z_g
08:39 07-09-2007 Закон и заповеди
Нередко сталкиваюсь с мнением, что христианство - система запретов и предписаний: это можно, а это нельзя.
Система жестких запретов и предписания - это закон, тот самый, который был дан по Ветхому завету евреям и только им. Требовать соблюдения закона от не-евреев очень странно.
В же Новом завете были даны заповеди, являющиеся принципами поведения, а не жесткими запретами-указаниями, правда для исполняющих их заповеди включают в себя закон и превосходят его. Но даже и эти заповеди есть не суть, а лишь следствие и симптом: если человек стремится к Богу и живет в Его воле, то исполнение заповедей будет для него желанным и единственно правильным образом жизни, следствием его веры, любви к Богу и помощи Бога в этом деле. Если же человек живет так, как сам хочет, то он не сможет исполнить все заповеди, а только удобную для него часть заповедей, на счет же остальных он, обличаемый совестью, пока она еще жива, будет себя оправдывать: "все такие", "не мы такие - жизнь такая", "я не такой плохой, не хуже других" и т.д., особым спросом пользуется конструкции типа: "вон, смотрите, есть и хуже меня". Например воры и убийцы в этом ничем не отличаются от других людей, они поступают точно так же и говорят себе точно такие же слова, только нарушения у них другие.

Например:
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;"
(Матф.22:37,38)
Но человек сам по себе, без помощи Бога не может Его любит, мы слишком неверные, слишком себялюбивые, слишком озабочены собой и своими жизнями.

Поэтому сами по себе заповеди абсолютной ценности не имеют. Они почти ничего не меняют и в день Суда наши добродетели окажутся легче наших грехов, добро, которое мы сделали, окажется легче сделанного нами зла, в том числе не сделанного нами добра. Например какие бы хорошие поступки не совершал в свободное от "работы" время закоренелый преступник, это не освобождает его от человеческого суда, так же как и солдата, каждый раз верно исполнявшего долг, а затем один раз его нарушившего, потому что делая добро, мы не создаем себе заслуги, а делаем только то, что должны и это хорошо известно большинству людей: если человек поступает честно, справедливо, жертвенно и т.д., то, если у него все в порядке с совестью, он скорее всего скажет: "я сделал то, что должен был".

Итак исполнение заповедей - следствие, а не причина, заповеди следуют, а не ведут. А ведет только сам Господь по нашей вере Ему.
"человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа" (Гал.2:16)