр персидский...
Уловить структуру.
Понять тени. Прежде всего. И не только на уровне интуиции.