И ещё немного о Керчи и детях. Это скорее галочка себе на память.
Жили мы там с женой Лёхиного брата Таней и дочкой Иришкой. Девочка на 1,3 старше нашего Сани, так что результаты воспитания уже видны... В общем, ещё раз убедилась для себя в правильности наших действий, а заодно и очень ярко увидела, чего делать ни в коем случае нельзя.
1. Иришку кормили по часам, строго раз в 3 часа, и ей этого хватало
а орала она практически круглосуточно исключительно потому, что других занятий у неё пока не было, да... а ещё потому, что от мамы молоком пахло. конечно, на фоне этого наш Санька казался спокойным ребёнком, ему ведь никак не удавалось орать и чавкать одновременно
2. ГВ закончилось в 11 месяцев, потому как у ребёнки уже не было в нём острой потребности
ну да, а то, что она пару дней поплакала по этому поводу, так это для проформы, так положено
3. Еда - это отдельная тема. Ребёнок должен скушать всё, что мама приготовила, иначе зачем же она готовила-старалась?! Причём есть надо быстро, сидя смирно, не крутясь, не отвлекаясь, не кроша еду и т.п. И это суперактивному ребёнку 2,7 лет... ага... Если же не хочет есть, ест медленно или отвлекается, сразу крики "сиди смирно", потом "пошла вон из-за стола", слёзы, истерики. Хотя аппетиту Иришкиному любой взрослый мог бы позавидовать.
В общем, после этого я окончательно перестала Саню заставлять есть.
4. От многих слышала такой совет: не реагировать на детские истерики, покричит пару раз и перестанет.
Ага, не переставала, могла орать по полчаса аж до того, что задыхаться начинала, прибегала "мама, успокой меня"... а мама, следуя совету из умных книжек, не реагировала... или отвечала "я тебя не расстраивала".
В общем, тут всё совсем грустно, ибо такие истерики были каждый день по несколько раз.
Поэтому однозначно реагировать, может не сразу, через 1-2 минуты, главное - не дать ребёнку впасть в ту фазу истерики, когда он сам остановиться уже не может... правда, как реагировать, ещё толком не знаю, у Сани истерики были очень редко (слава Богу), но отвлечь, что-то придумать надо обязательно.
5. Не оправдывать поведение ребёнка переходным возрастом, а банально заниматься воспитанием.
Есть в детской психологии такое понятие, как "кризис 3-х лет".Длится он у каждого беби по-разному, но в это время особенно ярко развито чувство собственности. Свои игрушки никому не даются, а с чужими поиграть хочется, значит надо их забрать. святое дело - забрать игрушку у того, кто младше или слабее тебя. Такое у нас было постоянно и такое я не раз наблюдала на детских площадках. Но иногда доходило и до абсурда. Особенно когда дело касалось распределения общих игрушек, оставшихся ещё от родителей.поскольку там росли 2 пацана с разницей в полтора года, то и игрушек всех было в 2-х экземплярах, и, казалось бы, проблем возникнуть не должно, но... первое время, когда выносился пакет с машинками, солдатиками, прочей утварью и распределялся между детьми, ириша хватала бабушку за руки и кричала: "дай мне, я не хочу, чтоб ты ему что-то давала", на что её мама всякий раз спокойно отвечала "ну вы ж понимаете, это у неё возраст такой, тут ничего не поделаешь", и только спустя месяц иногда начали проскальзывать замечания в адрес Ириши, что жадность - это плохо.
6. Родителям не противоречить между собой, чётко давая понять, что можно, а что нельзя.
Полтора месяца жили с неписанным законом: мультики - только после купания перед сном. Никаких проблем не было. Приехал папа со своим ноутом, день денской, "Ириш, давай мультики посмотрим!" - "Дававй!". Мы начинаем протестовать, что мультики только перед сном, но ребёнок-то уже понял, что раз папа говорит, что можно, то мамино нельзя не такое уж и нельзя, и понеслось...
В общем вот... главное, что вспомнилось...
Насмотрелась я на всё это, ужаснулась и поняла, что пора запасаться Новопасситом